1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных колесных транспортных средств, например, пневмокатков.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опоры для установки ведущих и управляемых колес транспортного средства, размещенные на осно- ,Q вании, тормозные устройства с регулирующими органами, кинематически соединенные с ведущими колесами каждого борта транспортного средства, и передаточные механизмы, свя- J5 занные срегулирующими органами. 1 .
Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, действующих на транспортное средство 20 при повороте.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок.
Цель достигается тем, что упомянутые опоры выполнены в виде попарно, установленных беговых барабанов,при этом пары беговых барабанов для установки управляемых колес транспортного средства размещены на площадке, установленной поворотно вокруг вертикальной оси, размещенной на основании, ось вращения управляемых колес жесткой тягой соединена с этой площадкой, кроме того, передаточные механизмы выполнены в виде телескопических рычагов, один из которых соединен с регулирующим органом тормозного устройства, а другой шарнирно соединен с поворотной площадкой, причем тормозные устройства соединены с беговыми барабанами для установки ведущих колес транспортного средства.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху. .На основании 1 размещены опоры для установки ведущих 2 и управляемого 3 колес транспортного средства k, например, пневмокатка, выполненны в виде попарно установленных беговых барабанов 5, 6 и 7- Барабаны 7 установлены на площадке 8, поворотной вокруг вертикальной оси 9, установленной на основании 1. На обоих концах оси ,10 вращения колеса 3 закреплены жесткие тяги 11, соединенные с площадкой 8. Тормозные устройства выполнены в виде гидравлических насосов 12 и 13, приводимых от барабанов 5 и 6. Насосы 12 и 13 сообщены с регулирующими органами, выполненными в виде регулируемых дросселей И и 15, связанных с передаточными механизмами, выполненными в виде телескопических рычагов 16 и 17Рычаги 16 соединены с рукояткой .18 управления соответствующего дросселя 14 и 15, а рычаги 17 шарнирно сое динены с площадкой 8. От смещений в продольном направлении транспортное средство k удерживается тягами 19. Барабаны 5,6 и 7 кинематически соединены между собой передачей 20. При вращении колес 2 будут вра щаться барабаны 5 и 6, приводя во в щение гидравлинеские насосы 12,13 и с помощью передачи 20 - барабаны 7При прямолинейном движении, т.е. в случае, когда ось Ш вращения упра ляемого колеса 3 параллельна оси . вращения колес 2, площадка 8 будет находиться в исходном состоянии, при котором оба рычага 16 будут находит ся в одинаковых угловых положениях, обеспечивая одинаковую настройку дросселей l4 и 15- При этом моменты сопротивления вращению колес обоих бортов транспортного средства k будут одинаковы. При повороте колеса 3 от рулевого управления (не показа но площадка 8 повернется вокруг ос 9 на заданный угол. При этом рычаги 16 повернутся в противоположных направлениях, увеличивая давление в гидравлическом насосе, кинематическ соединенным с внутренними (относительно центра поворота транспортног средства) ведущими колесами и, умен шая давление в гидравлическом насос кинематически соединенном с внешним ведущими колесами. В этом случае нагрузка на внутренних ведущих колесах увеличивается и частота вращения их уменьшается, а на внешних ведущих колесах - наоборот. Таким образом, в предлагаемом стенде при повороте колеса 3 осуществляется перераспределение крутящих моментов между ведущими колесами каждого борта транспортного средства, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, действующих при-повороте транспортного средства. Формула изобретения Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опоры для установки ведущих и управляемых колес транспортного средства, размещенные на основании, тормозные устройства с регулирующими органами, кинематически соединенные с ведущими колесами каждого борта транспортного средства, и передаточные механизмы , связанные с регулирующими органами, отличающийся тем,что,с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, Упомянутые опоры выполнены в виде попарно установленных беговых барабанов, при этом пары беговых барабанов для установки управляемых колес транспортного средства размещены на площадке,установленной поворотно вокруг вертикальной оси, разме щенной на основании, ось вращения управляемых колес жесткой тягой соединена с этой площадкой, кроме того, передаточные механизмы выполнены в виде телескопических рычагов, один из которых соединен с регулирующим органом тормозного устройства, а другой шарнирно соединен с поворотной площадкой, причем тормозные устройства соединены с беговыми барабанами для установки ведуи(их колес транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 530218, кл. G 01 М 17/00, ,197 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1462142A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370483A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU932349A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1982 |
|
SU1041901A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-16—Подача