(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств | 1990 |
|
SU1751656A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1276947A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1325316A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1987 |
|
SU1442858A1 |
1
изобретение относится к транспортному ма шиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на площадках для передних и задних колес транспортного средства, кинематически соединенные посредством . управляемой передачи, устройство для удерживания транспортного средств на беговых бара- банах и имитаторы дорожных неровностей 1.
Недостаток известного стенда - низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов из-за малого диапазона частот и амплитуд колебаний нагрузки, создаваемых имитаторами дорожных неровностей;
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения зксплуатационных режимов.
Указанная цель достигается тем, что площадки выполнены в виде понтонов и размещены в бассейне, заполненном жидкостью, при этом понтоны для каждого борта транс- портного средства соединены между собой шарнирными тягами, а имитаторы дорожных
неровностей выполнены в виде поплавков, размещенных на поверхности бассейна и кинематически соединенных посредством криво щипно-шатунных механизмов с упомянутой передачей.
Кроме того, в бассейне установлены перегородки.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
На площадках, выполненных в виде понтонов 1-4, шарнирно установлены попарно беговые барабаны 5-11. Понтоны 1, 2 и 3, 4 соединены между собой щарнирными поясами 12 и 13, а посредством шарнирных тяг 14 и 15 прикреплены ко дну 16 бассейна 17. Бассейн 17 заполнен жидкостью 18. Беговые барабаны 5, 8, 7 и 11 с помощью управляемых муфт 19-22 и управляемой передачи, состоящей из коробок передач 23 и 24 и карданной передачи 25, кинематически соединены между собой. На валах 26 и 27, связанных 1с коробками 23 и 24 передач, закреплены кривошипы 28 и 29, соединенные ща Гунами 39 1.0и 31 с поплавками 32 и 33, размещенных на поберхности бассейна 17. Испытываемое транспортное средство 34 ведущими колесами 35 и ведомыми колесами 36 установлено на беговых барабанах и посредством тяг 37 удерживается на понтойах 1-4. С помощью стоек 38 и 39 ко диу 16 бассейна прикреплены перегородки 40-43. Испытываемое транспортное средство 34 с помощью вспомогательного подъемного механизма, например автокрана, устанавливается на беговые барабаны 5-9. При вращеш-ш ведущих колес 35 начинают вращаться беговые барабаны 5, 8 и 9. При включенных управляемых муфтах 19-22 вращение от беговых барабанов 5 и 8 посредством коробки 23 переда карданной передачи 25 и коробки 24 передач передается беговым барабаном 7 и 11, которые вращают ведомые колеса 36 транспортного средства 34. При этом нашнают вращаться и кривощипы 28 и 29, приводя в возвратнопоступательное движение поплавки 32 и 33. При своем движении поплавки 32 и 33 возбуж дают валки, которые отражаясь от перегородок 40-43 направляются к понтонам 1-4, вызывают их колебания. Колебания понтонов нарезаются ведущим и направляющим колесами транспортного средства 34, возбуждая в его узлах нагрузки, имитирующие движение по неровностям дороги. Возбуждаемые поплавками 32 и 33 на поверхности бассейна волны отражаются от стенок бассейна, накладываются друг на друга и создают колебания трактора, в больщой степени приближающие к эксплуатационным условиям. Изменяя передаточные числа в коробках 23 и 24 передач, длину щцг -:-- - - кривощипов 30 и 31, а также глубину погружения и форму поплавков 32 и 33 н угол установки перегородок 40-43, можно в широких пределах изменять параметры колебаний понтонов 1-4, что позволяет повысить точность воспроизведения зксплуатадаонных режимов. Формула изобретения 1.Стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на площадках для передних и колес транспортного средства, кинематически соединенные посредством управляемой передачи, устройство для удержания трапспоргного средства на беговых барабанах и имитаторы дорожных неровностей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения зксш1уатациога ых режимов, площадки выполнены в виде noinroHOB и размещены в бассейне, заполненном жидкостью, при этом понтоны для каждого борта транспортного средства соединены между собой шарнирными тягами, а имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде поплавков, размещенных на поверхности бассейна и кинематически соединенных посредством кривошипношатунных механизмов с упомянутой передачей. 2.Стенд по п. 1,отличающийс я тем, что в бассейне установлены перегородки. Источники ин,формаШ1И, принятые во внимание прн экспертизе 1. Патент США № 3473374, кл. 73-124, 1969. фиг,
ScjffA
X//XXJrV//Vy //X-y/- /xV
/
фигЗ
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-24—Подача