Подвеска транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G5/02 

Описание патента на изобретение SU1772000A2

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей, применяемых в шасси погрузочно- транспортных машин, используемых для выполнения подъемно-переместительных операций на лесопромышленных складах.

Известная подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко закрепленные на колесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров, и реактивные штанги, которые одними концами соединены с колесными балками, а другими - с балансиром. Концы балансиров соединены с кронштейнами, жестко закрепленными на колесных балках посредством шаровых

опор, которые обеспечивают угловое и линейное поперечные, перемещения колесных балок при их поворотах относительно концов балансиров в поперечной плоскости транспортного средства, которые происходят при движении транспортного средства по неровной площадке или дороге, т.е. при движении транспортного средства в условиях эксплуатации.

Недостатком известной подвески транспортного средства является низкая долговечность, обусловленная неравномерным по длине перемещения износом осей шаровых опор и самих опор.

Целью изобретения является повышение дол го вечности подвески транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что а подвеске транспортного средства, содерХ4 Ю О О

о

hO

жащей установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, реактивные штанги, соединенные одними концами с колесными балками, а другими - с балансирами, концы которых соединены с кронштейнами, закрепленными на колесных балках посредством шаровых опор, каждый из балансиров выполнен с шарнирно сочлененными концами с возможностью их поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжен упорами, жестко закрепленными на балансире с возможностью взаимодействия с его концами с возможностью их поворота только во внутреннюю сторону.

На фиг.1 показана подвеска транспортного средства, установленного на ровной площадке; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1. Подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры 2, связанные шарнирами 3 с рамой, колеса 4, попарно соединенные между собой колесными балками 5. На балках жестко закреплены кронштейны 6, к которым посредством шаровых опор 7 присоединены концы 8 балансиров 2. Концы 8 установлены на осях 9, расположены на балансирах 2 таким образом, что каждый из них может поворачиваться в поперечной горизонтальной плоскости транспортного средства только в одном направлении.8 противоположном направлении поворот концов балансиров ограничен упорами 10, которые жестко закреплены на балансирах 2. При этом оба конца каждого балансира могут поворачиваться только в одну внутреннюю сторону.,

Выполнение балансиров шарнирно сочлененными обеспечивает возможность поперечного перемещения колесных балок относительно балансиров в поперечной плоскости, а шаровые опоры обеспечивают возможность углового перемещения колесных балок относительно балансиров при повороте колесной балки относительно балансиров в поперечной вертикальной плоскости.

На колесных балках 5 жестко закреплены реактивные штанги, предназначенные для восприятия крутящего момента при движении транспортного средства и его торможении. Реактивные штанги выполнены в виде кронштейнов п, которые соединены с балансиром 2 посредством шаровых

опор, вмонтированных в корпус 12, Шаровые опоры представляют возможность углового и линейного перемещения реактивных штанг относительного балансира.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

Во движения транспортного средства по ровной дороге или площадке концы 8 балансиров 2 находятся в своих

исходных крайних положениях, определяемых упорами 10.

При наезде одного колеса на препятствие (возвышенность)или выезде его в углубление соответствующий конец колесной

бзлки 5 поднимает (опускает) связанный с колесной бзлкой конец балансира 2. При этом сам балансир поворачивается относительно шарнира 3 строго параллельно вертикальной оси транспортного средства, а

колесная балка 5 поворачивается относительно балансира 2 на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства. Поперечное линейное перемещение колесной балки относительно балансира,

происходящее при ее повороте, обеспечивается за счет поворота конца 8 относительно самого балансира 2 вокруг оси 9.

В случае, когда одно колесо колесной балки выезжает на возвышенность, а другое

выезжает в то же время в углубление, поперечное перемещение колесной балки относительно обоих балансиров осуществляется за счет поворота двух концов 8, установленных на разных балансирах 2.

Технико-экономические преимущества предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом заключается в том, что за счет увеличения долговечности подвески снижаются трудоемкость и продолжительность технического обслуживания и текущего ремонта транспортного средства, увеличивается его производительность и снижается себестоимость работ.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства по авт.св. №956322,отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, каждый из балансиров выполнен с шарнирно сочлененными концами с возможностью их поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжен упорами, жестко закрепленными на балансире с возможностью взаимодействия с его концами с

5 возможностью их поворота только во внутреннюю сторону,

Ув 2

шие.2

Составитель Н.Гулак Техред М.Моргентал

Корректор М.Андрушенко

Похожие патенты SU1772000A2

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1990
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1740200A2
Подвеска транспортного средства 1980
  • Корзников Евгений Павлович
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Волкова Лидия Сергеевна
SU956322A1
Подвеска транспортного средства 1986
  • Корзников Евгений Павлович
  • Давыдов Михаил Давыдович
  • Безбородова Валентина Митрофановна
  • Гудков Юрий Иванович
SU1346449A2
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1987
  • Корзников Евгений Павлович
  • Семенов Павел Иванович
  • Гудков Юрий Иванович
  • Давыдов Михаил Давыдович
  • Екименкова Александра Георгиевна
SU1449361A1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Попов Иван Борисович
RU2099202C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Попов Борис Петрович
RU2090375C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Попов Борис Петрович
RU2099203C1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
SU1562208A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 000 A2

Реферат патента 1992 года Подвеска транспортного средства

Изобретение может быть использовано в шасси погрузочно-трэнспортных машин, используемых для выполнения подъемно- переместительных операций на лесопромышленных складах, и позволяет повысить долговечность подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, жестко закрепленные на колесных балках кронштейны, к которым посредством шаровых опор присоединены концы балансиров, при этом концы балансиров выполнены шарнирно- сочлененными с возможностью поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжены упорами, жестко закрепленными на балансирах, с возможностью взаимодействия с концами балансиров, при этом оба конца каждого балансира выполнены с возможностью поворота только во внутреннюю сторону. 2 ил. (Л С чъпеш

Формула изобретения SU 1 772 000 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772000A2

Подвеска транспортного средства 1980
  • Корзников Евгений Павлович
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Волкова Лидия Сергеевна
SU956322A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Транспортное средство для перевозки пучков бревен 1986
  • Ковадло Николай Николаевич
SU1404385A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 772 000 A2

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Даты

1992-10-30Публикация

1991-02-07Подача