Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей, применяемых в шасси погрузочно- транспортных машин, используемых для выполнения подъемно-переместительных операций на лесопромышленных складах.
Известная подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко закрепленные на колесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров, и реактивные штанги, которые одними концами соединены с колесными балками, а другими - с балансиром. Концы балансиров соединены с кронштейнами, жестко закрепленными на колесных балках посредством шаровых
опор, которые обеспечивают угловое и линейное поперечные, перемещения колесных балок при их поворотах относительно концов балансиров в поперечной плоскости транспортного средства, которые происходят при движении транспортного средства по неровной площадке или дороге, т.е. при движении транспортного средства в условиях эксплуатации.
Недостатком известной подвески транспортного средства является низкая долговечность, обусловленная неравномерным по длине перемещения износом осей шаровых опор и самих опор.
Целью изобретения является повышение дол го вечности подвески транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что а подвеске транспортного средства, содерХ4 Ю О О
о
hO
жащей установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, реактивные штанги, соединенные одними концами с колесными балками, а другими - с балансирами, концы которых соединены с кронштейнами, закрепленными на колесных балках посредством шаровых опор, каждый из балансиров выполнен с шарнирно сочлененными концами с возможностью их поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжен упорами, жестко закрепленными на балансире с возможностью взаимодействия с его концами с возможностью их поворота только во внутреннюю сторону.
На фиг.1 показана подвеска транспортного средства, установленного на ровной площадке; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1. Подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры 2, связанные шарнирами 3 с рамой, колеса 4, попарно соединенные между собой колесными балками 5. На балках жестко закреплены кронштейны 6, к которым посредством шаровых опор 7 присоединены концы 8 балансиров 2. Концы 8 установлены на осях 9, расположены на балансирах 2 таким образом, что каждый из них может поворачиваться в поперечной горизонтальной плоскости транспортного средства только в одном направлении.8 противоположном направлении поворот концов балансиров ограничен упорами 10, которые жестко закреплены на балансирах 2. При этом оба конца каждого балансира могут поворачиваться только в одну внутреннюю сторону.,
Выполнение балансиров шарнирно сочлененными обеспечивает возможность поперечного перемещения колесных балок относительно балансиров в поперечной плоскости, а шаровые опоры обеспечивают возможность углового перемещения колесных балок относительно балансиров при повороте колесной балки относительно балансиров в поперечной вертикальной плоскости.
На колесных балках 5 жестко закреплены реактивные штанги, предназначенные для восприятия крутящего момента при движении транспортного средства и его торможении. Реактивные штанги выполнены в виде кронштейнов п, которые соединены с балансиром 2 посредством шаровых
опор, вмонтированных в корпус 12, Шаровые опоры представляют возможность углового и линейного перемещения реактивных штанг относительного балансира.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
Во движения транспортного средства по ровной дороге или площадке концы 8 балансиров 2 находятся в своих
исходных крайних положениях, определяемых упорами 10.
При наезде одного колеса на препятствие (возвышенность)или выезде его в углубление соответствующий конец колесной
бзлки 5 поднимает (опускает) связанный с колесной бзлкой конец балансира 2. При этом сам балансир поворачивается относительно шарнира 3 строго параллельно вертикальной оси транспортного средства, а
колесная балка 5 поворачивается относительно балансира 2 на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства. Поперечное линейное перемещение колесной балки относительно балансира,
происходящее при ее повороте, обеспечивается за счет поворота конца 8 относительно самого балансира 2 вокруг оси 9.
В случае, когда одно колесо колесной балки выезжает на возвышенность, а другое
выезжает в то же время в углубление, поперечное перемещение колесной балки относительно обоих балансиров осуществляется за счет поворота двух концов 8, установленных на разных балансирах 2.
Технико-экономические преимущества предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом заключается в том, что за счет увеличения долговечности подвески снижаются трудоемкость и продолжительность технического обслуживания и текущего ремонта транспортного средства, увеличивается его производительность и снижается себестоимость работ.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства по авт.св. №956322,отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, каждый из балансиров выполнен с шарнирно сочлененными концами с возможностью их поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжен упорами, жестко закрепленными на балансире с возможностью взаимодействия с его концами с
5 возможностью их поворота только во внутреннюю сторону,
Ув 2
шие.2
Составитель Н.Гулак Техред М.Моргентал
Корректор М.Андрушенко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1740200A2 |
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU956322A1 |
Подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1346449A2 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1987 |
|
SU1449361A1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2099202C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090375C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2099203C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
Изобретение может быть использовано в шасси погрузочно-трэнспортных машин, используемых для выполнения подъемно- переместительных операций на лесопромышленных складах, и позволяет повысить долговечность подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, жестко закрепленные на колесных балках кронштейны, к которым посредством шаровых опор присоединены концы балансиров, при этом концы балансиров выполнены шарнирно- сочлененными с возможностью поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжены упорами, жестко закрепленными на балансирах, с возможностью взаимодействия с концами балансиров, при этом оба конца каждого балансира выполнены с возможностью поворота только во внутреннюю сторону. 2 ил. (Л С чъпеш
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU956322A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство для перевозки пучков бревен | 1986 |
|
SU1404385A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-02-07—Подача