Устройство для крепления длинномерных грузов Советский патент 1986 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1235769A1

Изобретение относится к средствам крепления грузов на железнодорожном транспорте и касается конструкции устройства для транспортирования грузов на сцепах железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства с грузом па криволинейных участках дороги путем наклона груза внутрь кривой.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на платформу, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема, поясняющая дополнительный наклон груза внутрь кривой.

Устройство для крепления длинномерных грузов содержит раму 1 с продольной балкой, на которой подвешена нодвижная понеречная балка 2 посредством гибких тяг 3, например тросов, закрепленных на продольной балке 1 валиками 4. На подвижную ноперечную балку 2 установлена грузовая опора 5. На раме установлены криволинейные направляющие 6, находящиеся фрик- ционно во взаимодействии с нижней частью подвижной балки 2. Рама установлена на транспортное средство 7 и снабжена упорами 8, входящими в скобы 9 транспортного средства. Подвижная поперечная балка 2 соединяется с грузовой опорой 5 при помощи шкворня 10 и содержит боковые сколь- зуны 11. Рама содержит упоры 12, установленные только с внутренней стороны турникета на обеих продольных балках.

Нри действии инерционной силы, направленной вдоль транспортного средства, груз вместе с балкой 2 и опорой 5 отклоняется от положения равновесия на некоторый угол. При этом кинетическая энергия переходит в потенциальную за счет подъема груза. Другая часть энергии при повороте подвесок 3 рассеивается за счет трения нижней части балки 2 по направляющим 6, которые установлены так, что с увеличением угла поворота сила трения возрастает, а величина силы трения на всем перемещении пропорциональна весу груза, обеспечивающего соответствующую, заданную расчетом, деформацию фермы и удлинение гибких подвесок. Возвращение груза в исходное состояние обеспечивается всегда, так как с увеличе

нием угла поворота (подъема груза) возрастает и возвращающая сила. Непогашенная продольная сила от рамы действует на платформу транспортного средства и через

упоры 8 - на стоечные скобы 9.

При прохождении сцепом горок балка 2 имеет возможность поворачиваться относительно тяг 3, обеспечивая работоспособность устройства в целом. При входе и выходе из кривых опора 5 имеет возможность поворачиваться на некоторый угол, предусмотренный расчетом, до соприкосновения с боковыми скользунами 11 (фиг. 3) благодаря наличию зазора между шкворнем 10 и балкой 2. Соединение балки 2 с опорой 5

шкворнем 10 обеспечивает поворот их относительно вертикальной оси, т.е. обеспечивает прохождение сцепами кривых. Закрепление устройства от действия поперечной силы осуществляется выступами рамы и упорами 8, входящими в стоечные скобы 9.

При входе и движении транспортного средства по кривым наружный рельс поднят выше внутреннего, где обеспечивается наклон транспортного средства вместе с грузом внутрь кривой. В предлагаемом устройстве благодаря наличию гибких тяг 3 и упоров 12, установленных только с внутренней стороны устройства, обеспечивается дополнительный наклон груза, который пропорционален возвышению наружного рельса.

Работа устройства пояснена кинематической схемой (фиг. 4). Здесь рассмотрен вход транспортного средства в левую кривую, когда правый упор обеспечивает изгиб тяги 3 и возвышение правой части опоры, а левая часть может отклоняться беспрепятственно под действием поперечной составляющей веса груза на грузовую опору 5. При входе в правую кривую наклон осуществляется в обратную сторону.

Предлагаемая конструкция обеспечивает выполнение необходимых требований для безопасного транспортирования грузов при всех режимах движения, а также дополнительный наклон груза в кривых, что очень важно при высоко расположенном центре

тяжести груза. Кроме того, снижается металлоемкость конструкции.

фиг. 2

Похожие патенты SU1235769A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1978
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Причиненко Владимир Дмитриевич
  • Педан Анатолий Никитович
  • Панченко Иван Иванович
SU745733A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1989
  • Смолык Иван Иванович
  • Конопля Павел Александрович
SU1763263A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах 1985
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Бордунос Ирина Робертовна
  • Мороз Иван Кириллович
  • Савчук Орест Макарович
  • Шатунов Александр Васильевич
SU1306765A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Турникетное устройство 1988
  • Чинарев Станислав Сергеевич
  • Лапченко Евгений Григорьевич
SU1606366A1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Устройство для крепления длинномерных грузов 1983
  • Андреев Валентин Михайлович
SU1131703A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 235 769 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для крепления длинномерных грузов

Формула изобретения SU 1 235 769 A1

(Циг.З

/ //////////////////// Ф(/г.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235769A1

Устройство для крепления длинномерных грузов 1983
  • Андреев Валентин Михайлович
SU1131703A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 235 769 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Кузьменко Владимир Николаевич

Даты

1986-06-07Публикация

1983-05-04Подача