Изобретение относится к средствам крепления грузов на железнодорожном транспорте и касается конструкции устройства для транспортирования грузов на сцепах железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства с грузом па криволинейных участках дороги путем наклона груза внутрь кривой.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на платформу, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема, поясняющая дополнительный наклон груза внутрь кривой.
Устройство для крепления длинномерных грузов содержит раму 1 с продольной балкой, на которой подвешена нодвижная понеречная балка 2 посредством гибких тяг 3, например тросов, закрепленных на продольной балке 1 валиками 4. На подвижную ноперечную балку 2 установлена грузовая опора 5. На раме установлены криволинейные направляющие 6, находящиеся фрик- ционно во взаимодействии с нижней частью подвижной балки 2. Рама установлена на транспортное средство 7 и снабжена упорами 8, входящими в скобы 9 транспортного средства. Подвижная поперечная балка 2 соединяется с грузовой опорой 5 при помощи шкворня 10 и содержит боковые сколь- зуны 11. Рама содержит упоры 12, установленные только с внутренней стороны турникета на обеих продольных балках.
Нри действии инерционной силы, направленной вдоль транспортного средства, груз вместе с балкой 2 и опорой 5 отклоняется от положения равновесия на некоторый угол. При этом кинетическая энергия переходит в потенциальную за счет подъема груза. Другая часть энергии при повороте подвесок 3 рассеивается за счет трения нижней части балки 2 по направляющим 6, которые установлены так, что с увеличением угла поворота сила трения возрастает, а величина силы трения на всем перемещении пропорциональна весу груза, обеспечивающего соответствующую, заданную расчетом, деформацию фермы и удлинение гибких подвесок. Возвращение груза в исходное состояние обеспечивается всегда, так как с увеличе
нием угла поворота (подъема груза) возрастает и возвращающая сила. Непогашенная продольная сила от рамы действует на платформу транспортного средства и через
упоры 8 - на стоечные скобы 9.
При прохождении сцепом горок балка 2 имеет возможность поворачиваться относительно тяг 3, обеспечивая работоспособность устройства в целом. При входе и выходе из кривых опора 5 имеет возможность поворачиваться на некоторый угол, предусмотренный расчетом, до соприкосновения с боковыми скользунами 11 (фиг. 3) благодаря наличию зазора между шкворнем 10 и балкой 2. Соединение балки 2 с опорой 5
шкворнем 10 обеспечивает поворот их относительно вертикальной оси, т.е. обеспечивает прохождение сцепами кривых. Закрепление устройства от действия поперечной силы осуществляется выступами рамы и упорами 8, входящими в стоечные скобы 9.
При входе и движении транспортного средства по кривым наружный рельс поднят выше внутреннего, где обеспечивается наклон транспортного средства вместе с грузом внутрь кривой. В предлагаемом устройстве благодаря наличию гибких тяг 3 и упоров 12, установленных только с внутренней стороны устройства, обеспечивается дополнительный наклон груза, который пропорционален возвышению наружного рельса.
Работа устройства пояснена кинематической схемой (фиг. 4). Здесь рассмотрен вход транспортного средства в левую кривую, когда правый упор обеспечивает изгиб тяги 3 и возвышение правой части опоры, а левая часть может отклоняться беспрепятственно под действием поперечной составляющей веса груза на грузовую опору 5. При входе в правую кривую наклон осуществляется в обратную сторону.
Предлагаемая конструкция обеспечивает выполнение необходимых требований для безопасного транспортирования грузов при всех режимах движения, а также дополнительный наклон груза в кривых, что очень важно при высоко расположенном центре
тяжести груза. Кроме того, снижается металлоемкость конструкции.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1978 |
|
SU745733A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах | 1985 |
|
SU1306765A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Турникетное устройство | 1988 |
|
SU1606366A1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131703A1 |
(Циг.З
/ //////////////////// Ф(/г.4
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131703A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1983-05-04—Подача