Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей.
Устройство содержит тяговые двигатели последовательного возбуждения. Точка соединения якоря 1 и обмотки 2 возбуждения является датчиком боксования Датчики боксования соединены со входами диодного моста 3 сравнения, производящего выбор масимального и минимального сигналов датчиков Выход диодного моста 3 сравнения через резистор обратной связи 4
соединен с общим минусом силовой цепи тепловоза. Движок резистора 4 обратной связи и минус диодного моста 3 сравнения соединены с катушкой реле 5 боксования. параллельно которой через замыкающие контакты реле 5 боксования и промежуточного реле 7 включена катушка промежуточного реле 8, имеющего напряжение срабатывания в четыре-пять раз меньшее, чем напряжение срабатывания реле 5 боксования
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива без боксования выходные напряжения датчиков близки между собой. Выходное напряжение диодного моста 3 сравнения и напряжение на катушке реле 5 боксования близко к нулю
О
ел -N о ел о
При боксовании какой-либо колесной пары выходной сигнал датчика боксования, сочлененного с боксующей колесной парой, уменьшается. На выходе диодного моста 3 сравнения появляется напряжение, под действием которого сработает реле 5 боксования. Замыкающие контакты 6 включают промежуточное реле 8, которое включением замыкающих контактов 7 заблокирует контакты 6 реле боксования.
При отключении реле 5 боксования промежуточное реле 8 остается включенным и отключается после прекращения боксования, когда напряжение на выходах датчиков близки между собой. Таким образом, обеспечивается гистерезисная характеристика формирования сигнала о боксовании колесных пар.
Формула изобретения Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей, содержащее диодный мост
сравнения, вход которого подключен к точке соединения обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, плюсовой вывод через резистор обратной связи соединен с общим минусом силовой цепи тепловоза, а минусовой вывод подключен через катушку реле боксования к движку резистора обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено промежуточным реле, катушка которого подключена параллельно катушке боксования через соединенные параллельно замыкающие контакты реле боксования и промежуточного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза | 1980 |
|
SU958154A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1994 |
|
RU2093376C1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU1084156A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения | 1989 |
|
SU1654049A1 |
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU1147605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1992 |
|
RU2031010C1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU906737A1 |
Изобретение относится к устройствам для обнаружения боксования колесных пар тепловозов и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит диодный мост сравнения, вход которого подключен к точке соединения обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, плюсовой вывод через резистор обратной связи соединен с общим минусом силовой цепи тепловоза, а минусовой вывод подключен через катушку реле боксования к движку резистора обратной связи, промежуточное реле, катушка которого подключена параллельно катушке реле боксования через соединенные параллельно замыкающие контакты реле боксования и промежуточного реле 1 ил
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU1084156A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-04-24—Подача