Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения Советский патент 1991 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1654049A1

1

(21)4391737/11 (22)01.02.89 (46)07.06.91. Бюл. №21

(71)Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова

(72)В.Е.Гайдуков. В.П.Андрейченко, Б.П.Соколов и И.В.Родионов (53)621.335.11(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 154565, кл. В 60 L 3/10, 1963.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

(57)Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение надежности.

ройство содержит уравновешенный мост, состоящий из обмоток тяговых электродвигателей, дополнительных резисторов и реле боксования,интегратор, сервоэлектродви- гатель, редуктор, потенциометр и конденсатор. В диагональ моста параллельно включены две цепи, первая из которых состоит из последовательно включенных интегратора 3, размыкающих контактов реле боксования и сервоэлектродвигателя, вал которого соединен через редуктор с движком регулируемого резистора, а вторая цепь состоит из последовательно включенных катушки реле боксования и потенциометра, часть которого шунтирована замыкающими контактами реле боксования и конденсатором. 1 ил.

Похожие патенты SU1654049A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза 1988
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1594003A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Витченко Николай Павлович
SU1654050A1
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU958154A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1994
  • Новиков О.И.
RU2093376C1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1985
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1294653A1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2018
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2702549C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031010C1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1
Устройство для предотвращения боксования 1986
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Петренко Владимир Георгиевич
SU1537576A1

Реферат патента 1991 года Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения

Формула изобретения SU 1 654 049 A1

со

с

о

1СЛ

ь. о - ю

12

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей и двигателями последовательного возбуждения.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения.

Устройство содержит тяговые электродвигатели 1 и 2, интегратор 3, катушку 4 реле боксования. размыкающие контакты 5 реле боксования, потенциометр 6, замыкающие контакты 7 реле боксования, кон - денсатор 8, механический редуктор 9, сер- воэлектродвигатель 10, регулируемый резистор 11, нерегулируемый резистор 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза без коксования в эквипотенциальных точках а и б моста, образованного обмотками тяговых электро- двигателей 1 и 2 и резисторами 11 и 12, имеется разность потенциалов, возникающая за счет расхождения рабочих характеристик тяговых электродвигателей. Через реле 4 боксования и параллельную цепочку, состоящую из потенциометра 6 и конденсатора 8, протекает уравнительный ток, величина которого недостаточна для включения реле. Из точек а и б через интегратор 3 и размыкающие контакты реле 5 боксования получает питание сервоэлектродвигатель 10. В зависимости от полярности напряжения питания происходит перемещение движка регулируемого резистора 11, связанного с валом сервоэлектродвигателя 10 через редуктор 9. Перемещение движка регулируемого резистора 11 происходит до тех пор. пока разность потенциалов точек а и б не будет близка к нулю. Серводвигатель

10 подготавливает устройство для работы в режиме боксования.

При возникновении боксирования колесной пары одного из тяговых электродвигателей 1 или 2 происходит резкое нарастание уравнительного тока, протекающего через конденсатор 8 и катушку реле 4 боксования. Реле 4 боксования сработает и замыкающими контактами 7 выведет из своей цепи конденсатор 8 и часть потенциометра 6. чем обеспечит повышение чувствительности реле 4 боксования. Размыкающими контактами 5 реле боксования отключит сервоэлектродвигатель 10 от эквипотенциальных точек, чем исключит подстройку моста во время боксования.

После прекоащения боксования разность потенциалов в точках а и б приблизится к нулю, что вызовет отключение реле 4. Схема вернется в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения, содержа- ющее уравновешенный мост, состоящий из обмоток тяговых электродвигателей, дополнительных резисторов, один из которых регулируемый, и реле боксования, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено интегратором, сервоэлектродвигателем, редуктором, потенциометром и конденсатором, причем в диагональ моста параллельно включены две цепи, первая из которых состоит из последовательно включенных интегратора, размыкающих контактов реле боксования и сервоэлектродвигателя, вал которого соединен через редуктор с движком регулируемого резистора, а вторая цепь состоит из последовательно включенных катушки реле боксования и потенциометра, причем параллельно части потенциометра включены замыкающие контакты реле боксования и конденсатор.

SU 1 654 049 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Андрейченко Владимир Павлович

Соколов Борис Петрович

Родионов Иван Викторович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-02-01Подача