1
(21)4391737/11 (22)01.02.89 (46)07.06.91. Бюл. №21
(71)Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова
(72)В.Е.Гайдуков. В.П.Андрейченко, Б.П.Соколов и И.В.Родионов (53)621.335.11(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 154565, кл. В 60 L 3/10, 1963.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
(57)Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение надежности.
ройство содержит уравновешенный мост, состоящий из обмоток тяговых электродвигателей, дополнительных резисторов и реле боксования,интегратор, сервоэлектродви- гатель, редуктор, потенциометр и конденсатор. В диагональ моста параллельно включены две цепи, первая из которых состоит из последовательно включенных интегратора 3, размыкающих контактов реле боксования и сервоэлектродвигателя, вал которого соединен через редуктор с движком регулируемого резистора, а вторая цепь состоит из последовательно включенных катушки реле боксования и потенциометра, часть которого шунтирована замыкающими контактами реле боксования и конденсатором. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей | 1989 |
|
SU1654050A1 |
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза | 1980 |
|
SU958154A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU901097A1 |
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1994 |
|
RU2093376C1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2018 |
|
RU2702549C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1992 |
|
RU2031010C1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
Устройство для предотвращения боксования | 1986 |
|
SU1537576A1 |
со
с
о
1СЛ
ь. о - ю
12
Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей и двигателями последовательного возбуждения.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения.
Устройство содержит тяговые электродвигатели 1 и 2, интегратор 3, катушку 4 реле боксования. размыкающие контакты 5 реле боксования, потенциометр 6, замыкающие контакты 7 реле боксования, кон - денсатор 8, механический редуктор 9, сер- воэлектродвигатель 10, регулируемый резистор 11, нерегулируемый резистор 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении тепловоза без коксования в эквипотенциальных точках а и б моста, образованного обмотками тяговых электро- двигателей 1 и 2 и резисторами 11 и 12, имеется разность потенциалов, возникающая за счет расхождения рабочих характеристик тяговых электродвигателей. Через реле 4 боксования и параллельную цепочку, состоящую из потенциометра 6 и конденсатора 8, протекает уравнительный ток, величина которого недостаточна для включения реле. Из точек а и б через интегратор 3 и размыкающие контакты реле 5 боксования получает питание сервоэлектродвигатель 10. В зависимости от полярности напряжения питания происходит перемещение движка регулируемого резистора 11, связанного с валом сервоэлектродвигателя 10 через редуктор 9. Перемещение движка регулируемого резистора 11 происходит до тех пор. пока разность потенциалов точек а и б не будет близка к нулю. Серводвигатель
10 подготавливает устройство для работы в режиме боксования.
При возникновении боксирования колесной пары одного из тяговых электродвигателей 1 или 2 происходит резкое нарастание уравнительного тока, протекающего через конденсатор 8 и катушку реле 4 боксования. Реле 4 боксования сработает и замыкающими контактами 7 выведет из своей цепи конденсатор 8 и часть потенциометра 6. чем обеспечит повышение чувствительности реле 4 боксования. Размыкающими контактами 5 реле боксования отключит сервоэлектродвигатель 10 от эквипотенциальных точек, чем исключит подстройку моста во время боксования.
После прекоащения боксования разность потенциалов в точках а и б приблизится к нулю, что вызовет отключение реле 4. Схема вернется в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения, содержа- ющее уравновешенный мост, состоящий из обмоток тяговых электродвигателей, дополнительных резисторов, один из которых регулируемый, и реле боксования, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено интегратором, сервоэлектродвигателем, редуктором, потенциометром и конденсатором, причем в диагональ моста параллельно включены две цепи, первая из которых состоит из последовательно включенных интегратора, размыкающих контактов реле боксования и сервоэлектродвигателя, вал которого соединен через редуктор с движком регулируемого резистора, а вторая цепь состоит из последовательно включенных катушки реле боксования и потенциометра, причем параллельно части потенциометра включены замыкающие контакты реле боксования и конденсатор.
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-02-01—Подача