Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1463612A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепнь1м устройствам сочлененных транспортных средг-тв.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление полурам.

На фиг. 1 показано сцепное уст-, ройство, вид сверху; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - корпус; на фиг. 5 - штыревой элемент; на фиг. 6 - замок.

На полураме 1 смонтирован вертикальный шарнир 2. В соединительной части 3 вилки 4 шарнира установлен горизонтальный шарнир 5. Последний

взаимодействует с корпусом 6 разъемного устройства.

Корпус 6 имеет фланец 7 с прорезями 8 для прохода выступов 9 штыревого элемента 10. Штыревой элемент 10 своим фланцем 11 закреплен на второй полураме 12 и своим штырем 13 входит внутрь корпуса 6. При соединении корпуса 6 и штыревого элемента 10 замок 14, имеющий на торцовой поверхности скосы 15, взаимодействует с фланцем 7, также имеющим на торце скосы 15, и выступами 9 штьфевого элемента 10.

На образующей замка 14 закреплены пальцы 16 для поворота замка вокруг горизонтальной оси устройства. Поло

Од

LiA IND

жение замка фиксируется известным устройством 17.

Устройство работает следуюпщм образом.

Для соединения полурам штыревой элемент 10 вводят в корпус 6 так, чтобы выступы 9 прошли чефез прорези 8 корпуса 6, поворотом замка 14 по часовой стрелке корпус 6 фланцем 7 прижимают к фланцу 11 штыревого элемента 10 и устройством 17 фиксируют положение замка 14, Для разъединения полурам замок поворачивают против часовой стрелки так, чтобы выступы 9 могли пройти через-прореаи 8 и извлекают штыревой элемент 10 из корпуса 6.

Формула изобретения 20

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, со

держап1ее вертикальный шарнир, закрепленный на одной из полурам, горизонтальный продольный шарнир и разъемное соединение, размещенное на вертикальном шарнире и второй полураме, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление полурам, разъемное соедине- .ние содержит корпус с фланцем, штыревой элемент с фланцем и выступами, закрепленньй на второй полураме и взаимодействующий с корпусом, и составной кольцевой замок, выполненный с возможностью взаимодействия с фланцем корпуса и выступами штыревого элемента, при этом во фланце корпуса выполнены прорези под указанные выступы, а сопряженные поверхности замка и корпуса имеют скосы.

Похожие патенты SU1463612A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Грицаев Николай Тимофеевич
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Литвинов Владимир Степанович
SU831655A1
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом 1981
  • Кек Владимир Адольфович
  • Ринас Даниил Эдгардович
SU958199A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
  • Данилевич Владимир Антонович
  • Щербаков Александр Иванович
  • Кармазинов Игорь Леонидович
SU1564034A1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912582A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Памфилов Дмитрий Всеволодович
  • Валяжонков Владимир Дмитриевич
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Маликова Виктория Адольфовна
SU1324915A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Дрозд Виталий Григорьевич
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Ершов Алексей Юрьевич
SU935321A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Турлай Иван Васильевич
  • Бобровский Сергей Эдуардович
  • Залыгин Владимир Андреевич
SU1530494A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 612 A1

Реферат патента 1989 года Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транс- лортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление полурам. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит вертикальный шарнир, зак- репленн ый на одной из полурам, горизонтальный продольный шарнир и разъемное соединение,: размещенные на вертикальном шарнире и второй полураме. Разъемное соединение содержит корпус с фланцем, штыревой элемент с фланцем и выступами, закрепленный на второй полураме и взаимо- действукяций с корпусом, и составной Кольцевой замок, вьшолненный с возможностью взаимодействия с фланцем корпуса и выступами штыревого элемента. Во фланце корпуса вьтолнены прорези под указанные выступы. Сопряженные поверхности замка и корпуса имеют скосы. 6 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 463 612 A1

Pus.l

56 1

91 11

/ ///У:У S

Ч

/

/

a

8

0U3.3

11

фиг Л

VJ

Фиг. 5

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463612A1

Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Грицаев Николай Тимофеевич
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Литвинов Владимир Степанович
SU831655A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 463 612 A1

Авторы

Дорошенко Владимир Михайлович

Фрейдель Владимир Захарович

Нисневич Абрам Яковлевич

Даты

1989-03-07Публикация

1987-07-01Подача