1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепнь1м устройствам сочлененных транспортных средг-тв.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление полурам.
На фиг. 1 показано сцепное уст-, ройство, вид сверху; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - корпус; на фиг. 5 - штыревой элемент; на фиг. 6 - замок.
На полураме 1 смонтирован вертикальный шарнир 2. В соединительной части 3 вилки 4 шарнира установлен горизонтальный шарнир 5. Последний
взаимодействует с корпусом 6 разъемного устройства.
Корпус 6 имеет фланец 7 с прорезями 8 для прохода выступов 9 штыревого элемента 10. Штыревой элемент 10 своим фланцем 11 закреплен на второй полураме 12 и своим штырем 13 входит внутрь корпуса 6. При соединении корпуса 6 и штыревого элемента 10 замок 14, имеющий на торцовой поверхности скосы 15, взаимодействует с фланцем 7, также имеющим на торце скосы 15, и выступами 9 штьфевого элемента 10.
На образующей замка 14 закреплены пальцы 16 для поворота замка вокруг горизонтальной оси устройства. Поло
Од
LiA IND
жение замка фиксируется известным устройством 17.
Устройство работает следуюпщм образом.
Для соединения полурам штыревой элемент 10 вводят в корпус 6 так, чтобы выступы 9 прошли чефез прорези 8 корпуса 6, поворотом замка 14 по часовой стрелке корпус 6 фланцем 7 прижимают к фланцу 11 штыревого элемента 10 и устройством 17 фиксируют положение замка 14, Для разъединения полурам замок поворачивают против часовой стрелки так, чтобы выступы 9 могли пройти через-прореаи 8 и извлекают штыревой элемент 10 из корпуса 6.
Формула изобретения 20
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, со
держап1ее вертикальный шарнир, закрепленный на одной из полурам, горизонтальный продольный шарнир и разъемное соединение, размещенное на вертикальном шарнире и второй полураме, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление полурам, разъемное соедине- .ние содержит корпус с фланцем, штыревой элемент с фланцем и выступами, закрепленньй на второй полураме и взаимодействующий с корпусом, и составной кольцевой замок, выполненный с возможностью взаимодействия с фланцем корпуса и выступами штыревого элемента, при этом во фланце корпуса выполнены прорези под указанные выступы, а сопряженные поверхности замка и корпуса имеют скосы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным механизмом | 1981 |
|
SU958199A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1564034A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства | 1980 |
|
SU912582A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1324915A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU935321A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1530494A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Изобретение относится к транс- лортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем сокращения трудозатрат и времени на сцепление и расцепление полурам. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства содержит вертикальный шарнир, зак- репленн ый на одной из полурам, горизонтальный продольный шарнир и разъемное соединение,: размещенные на вертикальном шарнире и второй полураме. Разъемное соединение содержит корпус с фланцем, штыревой элемент с фланцем и выступами, закрепленный на второй полураме и взаимо- действукяций с корпусом, и составной Кольцевой замок, вьшолненный с возможностью взаимодействия с фланцем корпуса и выступами штыревого элемента. Во фланце корпуса вьтолнены прорези под указанные выступы. Сопряженные поверхности замка и корпуса имеют скосы. 6 ил. с (Л
Pus.l
56 1
91 11
/ ///У:У S
Ч
/
/
a
8
0U3.3
11
фиг Л
VJ
Фиг. 5
16
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-07-01—Подача