(54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся контейнер | 1983 |
|
SU1150169A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1979 |
|
SU789336A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1981 |
|
SU973427A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1977 |
|
SU616215A1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1604686A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU891521A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1016434A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1306832A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1984 |
|
SU1237569A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1986 |
|
SU1312013A1 |
1
Изобретение относится к транспортированию, нагрузке и разгрузке вязких и сыпучих грузов, в частности касается саморазгружающегося контейнера.
Известен саморазгружающийся контейнер, содержащий щарнирно соединенные S между собой полуковщи и вертикальную тягу для подъема, транспортировки и разгрузки 1.
Однако в нем не обеспечивается возможность повышения надежности его ра- ,Q боты.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что в саморазгружающемся контейнере, содержащем щарнирно соединенные между собой 15 полуковши и вертикальную тягу для подъема, транспортировки и разгрузки, вертикальная тяга выполнена в виде подвески с-рычагами, шарнирно закрепленными на ее противоположных боковых сторонах, причем п на свободных концах этих рычагов установлены ролики, а на наружных боковых сторонах полуковщей выполнены направляющие пазы Т-образного сечения замкнутого контура, образованного двумя прямыми
и двумя криволинейными участками, при этом ролики расположены в направляющих пазах, а в зонах сопряжения отдельных участков направляющих установлены поBopoTHbie подпружиненные заслонки.
На фиг. 1 схематично изображен саморазгружающийся контейнер; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 схематично изображен саморазгружающийся контейнер в момент окончания разгрузки.
Саморазгружающийся контейнер состоит из двух полуковщей 1 и 2, щарнирно соединенных между собой и имеющих на наружных боковых сторонах направляющие пазы Т-образного сечения замкнутого контура, образованного двумя прямыми 3 и 4 и двумя криволинейными 5 и 6 участками, и вертикальной тяги, выполненной в виде подвески 7 с рычагами 8, шарннрно закрепленными на ее противоположных боковых сторонах 9 посредством осей 10 и имеющими ролики 11, установленные на свободных концах этих рычагов 8 и расположенные в направляющих пазах Т-образного сечения. В зонах сопряжения отдельных участков 3 и 4 и 5 и 6 направляющих пазов установлены поворотные подпружиненные заслонки 12-15.. Криволинейные и прямолинейные участки направляющего паза образуют на боковых сторонах полуковшей 1 сегменты 16 с выступами 17. Саморазгружающийся контейнер работает следующим о,бразом. При поднятии контейера за крюки 18 и транспортировке его к месту разгрузкой нижние концы рычагов 8 находятся в крайнем верхнем положении участка 3, удерживая контейнер с грузом и оба полуковша 1 в сомкнутом положении. После опускания тары на площадку для разгрузки подвеска 7 вместе с рычагами 8 продолжает двигаться вниз по вертикально расположенному прямому участку 3 направляющего паза и собственным весом отжимает заслонку 12, пока нижние концы рычагов 8 с роликами 11 не упрутся в выступ 17 сегмента 16, расположенного на криволинейном участке 5. При подъеме подвески 7 ролики 11 скользят вдоль верхней кромки участка 5 и, отжимая заслонку 14, переходят на криволинейный участок 6 направляющего паза, занимая крайнее верхнее положение этого участка. При дальнейшем подъеме подвески 7 возникает опрокидывающий момент, и оба полуковша 1 раскрываются, высыпая В раскрытом состоянии контейнер опускается на площадку, свободную от груза, опираясь углами раскрытых полуковшей. Ролики 11,опускаясь вместе с подвеской 7, скользят вниз по участку 6, отжимают заслонку 15 и переходят на прямой участок 4, занимая крайнее нижнее положение этого участка. При подъеме подвески 7 ролики 11 скольят вверх по участку 4, отжимая заслонку 13, оторая, в свою очередь, отжимая заслону 12, позволяет роликам 11 перейти на учасок 3 направляющего паз и занять исходое крайнее верхнее положение этого участка. Конструкциясаморазгружающегося контейнера обеспечивает возможность повышения надежности его в работе за счет исключения дополнительных опорных элементов. Формула изобретения Саморазгружающийся контейнер, содержащий шарнирно соединенные между собой полуковши и вертикальную тягу для подъема, транспортировки иразгрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в. работе, вертикальная тяга выполнена в виде подвески с рычагами, шарнирно закрепленными на ее противоположных боковых сторонах, причем на свободных концах этих рычагов установлены ролики, а на наружных боковых сторонах полуковшей выполнены направляюшие пазы Т-образного сечения замкнутого контура, образованного двумя прямыми и двумя криволинейными участками, при этом ролики расположены в направляющих пазах, а в зонах сопряжения отдельных участков направляющих пазов установлены поворотные подпружиненные заслонки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 616215, кл. В 65 D 6/02, 1977.
18
и
Фиъ.1
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-25—Подача