1
Изобретение относится к подъемногтранспортному машиностроению и предназначено для использования в консольноповоротных кранах.
Известен консольно-поворотный кран, содержащий колонну, поворотную в горизонтальной плоскости стрелу, установ-. ленную в подшипниках на оси, смонтированной внутри колонны и оснащенной сферическим подпятн1«:ом, и закрепленные ,,j к колонне регулировочные механкзмь, включающие упорные к колонне регулировочные механизмы, включающие упорные винты и гайки l.
Недостатком известной, конструкции . 15 крана является большая металлоемкость, которую увеличивает нижняя хвостовая часть стрелы, рас1юложе1шая ниже сферической опоры. Она испыть;вает максимальный из1 ибаю1ций момент от нагрузок 20 и поэтому нмеет площадь поперечного сечения, ирекьицающую площадь поперечного сечении BepxwMl части, расположенной, выше HRHtiiero ргтдиплыюго подшипника.
Кроме этого, между хвостовиком стрелы и стенками колонны необходимо расположить стаканы юстировочных винтов, что вызывает значительное увеличение диаметра колонны.
Пределы регулирования при этом ограничены между внутренними торцами стаканов и поверхностью хвостовой частью оси. При установке крана на плохо подготовленную площадку этого предела регулирования бывает недостаточно для установки стрелы строго горизонтально..
Цель изобретения - упрощение конструкпии и снижение ее металлоемкости.
Цель достигается тем, что упорные винты регулировочных .механизмов соединены с подпятником посредством сфери -. ческих шарниров, а колонна снабжена кронштейном, выполненным с вертикальными Отверстиями, при этом упорные винты размещены в упомянутых отверстиях с зазором. Ha фиг. 1 изображен консольно-поворотный кран, : обшнй вид; на фиг. 2 виа А «а фиг. I; на фиг. 3 - раарез на . 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3. В верхней части колонны 1 смонтирована вертикальная ось 2 стрелы 3, которая установлена на оси посредством радиальных подшипников 4 и упорных подшипников 5. К концу оси стрелы при: креплен сф нческий подпятник 6, обеспе чивающий возможность ее установки на колонне 1. Кран имеет три регулировочных механизма, посредс1вом которых осуществля тся юстировка стрелы. Каждый механизм включает вертикально расположенный упорный винт 7, на верхнем конце которого выполнена сферическая головка 8, установленная в сферическом гнезде, выполненном в горизонтально расположен ном кронштейне 9, прикрепленном к подлятнику С. Сверху сферическая головка закрывается крьпикой 10, прикрепленной к кронштейну 9. Сферическая головка, кронштейн и крышка образуют сферический шарнир между винтом и подпятником Винт 7 проходит через вертикальное от ерстие ll, вьтолненное в прикрепленно к колонне горизонтально расположенном кронштейне 12, и подтянут к нему с помощью верхних гаек 13 и нижних гаек 14. Ниясний конец 15 винта входит и отверстие 16, выполненное в горизонтально расположенном кронштейне 12. При юстировке производится расслабление гаек 13 с той стороны крана, в которую необходимо наклонить стрелу, и гаек 14 с противоположной стороны, при этом ось 2 поворачивается на подпятнике 6 в требуемое положение. После этог 1ФОИЗВОДИТСЯ подтяжка гаек 14 с той ст роны крана, в которую необходимо наклонить стрелу, и гаек 13с противоположной-стороны. Таким образом фиксируется : требуемое положение стрелы. За счет наличия горизонтально расположенного кронштейна 17 предотвращается выпадение гаек 14 при производств юстировки, что создаот безонясность в работе. Предлагаемый кран при той же грузоподъемности, вылете стрелы, высоте колонны и расстоянии между подшипниковыми опорами стрелы обладает меньшей металлоемкостью, нем известный кран. Снижение металлоемкости достигается . за счет отсутствия нижней хвостовой части оси, расположенной под сферическим подпятником, за счет отсутствия горизонтально расположенных стаканов, находящихся внутри колонны между хвостовой частью оси и стенкой колонны, благодаря чему колонна может быть выполнена минимальной по своему наружному и и внутреннему диаметру при условии, что площадь ее поперечного сечения должна удовлетворять условия прочности и устойчивости. Конструкция крана обеспечивает безопасность и удобство при гцзоизводствё регулировки положения оси. В предложенном кране резко увеличиваются пределы регулировки при проведения юстировки, так как отсутствуют лимитируюшие эти пределы горизонтально расположенные стаканы с юстировочными винтами и хвостовик-оси. i., . Формула изобрет. и я Консольно-поворотный кран, содержа щий колонну, поворотную в горизонтальной плоскости стрелу, установленную в подшипниках на оси, смонтированной внутри колонны и оснащенной сферическим . подпятником, и прикрепленные к колонне, регулировочные механизмы, включающие упорные винты и гайки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее металлоем- кости, упорный винты регулировочных механизмов соединены с подпятником ndсредством сферических шарниров, а колонна снабжена кронштейном, выполненным с вертикальными отверстиями, 1Ц)и этом упорные винты размещены в упомянутых отверстиях с зазсром. Источншсй информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сввдетельство СССР № ЗО8967, кл. В 66 С 23/ОО, 197О (прототип).
&
.-i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU308967A1 |
Поворотный стол с газостатической опорой | 2022 |
|
RU2788876C1 |
Устройство для измерения угла наклона | 1986 |
|
SU1448203A1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
Устройство для юстировки | 1983 |
|
SU1083148A1 |
Винтовой механизм юстировки | 1983 |
|
SU1343445A1 |
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
Консольный кран | 1980 |
|
SU931682A1 |
Консольно-поворотный кран | 1985 |
|
SU1403549A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2092424C1 |
. (риг. I
Фо.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-03—Подача