Консольный кран Советский патент 1982 года по МПК B66C23/36 

Описание патента на изобретение SU931682A1

(54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН

Похожие патенты SU931682A1

название год авторы номер документа
Консольный кран 1981
  • Подольский Ефим Мордкович
  • Глузберг Вадим Павлович
  • Тузюк Николай Денисович
  • Деревянко Григорий Романович
SU998315A2
Консольно поворотный кран 1976
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Уфатов Олег Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU676538A1
Консольный кран 1976
  • Баветов Николай Романович
  • Колесник Виктор Михайлович
SU611863A1
Консольный кран 1981
  • Лебедев Юрий Борисович
  • Марков Михаил Моисеевич
SU988750A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2274559C1
Консольный складывающийся кран 1978
  • Копров Роман Николаевич
  • Погодин Александр Сергеевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU753780A1
Электроконтактная сварочная машина для восстановления и упрочнения деталей 1989
  • Амелин Дмитрий Васильевич
  • Рыморов Евгений Васильевич
  • Поляченко Анатолий Васильевич
SU1703332A1
Операторский кран с дистанционно управляемой киносъемочной камерой 1982
  • Кокуш Анатолий Акимович
SU1100222A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 682 A1

Реферат патента 1982 года Консольный кран

Формула изобретения SU 931 682 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Известен консольный кран, содержащий опорную колонну, соединенную с ней поворотную стрелу, установленную на подшипнике, тормозное устройство, содержащее подпружиненный фрикционный элемент, взаимодействующий с крышкой подшипника, приспособление для управления тормозным устройством, включающее в себя регулировочный винтовой элемент, пульт управления,, смонтированный на трубчатой опоре, прикрепленной к стреле 1.

Недостатки известного консольного крана заключаются в том,, что регулировочный винтовой элемент расположен.на консоли и поэтому невозможно осуществить оперативную регулировку усилия торможения соответственно моменту изменяющегося по весу перемещаемого груза, а также то, что нажатие фрикционного элемента вдоль оси шарнира приводит к необходимости выполнения его составным. Кроме того, предусматривается постоянное достаточно значительное притормаживание консоли, что в ряде случаев не является необходимым и мешает

в работе, затрудняя поворот консоли, а также не обеспечивается достаточно жесткое торможение, которое часто необходимо осуществить в процессе работы и обеспечить по окончании работы.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации крана путем обеспечения дистанционного управления тормозным устройством.

Эта цель достигается тем, что приспособление для управления тормозным устройством смонтировано на трубчатой опоре и соединено посредством с подпружиненным фрикционным элементом, взаимодействующим с цилиндрической поверхностью крыщки подшипника, а приспособление для

15 управления тормозным устройством содержит установленный с возможностью перемещения в осевом направлении цилиндр и подпружиненный шток, размещенный в цилиндре и соединенный посредством троса с подпружиненным фрикционным элементом тормозного устройства, при этом торец цилиндра выполнен с резьбовым отверстием, взаимодействующим с регулировочным винтовым элементом.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 6.

Консольный кран содержит опорную колонну 1, шарнирную секционную консоль 2, пульт 3 управления на трубчатой опоре 4, укрепленной к стреле 5 консоли 2, и тормозное устройство 6, смонтированное между стрелой 5 крышкой 7 подшипника 8 стрелы 5. (в случае консольного крана с не секционной консолью-стрелой предлагаемое тормозное устройство расположено у шарнирного подшипника, связывающего колонну крана непосредственно с консолью-стрелой, как это имеет место в прототипе).

Тормозное устройство 6 (фиг. 2, 3) состоит из фрикционного элемента 9, который пружинами 10 прижимается к цилиндрической поверхности крышки 7 подшипника 8, охватывая ее по дуге.

Фрикционный элемент 9 выполнен в форме прижима, перемещаемого в горизонтальной плоскости, удерживающего и направляющего кронштейна И, укрепленного на стреле 5. Пружины 10 оттарированы или поджаты на затормаживающее усилие, необходимое для жесткого торможения стрелы 5. Фрикционньш элемент 9 (фиг. 2) связан тросом 12 через блок 13 с приспособлением 14 для управления тормозным устройством 6, закрепленным на трубчатой опоре 4 рядом с пультом 3.

Приспособление 14 (фиг. 4) содержит подвижный относительно опоры 4 цилиндр 15, в котором установлен подпружиненный шток 16, соединенный с тросом 12. Пружина 17 штока 16 противодействует пружинам 10 тормозного устройства 6 и может быть отттарирована или отрегулирована, например, гайкой 18. Цилиндр 15 имеет в торце резьбовое отверстие, в которое входит регулировочный винтовой элемент 19 регулирования приспособления 14 в форме винта 21 с маховиком 22, укрепленного на кронштейне к опоре 4.

В предлагаемом примере осуществления неподвижный кронштейн выполнен в форме вертикального тубуса 23 и служит рукоятью для перемещения стрелы 5, причем маховик 22 замыкает рукоять снизу.

Подвижный в осевом направлении цилиндр 15 имеет также указатель 24 положений, а на опоре 4 (фиг. 2) выполнена шкала 25 для указателя 24, где показаны режимы работы (например, «Зажато, «Разжато, перемещение груза «50 кг, «100 кг «500 кг и т.п.).

Первая секция 26 консоли 2 снабжена смонтированным на колонне 1 отдельным фиксирующим тормозом 27 (фиг. 5, 6 и 7),

выполненным в форме конусного подпружиненного толкателя 28, взаимодействующего с конусной поверхностью 29 подщипникового корпуса 30, соединенного с секцией 26 консоли 2.

Толкатель 28 имеет рукоятку 31 и кронщтейн 32 с прорезью 20 «Разжато. Кран работает следующим образом. Оттягиванием рукоятки 31 вниз и фиксацией ее в прорези 20 «Разжато освобождается тормоз 27 консоли 2. Вращением маховика 22 цилиндр 15 выводится из крайнего верхнего положения, в котором тормозное устройство 6 зажимает стрелу 5 консоли 2 относительно крышки 7 подшипника 8 и указатель 24 на шкале 25 устанавливается в положение, соответствующее намеченному режиму работы, например, для перемещения грузов массой 500 кг.

При этом пружина 17 сжимается и шток 16 через трос 12 воздействует на пружины

10, ослабляя на определенную величину нажим фрикционного элемента 9 на цилиндрическую поверхность крышки 7, и осуществляя тем самым притормаживание стрелы 5 консоли 2 относительно секции 26. При необходимости цилиндр 15 выводится в крайнее нижнее положение, в котором фрикционный элемент 9 оттягивается от взаимодействующей с ним поверхности крышки 7 и подщипник 8 освобождается.

В процессе перемещения груза оператор

Q имеет возможность перемещать консоль 2 за тубус - рукоять 23, осуществлять притормаживание, растормаживание, затормаживание стрелы 5 относительно секции 26 консоли. 2.

Таким образом, благодаря изменениям в

5 тормозном устройстве 6 и наличию приспособления 14 для управления тормозным уст ройством 6 с упругим элементом (пружиной 17), противодействия пружинам 10 фрикционного элемента 9 тормозного устройства 6, достигается улучшение условий эксплуатации крана путем обеспечения дистанционного управления тормозным устройством 6.

Формула изобретения

1. Консольный кран, содержащий опорную колонну, соединенную с ней поворотную стрелу, установленную на подщипнике, тормозное устройство, содержащее подпружиненный фрикционный , взаимодействующий с крыщкой подшипника, приспособление для управления тормозным устройством, включающее в себя регулировочный винтовой элемент, пульт управления, смонтированный на трубчатой опоре, прикрепленной к стреле, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации путем обеспечения дистанционного управления тормозным устройством, приспособление для управления тормозным устройством смонтировано на трубчатой опоре и соединено посредством троса с подпружиненным фрикционным элементом, взаимодействующим с цилиндрической поверхностью крышки подшипника.2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для управления тормозным устройством содержит установленный с возможностью перемещения в осевом направлении цилиндр и подпружиненный щток, размещенный в цилиндре и соединенный посредством троса с подпружиненным фрикционным элементом тормозного устройства, при этом торец цилиндра выполнен с резьбовым отверстием, взаимодействующим с регулировочным винтовым элементом.

Источники информации, принятые во внимание при эксгтёртизе 1. Авторское свидетельство СССР № 611863, кл. В 66 С 23/36, 1976 (прототип).

26

Фиг.1

й-211- 25

SU 931 682 A1

Авторы

Подольский Ефим Мордкович

Деревянко Григорий Романович

Глузберг Вадим Павлович

Тузюк Николай Денисович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-03Подача