(54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольный кран | 1981 |
|
SU998315A2 |
Консольно поворотный кран | 1976 |
|
SU676538A1 |
Консольный кран | 1976 |
|
SU611863A1 |
Консольный кран | 1981 |
|
SU988750A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Электроконтактная сварочная машина для восстановления и упрочнения деталей | 1989 |
|
SU1703332A1 |
Операторский кран с дистанционно управляемой киносъемочной камерой | 1982 |
|
SU1100222A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .
Известен консольный кран, содержащий опорную колонну, соединенную с ней поворотную стрелу, установленную на подшипнике, тормозное устройство, содержащее подпружиненный фрикционный элемент, взаимодействующий с крышкой подшипника, приспособление для управления тормозным устройством, включающее в себя регулировочный винтовой элемент, пульт управления,, смонтированный на трубчатой опоре, прикрепленной к стреле 1.
Недостатки известного консольного крана заключаются в том,, что регулировочный винтовой элемент расположен.на консоли и поэтому невозможно осуществить оперативную регулировку усилия торможения соответственно моменту изменяющегося по весу перемещаемого груза, а также то, что нажатие фрикционного элемента вдоль оси шарнира приводит к необходимости выполнения его составным. Кроме того, предусматривается постоянное достаточно значительное притормаживание консоли, что в ряде случаев не является необходимым и мешает
в работе, затрудняя поворот консоли, а также не обеспечивается достаточно жесткое торможение, которое часто необходимо осуществить в процессе работы и обеспечить по окончании работы.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации крана путем обеспечения дистанционного управления тормозным устройством.
Эта цель достигается тем, что приспособление для управления тормозным устройством смонтировано на трубчатой опоре и соединено посредством с подпружиненным фрикционным элементом, взаимодействующим с цилиндрической поверхностью крыщки подшипника, а приспособление для
15 управления тормозным устройством содержит установленный с возможностью перемещения в осевом направлении цилиндр и подпружиненный шток, размещенный в цилиндре и соединенный посредством троса с подпружиненным фрикционным элементом тормозного устройства, при этом торец цилиндра выполнен с резьбовым отверстием, взаимодействующим с регулировочным винтовым элементом.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 6.
Консольный кран содержит опорную колонну 1, шарнирную секционную консоль 2, пульт 3 управления на трубчатой опоре 4, укрепленной к стреле 5 консоли 2, и тормозное устройство 6, смонтированное между стрелой 5 крышкой 7 подшипника 8 стрелы 5. (в случае консольного крана с не секционной консолью-стрелой предлагаемое тормозное устройство расположено у шарнирного подшипника, связывающего колонну крана непосредственно с консолью-стрелой, как это имеет место в прототипе).
Тормозное устройство 6 (фиг. 2, 3) состоит из фрикционного элемента 9, который пружинами 10 прижимается к цилиндрической поверхности крышки 7 подшипника 8, охватывая ее по дуге.
Фрикционный элемент 9 выполнен в форме прижима, перемещаемого в горизонтальной плоскости, удерживающего и направляющего кронштейна И, укрепленного на стреле 5. Пружины 10 оттарированы или поджаты на затормаживающее усилие, необходимое для жесткого торможения стрелы 5. Фрикционньш элемент 9 (фиг. 2) связан тросом 12 через блок 13 с приспособлением 14 для управления тормозным устройством 6, закрепленным на трубчатой опоре 4 рядом с пультом 3.
Приспособление 14 (фиг. 4) содержит подвижный относительно опоры 4 цилиндр 15, в котором установлен подпружиненный шток 16, соединенный с тросом 12. Пружина 17 штока 16 противодействует пружинам 10 тормозного устройства 6 и может быть отттарирована или отрегулирована, например, гайкой 18. Цилиндр 15 имеет в торце резьбовое отверстие, в которое входит регулировочный винтовой элемент 19 регулирования приспособления 14 в форме винта 21 с маховиком 22, укрепленного на кронштейне к опоре 4.
В предлагаемом примере осуществления неподвижный кронштейн выполнен в форме вертикального тубуса 23 и служит рукоятью для перемещения стрелы 5, причем маховик 22 замыкает рукоять снизу.
Подвижный в осевом направлении цилиндр 15 имеет также указатель 24 положений, а на опоре 4 (фиг. 2) выполнена шкала 25 для указателя 24, где показаны режимы работы (например, «Зажато, «Разжато, перемещение груза «50 кг, «100 кг «500 кг и т.п.).
Первая секция 26 консоли 2 снабжена смонтированным на колонне 1 отдельным фиксирующим тормозом 27 (фиг. 5, 6 и 7),
выполненным в форме конусного подпружиненного толкателя 28, взаимодействующего с конусной поверхностью 29 подщипникового корпуса 30, соединенного с секцией 26 консоли 2.
Толкатель 28 имеет рукоятку 31 и кронщтейн 32 с прорезью 20 «Разжато. Кран работает следующим образом. Оттягиванием рукоятки 31 вниз и фиксацией ее в прорези 20 «Разжато освобождается тормоз 27 консоли 2. Вращением маховика 22 цилиндр 15 выводится из крайнего верхнего положения, в котором тормозное устройство 6 зажимает стрелу 5 консоли 2 относительно крышки 7 подшипника 8 и указатель 24 на шкале 25 устанавливается в положение, соответствующее намеченному режиму работы, например, для перемещения грузов массой 500 кг.
При этом пружина 17 сжимается и шток 16 через трос 12 воздействует на пружины
10, ослабляя на определенную величину нажим фрикционного элемента 9 на цилиндрическую поверхность крышки 7, и осуществляя тем самым притормаживание стрелы 5 консоли 2 относительно секции 26. При необходимости цилиндр 15 выводится в крайнее нижнее положение, в котором фрикционный элемент 9 оттягивается от взаимодействующей с ним поверхности крышки 7 и подщипник 8 освобождается.
В процессе перемещения груза оператор
Q имеет возможность перемещать консоль 2 за тубус - рукоять 23, осуществлять притормаживание, растормаживание, затормаживание стрелы 5 относительно секции 26 консоли. 2.
Таким образом, благодаря изменениям в
5 тормозном устройстве 6 и наличию приспособления 14 для управления тормозным уст ройством 6 с упругим элементом (пружиной 17), противодействия пружинам 10 фрикционного элемента 9 тормозного устройства 6, достигается улучшение условий эксплуатации крана путем обеспечения дистанционного управления тормозным устройством 6.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при эксгтёртизе 1. Авторское свидетельство СССР № 611863, кл. В 66 С 23/36, 1976 (прототип).
26
Фиг.1
й-211- 25
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-03—Подача