Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1984 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU1125139A1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки брекеров и покрышек.

Известен барабан для сборки покрышек, включаюший сектора с установленными на них съемными плечиками. Сектора соединены посредством механизма складывания шарн фно-рычажного типа с центральным ва лом, на котором установлена подвижна} ступица, соединенная шарнирно посредством поворотного рычага с сектором. Меха низм складывания содержит два боковых поворотных рычага, непосредственно соединяюших сектор с неподвижными крестовинами центрального вала. В раскрытом барабане один из поворотных рычагов жестко соединен с крестовиной центрального вала посредством накидного болта ручного действия. Каждый сектор имЬет откидные боковые части, закрепленные фиксирующим устройством I.

Однако ввиду того, что барабан имеет однотипные сектора и однотипные механизмы перемешения, нельзя осуществлять радиальное перемещение секторов, так как одновременное перемещение секторов ведет к их взаимному заклиниванию. Для обеспечения складывания данного барабана требуется предварительный поворот боковых частей секторов.вручную, в результате чего образующиеся между секторами зазоры позволяют перемещать сектора.

Механизм складывания барабана перед срабатыванием требует применения ручных операций по раскреплению накидных болтов и не обеспечивает радиальное перемещение секторов, при складывании сектора смещаются в осевом и радиальном направлениях, что ведет к смещению покрышки и усложнению процесса ее съема, увеличивает габариты станка.

Наиболее близким к изобретению по тех нической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные сектора, привод для их радиального разжатия в виде систем рычагов, шарнирно соединенных с секторами и со ступицами, установленными концентрично приводному валу и последователь но вдоль него, и установленный в полом приводном валу вал привода для перемещения ступиц, кинематически связанный, по меньшей мере, с одной из ступиц 2.

Однако в известном барабане перемещение секторов осуществляется поворотными рычагами, которые для радиального перемещения секторов требуют перемещения установленных на валу реборд-ступиц в противоположные стороны. Перемещение ступиц в разные стороны в такой конструкции барабана может осуществляться вращением винта, имеющего правую и левую

нарезки резьбы, соединенного с соответствующими гайками, перемещающими ступицы-реборды.

Наличие нескольких гаек, двух направлений нарезок ходового винта и движения рычагов способствует заклиниванию секторов вследствие неточности выполнения деталей, неточности сборки механизма, ведет к быстрому разнащиванию конструкции.

В раскрытом положении образующиеся промежутки между секторами в барабане закрываются пластинчатыми накладками. В процессе эксплуатации разжимных барабанов при раскрытии и контакте секторов с

каркасом сектора располагаются неравномерно по периметру из-за деформации поворотных рычагов и имеющихся люфтов в соединениях, поэтому перекрытие промежутков между секторами пластинчатыми накладками является ненадежным. Конструкция является сложной и нежесткой.

Цель изобретения - повышение надежности барабана в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин,, содержащем смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные сектора, привод для их радиального разжатия в виде систем рычагов, шарнирно соединенных с секторами и со ступицами, установленными концентрично приводному валу и последовательно вдоль него, и установленный в полом приводном валу вал привода для перемещения ступиц, кинематически связанный по меньшей мере с одной из ступиц, на ступице, кинематически связанной с валом привода для перемешения ступиц, смонтирован упор, установленный с возможностью регулирования своего положения, а на другой ступице выполнено отверстие для установки в нем упора и смонтирован регулятор заданного положения

одной ступицы относительно другой, причем система рычагов соединена со ступицами при помощи планок, шарнирно соединенных с рычагами и жестко соединенных при помоши стоек со ступицами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - барабан в сложенном положении.

Барабан содержит смонтированные на

полом приводном, валу 1 две группы радиально разжимных секторов 2 и 3. Вал 1 посредством фланца 4 жестко соединен с валом 5 сборочного станка (не показан). На приводном валу 1 смонтированы ступицы 6 и 7. Ступица 7 посредством пальца 8,

проходящего через пазы 9 приводного вала 1, соединена с валом 10 п|)ивода 11 для перемещения ступиц 6 и 7, которые смонтированы концентрично приводного вала 1 и последовательно вдоль него. На приводном валу 1 жестко закреплена ступица 12. Привод для радиального разжатия секторов 2 и 3 содержит системы рычагов 13, 14 и 15, 16, соответственно шарнирно соединенных с секторами 2 и 3, н планок 17 и 18, шарнирно соединенных с рычагами. Планки 17 и 18 посредством стоек 19 и 20 жестко соединены со ступицами б и 7. На ступице 6 жестко закреплена шпонка 21, которая соединена с соответствующим продольным пазом 22 приводного вала 1 с возможностью осевого перемещения ступицы 6. Шпонка 21 и палец 8 служат для передачи крутящего момента при вращении барабана. На одной, из стоек 20 ступицы 7 смонтиррван с возможностью регулирования своего положения упор 23, а на стоике 19 ступицы б выполнено отверстие 24 для прохода упора 23 и закреплен регулятор заданного положения ступиц б и 7 одна относительно другой в виде винтового упора 25. Рычаги 14 и 15 связаны посредством шарнирных тяг 26 и 27 со ступицей 12. Барабан работает следуюц им образом. После сборки покрышки 28 барабан должен быть сложен так, что собранная покрышка свободно снимается со сложенного барабана, поэтому работа барабана вначале рассматривается при его складывании. Вал 10 от действия привода 11 через палец 8 перемешает ступицу 7 в направлении к ступице б. Рычаги 16 и 15, поворачиваясь, перемещают радиально сектор 3 к центру барабана. При этом упор 23 свободно перемещается относительно ступицы 6. При достижении ступицей 7 ступицы б, т.е., в момент контакта с упором 25, обе ступицы движутся совместно. Рычаги 13 и 14 поворачиваясь, перемещают радиально сектор 2 к центру барабана. При достижении секторами крайнего положения барабан считается сложенным. После складывания барабана производится съем покрышки 28. Работа барабана при раскрытии происходит -в порядке, обратном его складыванию. Предлагаемый барабан позволяет упростить конструкцию привода и применить привод, содержаший ходовой винт с одним направлением нарезки или приводной щток, соединенный кольцом, проходящим через пазы вала барабана, с ведущей ступицей. В сравнении с базовым объектом (барабаном индекса 324.512) предлагаемый барабан за счет расположения подвижных ступиц на валу барабана последовательно одна относительно другой исключает заклинивание секторов при складывании барабана, последовательно одна относительно другой исключает заклинивание секторов при складывании барабана, поломку и деформацию деталей секторов, уменьшает нагрузку на подвижные звенья механизма, позволяет унифицировать узлы и детали, улучшить условия обслуживания за счет расположения регулировочных элементов по краям ступиц.

Похожие патенты SU1125139A1

название год авторы номер документа
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Петров Борис Михайлович
SU1140976A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Митькин Виктор Петрович
  • Калина Валентин Васильевич
SU927551A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Артамонова Г.Н.
SU1123236A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Барынькин Сергей Федорович
  • Никитин Александр Станиславович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1111877A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Копытов И.Ф.
  • Балашов В.В.
RU2231445C2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Рощин Владимир Никандрович
  • Васин Михаил Тимофеевич
  • Синотин Анатолий Павлович
  • Сараев Валентин Лукьянович
  • Таталин Борис Федорович
SU960043A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1982
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1066832A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 139 A1

Реферат патента 1984 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержаш,ий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные сектора, привод для их радиального разжатия в виде систем рычагов, шарнирно соединенных с секторами и со ступицами, установленными концентрично приводному валу и последовательно вдоль него, и установленный в полом приводном валу вал привода для перемеш,ения ступиц, кинематически связанный по меньшей мере с одной из ступиц, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности барабана в работе, на ступице, кинематически связанной с валом привода для перемещения ступиц, смонтирован упор, установленный с возможностью регулирования своего положения, а на другой ступице выполнено отверстие для установки в нем упора и смонтирован регулятор заданного положения одной ступицы относительно другой, причем система рыi чагов соединена со ступицами при помощи планок, шарнирно соединенных с рычагасл ми и жестко соединенных при помощи стоек со ступицами. to СП со со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1125139A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3837968, кл
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3959064, кл
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 125 139 A1

Авторы

Ким Владимир Алексеевич

Сараев Владимир Лукьянович

Райкова Тамара Петровна

Рощин Владимир Никандрович

Даты

1984-11-23Публикация

1983-05-24Подача