Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки в основном большегрузных, Крупногабаритных и авиационных покрыше Известен барабан дпя сборки крупнога баритных покрышек, содержащий радиапьно перемещаемые сектора и рычажно-вин товой механизм их перемещения, рычаги которого шарнирно связана с секторами и с подвижными вдопь ступицы барабана кольцевыми ползунами, установпенными концентрически относительно один другого и ступицы и связаннь ми между собой посредством фиксаторов l . Сборка каждой крупногабаритной покрышки на этом барабане происходит в толчковом режиме в течение 10-15 часов и сопровождается вибрацией, создают ся неблагоприятные условия для работы рычажно-винтового привода, а барабан, самопроизвольно подскладываясь, изменяет наружный диаметр. Кроме того, жесткая связь вала станка с распопоженньгм внутри ступицы барабана xoflOt4-.iM винтом не позволяет использовать барабан для сборки покрышек nocneonepamtoHHbiM способом, т.е. переносить его с одного станка на другой дпя вь полнеш1я той ли иной сборочной операции. Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин к станку для сборки, содержащий шарнирно соединенные между собой сектора, шарнирно связанные с механизмом их разведения и с внутренней и наружной ступицами, установленными на валу барабана, взаимодействующим с приводным валом станка 2. Недостаток барабана заключается в невозможности фиксирования его в промежуточном п сложенном положении. В результате из-за проворота ступиц возможно подскладыванне секторов при пуске и торможении барабана. Пелью изобретения является устранение самопроизвольного подскладывания секторов барабана и предохранение его от перегрузок. 37 Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек: пневма тических шин к станку для сборки, содержаший шарнирно соединенные между собой сектора, шарнирно связанные с механиамом их разведен я и с внутренней и наружной ступицами, установленными на ваяу барабана, взаимодействующим с приводным валом станка, снабжен установ-. ленной с возможностью осевого перемещения на валу барабана подпружиненной полу муфтой, и, соответственно, жестко связанными с внутреттей ступицей и пряводным валом станка полумуфтами, взаи. модействующими с подпружиненной по,пу муфтой. На фиг, 1 изображен общий вид бара--, бана, рабочее положение; на фиг. 2,3 соединение вала барабана с валом станка с разомкнутой муфтой, в момент складывания барабана. Барабан содержит шарнирно соединенные между собой сектора 1, шарнирно связанные рычагами 2 с наружной ступицей 3, установлешгой подвижно в осевом направлении на внутренней ступице 4„ Ступина,3 посредством шпонки 5 соединена с гайкой 6 ходового винта 7 {ва ла барабана). Барабан снабжен установленной с возможностьго осевого перемеще шя на валу барабана 7 подпружиненной пружиной 8 полумуфтой 9 и соответственно жестко связанными, с внутренней ступицей 4 и приводным валом 10 станка полумуфтами 11 и 12, взаимодействующими своими зубчатыми кулачками 13 и 14 с зубчаты ми кулачками 15 полумуфты 9, Полумуфта 9 может быть снабжена зубчатыми кулачками, расположенными в одной плоскости и взаимодействующкми как с полумуфтой, так и с полумуфтой 12 (фиг. 3). Возможно исполнение полумуфт 11 и 9 без зубчатых кулачков. В этом случае контакт полумуфт 11 и 9 может быть, например, дискового или конического тип Барабан работает следующим образом. В процессе вращения барабана, т.е. в процессе сборки покрышки, а также во время его транспортирования попумуфта 9 постоянно сцеплена с помошью кулачков 15 и 13 с полумуфтой 11 сгугшш-. 4, достигается силовое замыкание ва ла 7 и ступицы 4 и исключается относительный их проворот и, следовательно, подскладывание секторов барабана. Складывание - раскрытие барабана производят при затор молненной ступице 4 2 Полумуфта 12 приводного вала 10 танка при осевом перемещении входит в ацепление с кулачками 14 полумуфты 9, при этом происходит размыкание полумуфт 9 и 11. Осевое усилие от приводного вала Ю валу 7 передается через пружину 8 полумуфты 9, что предохраняет узел вала барабана от ударных нагрузок. При вращении приводного вала 10 крутящий момент передается вапу 7, перемещающему гайку 6 и, следовательно, связанную с ней посредством щпонки 5 ступ иду 3, в результате чего рычаги 2 радиально перемещают секторы 1 В случае перегрузки меха1шзма (возможное заклинивание от посторонних предметов, в наладочном режиме и др. )f; полумуф-, та 9 отжимается и пробуксовывает. Паличие подвижно установленной на валу подпружиненной полумуфты, взаимодействующей со ступипей барабана и приводным валом craiffia, обеспечивает стабильность геометрических размеров барабана как в сложенном, так и в раскрытом положении, что положительно отражается на качестве сборки и съем покрышек с барабана, и позволяет переносить этот барабан с одного станка на другой для осуществления различных сборочных операций. Устройство обеспечивает фиксацию барабана в промежуточном положения при наладке и ремонте, что обеспечивает условия безопасной работы. Кроме того, при складывании-раскрытии барабана исключается действие чрезмерных нагрузок на механизмы барабана. Формула изобретения Барабан для сборки покрышек пневматических шин к .станку для сборен, содержащий шарнирно соединенные между собой сектора, шарнирно связанные с механизмом их. разведения и с внутренней и наружно.й ступицами, установленными на валу барабана, взаимодействующим с приводным валом станка, отличающийся тем, что с целью устранения самопроизвольного подскладывания секторов барабана и предохранения его от пе тегрузок, он снабжен ус гановл энной с возможностью осевого перемещения на валу барабана подпрунданенной полумуфтой, и соответственно жестео связанными с внутренней ступицей и приводным валом станка полумуфтами, вз,ш-гмодействующими с подпружиненной попумуфтх)й.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свилетепьство СССР„„„.., „„„ ,
№ 550792, кл. В 29 Н 17/16, 1975. s (прототип).
716862.
2. Чертеж 622.011.00,02.000 СБ Всесоюзного научно-иссяедоватепьского и конструкторского института по оборудованию для шинной промышленности, 1977
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU851865A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU952654A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU806465A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1759652A2 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1988 |
|
SU1558701A2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU912534A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1165596A1 |
0 // х .
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-04-13—Подача