1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к элементам конструкции горизонтально-замкнутых конвейеров, работающих в поточных линиях металлообработки.
Известны горизонтально-замкнутые конвейеры, имеющие направляющие эле-, менты для катков тележки, установленные на шпалах при помощи болтов и костелей, а направляющие элементы на кронштейнах шпал tl.
Однако при таком раздельном креплении опорных и направляющих элементов к шпалам не используется жесткость одного элемента для повышения жесткости другого элемента, что увег. личивает металлоемкость трассы кон вейера, кроме того не обеспечивается защита опорных поверхностей от попадания на них загрязнений.
Известны также конвейеры, направляющие которого размещены на раме и выполнены в виде опорного швелле-
ра, на внутренней поверхности которог го размещены катки тележек, а ролики тележек взаимодействуют с нап-, равляющими, установленными независи МО от опорных швеллеров 2.
Недостатками известного конвейера являются также увеличение металлоемкости и не обеспечение защиты опорных поверхностей от попадания на них загрязнений.
10
Кроме того, при работе на повышенных скоростях необходима трасса с точным взаиморасположением направляющей шины и рельсы, обладающая достёкточной жесткостью и обеспечивающая
15 возможность подгонки до минимума зазоров и уступов на стыках рельсов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости при улучшении условий
20 эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что каждый опорный элемент выполнен в виде равнобокого уголка и установленного на большей стороне уголка опорного 39 швеллера, внутри которого размещены катки тележек, при этом меньшие сто роны уголков образуют направляющие элементы для роликов тележек. В большей стороне уголка выполня ются окна для очистки трассы. На фиг, 1 показан конвейер, общи вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант трас сы с накладками; на фиг. Ц - вид Б на фиг, 1; на фиг. 5 вид А на фиг, 4, Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер содержит трассу, имеющ зеркально смонтированные на шпалах 1профили 2, выполненные из сварног набора, состоящего из опорного швел лера 3 и направляющего уголка k. Ка ки 5 тележек 6 контактируют с опорной поверхностью 7 нижней полки 8 швеллера 3, а направляющие ролики 9 тележек 6 - с направляющей поверхностью 10 уголков k. В зоне между поверхностями 7 и 10 образован корытообразный грязеуловитель 11. На фиг. 3 показан вариант с пластинами 12, приваренными к швеллеру 3 на которые укреплены закаленные и шлифованные накладки 13 с пластинами 1, приваренными к вертикальным полкам уголков | причем пластины 12 и И подвергнуты механической обработке (стружке, фрезеровке). Накладки 13 устанавливаются вдоль всей трассы, перекрывая стыки трассы, чем достигается бесшумность работы конвейеров и его высокая износоустойчивость при минимальных энергозатратах на перемещение подвижного состава конвейера. , Каждый грязеуловитель 11 имеет по меньшей мере одно окно 15, через которое все виды загрязнений, попав шие 8 грязеуловитель 11, удаляются посредством скребка, эластичного пальца или щетки 16, укрепленной на одной из тележек 6. Под окном 15 устанавливается коробчатый грязесборник 17 и тем самым обеспечивается рациональное обслуживание трассы конвейера. Для установки и удаления тележек 6 трасса имеет съемный отрезок 18 верхней полки 19 швеллера 3- Полка 19 служит для пре дохранения опорной поверхности 7 от загрязнений и в то же время симметрично замыкает профиль 2 трассы, по вышая его жесткость и снижая тем самым его металлоемкость. Трасса по длине разбита на секции 20, каждая из которых в зоне примыкания с соседней секцией на шпале 1 имеет винтовые домкраты 21, Опирающиеся на подк ладные пластины 22, что позволяет до закрепления шпал 1 на фундаментных болтах 23 выставит, профили 2 соседних секций 20 строго по уровню. В процессе работы конвейера тележки 6 перемещаются вдоль.трассы. Катки 5 тележек 6 контактируют с накладками 13, а ролики 9 с пластинами И. Благодаря домкратам- 21 и пе рекрытию накладками 13 стыков секций 20 трассы обеспечивается бесшумность kf легкость работы конвейера. Щетка 16 в процессе перемещения тележек 6 собирает загрязнения вдоль грязеуловителя 1 1 и сбрасывает их в окно 15, под которым установлен грязесборник -17.. Форма профиля 2 позволяет повысить жесткость трассы в 1,5-2 раза, что позволяет снизить металлоемкость конвейера. Форма профиля 2 облегчает также монтаж трассы, так как взаимная перпендикулярность поверхностей 7 и 10 и их взаиморасположение может быть обеспечено при механообработке. Изобретение позволяет снизить металлоемкость и улучшить условия эксплуатации. Формула изобретения 1. Опорная направляющая горизон1ально-замкнутого тележечного конвейера, включающая установленные на шпалах и расположенные симметрично относительно оси конвейера опорные элементы для катков тележек конвейера и направляющие для роликов тележек, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости при улучшении условий эксплуатации, каждый опорный элемент выполнен в виде неравнобокого уголка и установленного на большей стороне уголка опорного швеллера, внутри которого размещены катки тележек, при этом меньшие стороны уголков образуют направляющие элементы дпя роликов тележек.
5960096 «
2. Направляющая по п. 1, о т -. 1. Авторское свидетельство СССР
личающаяся тем, что боль-№ 5282l1, кл. В 65 G 17/12, 1975. шая сторона уголка имеет по крайней
мере одно окно, выполненное для очи-2. Машины непрерывного транспорстки трассы. ,5 тера. Под ред. В.И. Плавинского-.
Источники информации,. М., Машиностроение, 19б9, с. 230,
принятые во внимание при экспертизерис. 1б2 (прототип). М Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения автомобиля | 2017 |
|
RU2643379C1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1261858A1 |
Ходовая часть тележечного конвейера | 1978 |
|
SU785135A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1978 |
|
SU737317A1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО АВТОМАТА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2018 |
|
RU2694485C1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Приемо-передаточное устройство и транспортно-накопительная система поточной линии | 1983 |
|
SU1180232A1 |
ГРУЗОВЕДУЩИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2074108C1 |
Конвейер | 1985 |
|
SU1305069A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2558536C1 |
6 It I/ Я
7 / .7
tpaiJ
f-Л miefHgiriD
ВидВ
18
18
щт ////////
Ь
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-06-12—Подача