1 1
Изобре1 ение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании автоматизированных поточных линий и производственных комплексов из станков ЧПУ, сборочносварочных комплексов и других линий.
Цель изобретения - повышение эффективности работы транспортно-накопительной системы поточной линии благодаря исключению ручного труда при передаче грузов, снижение металлоемкости линии и повышение ее ком- . пактности.
На фиг. 1 показана предлагаемая система, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1(повернуто); на фиг.З - то же (колесная площадка в выдг инутом на встречную опорную поверхность положений); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (повернуто).
Транспортно-накопительная система поточной линии содержит тележечный конвейер 1 (фиг. 1-3), стационарные тумбы 2, установленные у рабочих позиций, и рельсовые приемопередаточные столы 3, размещенные перпендикулярно трассе тележечного конвейера.
Каждый приемо-передаточный стол 3 снабжен поворотной платформой 4, кареткой 5 с -образными направляющими 6, установленной на поворотной платформе 4 ограничено подвижно в направлении, перпендикулярном закрепленным на ней L -образным направляющим 6.
В направляющих 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена колесная площадка (фиг. 4), которая снабжена опорными катками 7 и боковыми роликами 8. При этом количество пар опорных катков и боковых роликов кареток рельсовых столов 3 больше двух. Кроме того, колесная площадка 9 снабжена ограничителем 10 перемещения и захватным органом в виде нескольких, например двух, подъемных столиков 11. Тележки конвейера 1 и стационарные тумбы 2 снабжены -образными направляющими 12, несколько расширенными в передней части.
Привод перемещения 13 (фиг. 2 и 3) колесной площадки 9 выполнен винтовым, а привод 14 подъема столи180232
ков 11 пневматическим от пневмодиафрагмы или электромеханическим. Однако для этих целей могут быть использованы и другие типы известных электрических, пневматических, гидравлических приводов перемещения и подъема.
Линия работает следующим образом.
Согласно программе, определ,енной ЭВМ, обслуживающей линию, или по вызову оператора тележка конвейера 1 с определенным затаренным грузом . поступает в адрес данной рабочей позиции. Приемопередаточный стол 3 перемещается по рельсовой трассе и останавливается против тележки конвейера 1. Включается привод 13, колесная площадка 9 вьздвигается вперед и частично перекатывается на тележку конвейера 1 в направляющие 12. При этом каретка 5, благодаря тому, что не менее .чем одна пара опорных катков 7 и боковых 8 роликов колесной площадки 9 контактирует с -образными направляющими 6 каретки 5, в крайнем рабочем положении колесной площадки 9 смещается перпендикулярно направляющим 6 на платформе 4 вдоль трассы конвейе- : ра 1, обеспечивая нормальное (без заеданий) проведение операции выдвижения колесной площадки 9 на тележку конвейера 1 с подачей захватов-столиков 11 в зону между полозьями тары. При достижении крайнего вьщвинутого положения подается команда на подъем одного или двух столиков 11, которые взаимодействуя с дном тары принимают ее на.себя согласно программе. Затем подается команда на возврат колесной площадки 9 в исходное положение, а по выходе в исходное положение - команда на опускание столиков 11. При этом тара устанавливается полозьями на . верхней полке f-образных направляющих 6 каретки 5.
Затем по программе Приемопередаточный стоя 3 перемещается вдоль рельсовой трассы к одной из рабочих позиций, останавливается рядом и в порядке, обратном описанному, осуществляет передачу тары с грузом на поверхность стационарной тумбы 2 данной рабочей позиции, снабженную t-образными направляющими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки | 1984 |
|
SU1192946A1 |
Приемо-передаточное устройство | 1985 |
|
SU1337233A1 |
Приемно-передаточное устройство и транспортно-накопительная система поточной линии | 1983 |
|
SU1180233A1 |
Устройство для транспортировки и поворота деталей | 1980 |
|
SU932719A1 |
Устройство для транспортировки и поворота изделий в поточной линии | 1981 |
|
SU995439A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
Транспортно-накопительная система | 1986 |
|
SU1414563A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU806557A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1060407A1 |
1. Транспортно-накопительная система поточной линии, содержащая горизонтально-замкнутый тележечный конвейер-склад, стационарные тумбы, установленные у рабочих позиций и подвижные перпендикулярно трассе конвейера рельсовые приемо-передаточные столы, снабженные ограниченно подвижными каретками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы линии, каждый приемопередаточный стол снабжен поворотной платформой, кареткой .г С-образными направляющими, установленной с возможностью перемещения относительно поворотной платформы в направлении, перпендикулярном закрепленным на ней направляющим, колесной площадкой с опорными катками и боковыми роликами, размещенной в направляющих каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения и захватным органом, выполненным в аиде горизонтального столика, установленного с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом на тележках конвейеi ра и стационарных тумбах выполнены соответственно 1 -образные направсл ляющие. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и плавности передачи грузов, количество пар опорных катков и боковых роликов колесной площадки больше двух, при этом в крайнем рабочем положении колесной площадки не менее чем одна пара ее опорных катков и боковых роликов размещена с возможностью контактирования с -образными направляющими ю каретки.
Авторское свидетельство СССР № 913677, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-08-10—Подача