(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРБ1ВАНИЯ ОТКИДНОГО БОРТА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЫ изобретение относится к автомобилестроению и касается процесса закрывания откидывающихся преимущественно на нижних шарнирах бортов платформ самосвальных транспортных средств с двух- и трехсторонним опрокидыванием. Известно устройство для открывания и закрывания откидного борта самосвальной платформы, которое содержит торсионный вал, одним концом соединенный при помощи щарнирно-рычажного механизма с кронщтейном откидного борта, а другим концом - с рычагом, взаимодействующим в транспортном положении с упором переменной высоты, а при поднятой платформе - с упором, укрепленным на- основании платформы 1. Недостатками данного устройства являются сложность регулировки частичной закрутки торсионного вала и невозможность осуществить закрывание борта без участия обслуживающего персонала или без подъема платформы. Известно также устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы, содержащее размещенный на платформе гидроцилиндр, шток которого посредством шарнирно-рычажного механизма соединен с одним из бортов платформы 2. Недостаток известного устройства заключается в том, что для каждого откидного борта необходимо устанавливать отдельно гидроцилиндр с отдельным подводом рабочей жидкости и средствами управления. При этом качающаяся подвеска гидроцилиидра приводит в процессе движения автомобиля к ослаблению крепления гидроцилиндра и щарнирно-рычажного механизма и, как следствие, к ускоренному их износу. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания противоположного борта платформы. Для достижения указанной цели устройство снабжено установленной на платформе перпендикулярно ее откидным бортам горизонтальной направляющей и опорными роликами, закрепленными на гидроцилиндре с возможностью перемещения по указанной направляющей, при этом корпус гидроцилиндра связан с вторым бортом посредством дополнительного шарнирно-рычажного механизма. Кроме того, оси опорных роликов
огут быть закреплены на осях соединений арнирно-рычажных механизмов со штоком корпусом гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устойство при закрытом положении бортов латформы, общий вид; на фиг. 2 - разрез -А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство при открытом положении одного из бортов; на фиг. 5 - то же, при открытом положений проивоположного борта; на фиг. 6 - то же, при открытом положении обоих бортов.
Устройство содержит гидроцилиндр 1, шток 2 и корпус 3 которого связаны шарнирно-рычажными механизмами соответственно с откидным бортом 4 и противоположным ему бортом 5. Шток 2 и корпус 3 гидроцилиндра 1 установлены подвижно вдоль своей оси посредством опорных элементов б качения на оси 7 в направляюшей 8, горизонтально укрепленной при помоши держателя 9 на переднем борту 10 платформы. Направляюшая может быть выполнена, например, из трубы, в средней части которой на величину перемещения корпуса 3 гидроцилиндра выполнен сквозной продольный паз 11, через который пропущен штуцер 12 гадропровода 13. Штуцер 12 предназначен для подвода рабочей жидкости в штоковую полость 14 гидроцилиндра и-ориентации корпуса 3 гидроцилиндра в направляющей 8. Гидропровод 13 подсоединен к гидросистеме автомобиля самосвала, включающей распределитель 15, гидронасос 16 и емкость 17 для рабочей жидкости. Шарнирно-рычажный механизм включает тягу 18, шарнирно соединенную с качающимся рычагом 19, который связан с кронштейном 20 откидного борта при помощи оси и снабжен опорной площадкой 21, ограничивающей угол его поворота.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении платформы борта 4 и 5 закрыты и находятся в запертом положении. В данном случае шарнирно-рычажные механизмы бортов нагружены штоком 2 и корпусом 3 гидроцилиндра за счет поданной в штоковую полость 14 рабочей жидкости, перекрытой распределителем 15. При открывании, например, борта 4 производят его отпирание, а распределитель 15 переключают в положение на слив рабочей жидкости из штоковой полости 14 в емкость 17. После этого борт 4 под действием Собственного веса и груза плавно открывается за счет перемещения в направляющей 8 на опорных элементах 6 качения корпуса 3 гидроцилиндра. При этом шток 2, соединенный шарнирно-рычажным механизмом с противоположным бортом 5, находится в неподвижном состоянии и плавно вытесняет рабочую жидкость из щтоковой полости 14 в емкость
17 до полного открытия борта. Противоположный борт 5 открывается аналогично, но с перемещением штока 2 при неподвижном корпусе 3 гидроцилиндра. При закрывании, например, борта 4 распределите 5 переключают в положение, соедини .е гидронасос 16 с гидроцилиндром посредством гидропровода 13. В данном случае рабочая жидкость подается в штоковую полость 14 гидроцилиндра, перемещаясь в направляющей 8
на опорных элементах 6 качения корпус навстречу штоку. Процесс закрывания борта 5 осуществляется аналогично, но с перемещением штока и корпуса гидроцилиндра навстречу друг другу до полного закрывания обоих бортов.
Наличие шарнирно-рычажного механизма, создающего равномерное нагружение гидроцилиндра в направляющей дает возможность обеспечить надежность работы устройства в экстремальных условиях эксплуатации.
По сравнению с известными предлагаемое устройство за счет использования одного гидроцилиндра для управления двумя бортами платформы позволяет уменьшить трудоемкость изготовления, а также повысить
надежность работы за счет размещения гидроцилиндра в направляющей и равномерного нагружения его при помощи щарнирнорычажного механизма.
Формула изобретения
1.Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы, содержащее размещенный на платформе гидроцилиндр,
5 шток которого посредством щарнирно-рычажного механизма соединен с одним из бортов платформы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения закрывания противоположного борта платформы, оно снаб° жено установленной на платформе перпендикулярно ее откидным бортам горизонтальной направляющей и опорными роликами, закрепленными на гидроцилиндре с возможностью перемещения по указанной направляющей, при этом корпус гидроцилиндра связан с вторым бортом посредством дополнительного шарнирно-рычажного механизма.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси опорных роликов закреплены на осях
соединений шарнирно-рычажных механизмов со штоком и корпусом гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 230653, кл. В 60 Р 1/28, 1967.
2.Патент Швейцарии № 586124, кл. В 60 Р 1/26, 1977 (прототип).
.f104
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1342773A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1982 |
|
SU1044493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017636C1 |
//
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-06—Подача