(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО
1
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления давлением в тормозных камерах прицепного транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому является воздухораспределитель для тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором размещены соединенные между собой управляющий и следящий порщни и перепускной клапан, при этом в стенках корпуса, выполнены каналы для подключения воздухораспределителя к исполнительным механизмам тормозного привода, источнику давления и ресиверу 1.
Однако известный воздухораспределитель характеризуется недостаточным быстродействием, так как он срабатывает уже при значительном понижении давления в соединительной магистрали.
Цель изобретения - повыщение быстродействия воздухораспределителя.
Указанная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен клапанным узлом, управляющий элемент которого установлен с возможностью взаимодействия с управляющим порщнем, а в корпусе образована ускорительная камера, подклюПРИВОДА ПРИЦЕПА
ченная посредством клапанного узла к каналу подключения к ресиверу и к полости над управляющим порщнем, причем указанная полость постоянно сообщена с атмосферой посредством дроссельного
5 канала, выполненного в стенке корпуса. На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель, встроенный в тормозной привод прицепа.
Воздухораспределитель содержит корпус 1, внутри которого расположены соединенные между собой управляющий порщень 2 и следящий порщень 3, который взаимодействует с перепускным клапаном 4. Управляющий порщень 2 совместно с крыщкой 5 и корпусом 1 образует надпорщневую
15 полость 6 управляющего порщня. Расположенная под управляющим порщнем 2 полость 7 соединяется с соединительной магистралью 8.
В корпусе воздухораспределителя обра20зована ускорительная камера 9. В крыщке 5 расположен клапанный узел 10, который состоит из впускного клапана 11 и выпускного клапана 12, являющегося управляющим элементом и взаимодействующего с упругим седлом 13 на управляющем поршне 2. Ускорительная камера 9 посредством впускного клапана 11 может сообщаться с ресивером 14, а посредством выпускного клапана 12 - с надпоршневой полостью 6, которая постоянно сообщена с атмосферой дроссельным каналом 15. Соединительная магистраль 8 сообщена с ресивером 14 через обратный клапан 16. Воздухораспределитель работает следующим образом. В отторможенном состоянии управляющий порщень 2 и следящий порщень 3 находятся в верхнем положении. При этом выпускной клапан 12 сидит на упругом седле 13, а впускной клапан 11 открыт, сообщая между собой полости ускорительной камеры 9 и ресивера 14. Воздух, поступающий через соединительную магистраль 8, заполняет полость 7 и одновременно через обратный клапан 16 - полость ресивера 14. Из, ресивера 14 сжатый воздух через открытый впускной клапан 11 поступает в ускорительную камеру 9. При торможении давление в соединительной магистрали 8 и связанной с ней полости 7 понижается, что приводит к появлению разности усилий,,, действующих на управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, вследствие чего поршни перемещаются вниз. При этом впускной клапан 11 закрывается, разобщая полости ресивера 14 и ускорительной камеры 9, а при дальнейшем перемещении порщней выпускной клапан 12 отрывается от упругого седла 13 и сжатый воздух из ускорительной кагиеры 9 поступает в надпоршневую полость 6, воздействуя на управляющий поршень 2. Это приводит к быстрому перемещению поршней в крайнее нижнее положение и полному открытию перепускного, клапана 4, что обеспечивает беспрепятственное наполнение тормозных камер. Размер дроссельного канала 15 подбирается таким образом, чтобы падение давлений в полостях 6 и 7 происходило приблизит льно с одинаковой интенсивностью. После опоражнивания полости 6 через дроссельный канал 15 восстанавливается следящее действие воздухораспределительного клапана. Таким образом, предлагаемый воздухораспределитель обеспечивает одновременное срабатывание тормозных приводов тягача и прицепа при сохранении следящего действия, что повышает надежность торможения. Формула изобретения Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором размещены соединенные между собой управляющий и следящий поршни и перепускной клапан, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения воздухораспределителя к исполнительным механизмам тормозного привода, источнику давления и ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения быст родействия воздухораспределителя, он снабжен клапанным узлом, управляющий элемент которого установлен с возможностью взаимодействия с управляющим поршнем, а в корпусе образована ускорительная камера, подключенная посредством клапанного узла к каналу подключения к ресиверу и к полости над управляющим поршнем, причем указанная полость постоянно сообщена с атмосферой посредством дроссельного канала, выполненного в стенке корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 331948, кл. В 60 Т 15/42, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа | 1986 |
|
SU1320105A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа | 1985 |
|
SU1318459A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-04-30—Подача