Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа Советский патент 1982 года по МПК B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU962061A1

(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО

1

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления давлением в тормозных камерах прицепного транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому является воздухораспределитель для тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором размещены соединенные между собой управляющий и следящий порщни и перепускной клапан, при этом в стенках корпуса, выполнены каналы для подключения воздухораспределителя к исполнительным механизмам тормозного привода, источнику давления и ресиверу 1.

Однако известный воздухораспределитель характеризуется недостаточным быстродействием, так как он срабатывает уже при значительном понижении давления в соединительной магистрали.

Цель изобретения - повыщение быстродействия воздухораспределителя.

Указанная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен клапанным узлом, управляющий элемент которого установлен с возможностью взаимодействия с управляющим порщнем, а в корпусе образована ускорительная камера, подклюПРИВОДА ПРИЦЕПА

ченная посредством клапанного узла к каналу подключения к ресиверу и к полости над управляющим порщнем, причем указанная полость постоянно сообщена с атмосферой посредством дроссельного

5 канала, выполненного в стенке корпуса. На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель, встроенный в тормозной привод прицепа.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, внутри которого расположены соединенные между собой управляющий порщень 2 и следящий порщень 3, который взаимодействует с перепускным клапаном 4. Управляющий порщень 2 совместно с крыщкой 5 и корпусом 1 образует надпорщневую

15 полость 6 управляющего порщня. Расположенная под управляющим порщнем 2 полость 7 соединяется с соединительной магистралью 8.

В корпусе воздухораспределителя обра20зована ускорительная камера 9. В крыщке 5 расположен клапанный узел 10, который состоит из впускного клапана 11 и выпускного клапана 12, являющегося управляющим элементом и взаимодействующего с упругим седлом 13 на управляющем поршне 2. Ускорительная камера 9 посредством впускного клапана 11 может сообщаться с ресивером 14, а посредством выпускного клапана 12 - с надпоршневой полостью 6, которая постоянно сообщена с атмосферой дроссельным каналом 15. Соединительная магистраль 8 сообщена с ресивером 14 через обратный клапан 16. Воздухораспределитель работает следующим образом. В отторможенном состоянии управляющий порщень 2 и следящий порщень 3 находятся в верхнем положении. При этом выпускной клапан 12 сидит на упругом седле 13, а впускной клапан 11 открыт, сообщая между собой полости ускорительной камеры 9 и ресивера 14. Воздух, поступающий через соединительную магистраль 8, заполняет полость 7 и одновременно через обратный клапан 16 - полость ресивера 14. Из, ресивера 14 сжатый воздух через открытый впускной клапан 11 поступает в ускорительную камеру 9. При торможении давление в соединительной магистрали 8 и связанной с ней полости 7 понижается, что приводит к появлению разности усилий,,, действующих на управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, вследствие чего поршни перемещаются вниз. При этом впускной клапан 11 закрывается, разобщая полости ресивера 14 и ускорительной камеры 9, а при дальнейшем перемещении порщней выпускной клапан 12 отрывается от упругого седла 13 и сжатый воздух из ускорительной кагиеры 9 поступает в надпоршневую полость 6, воздействуя на управляющий поршень 2. Это приводит к быстрому перемещению поршней в крайнее нижнее положение и полному открытию перепускного, клапана 4, что обеспечивает беспрепятственное наполнение тормозных камер. Размер дроссельного канала 15 подбирается таким образом, чтобы падение давлений в полостях 6 и 7 происходило приблизит льно с одинаковой интенсивностью. После опоражнивания полости 6 через дроссельный канал 15 восстанавливается следящее действие воздухораспределительного клапана. Таким образом, предлагаемый воздухораспределитель обеспечивает одновременное срабатывание тормозных приводов тягача и прицепа при сохранении следящего действия, что повышает надежность торможения. Формула изобретения Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором размещены соединенные между собой управляющий и следящий поршни и перепускной клапан, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения воздухораспределителя к исполнительным механизмам тормозного привода, источнику давления и ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения быст родействия воздухораспределителя, он снабжен клапанным узлом, управляющий элемент которого установлен с возможностью взаимодействия с управляющим поршнем, а в корпусе образована ускорительная камера, подключенная посредством клапанного узла к каналу подключения к ресиверу и к полости над управляющим поршнем, причем указанная полость постоянно сообщена с атмосферой посредством дроссельного канала, выполненного в стенке корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 331948, кл. В 60 Т 15/42, 1970.

Похожие патенты SU962061A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа 1986
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1320105A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 1985
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1318459A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU835859A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 061 A1

Реферат патента 1982 года Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа

Формула изобретения SU 962 061 A1

SU 962 061 A1

Авторы

Дольберг Владимир Исаакович

Мащенко Валентин Васильевич

Топалиди Валерий Анатольевич

Даты

1982-09-30Публикация

1980-04-30Подача