Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение быстродействзия при экстренном торможении.
На чертеже нредставлена принциниаль- ная схема воздухораспределителя для одно- фоводного тормозного привода припепа.
Воздухораспределитель содержит в корпусе 1 следяш,ий механизм 2 в виде жестко соединенных между собой поршней 3 и 4, обратный клапан 5, перегородку 6. Поршни 3 и 4 с перегородкой 6 образуют полости 7-9, сообн 1,енпые соответственно с соединительной магистралью 10, ресивером 11 и тормозными камерами 12 транспортпого средства. Кроме того, полость 8 сообшена с питаюп1,ей магистралью 10 через обратный клапан 5. На корпусе 1 закреплена секция 13 с 1ерегородкой 14 и ускорите; ь- ным поршнем 15 с возвратной фужиной 16 и поршневым njTOKOM 17, который размешен в центральпом отверстии 18, выполненном в перегородке 14. Поршень 15 расположен с дроссельным зазором 19 относительно стенок секции 13 и разделяет ее на нижнюю и верхнюю полости 20 и 21. Нижняя нолость 20, образованная 15 и перегородкой 14, соединена с полостью 7, сообщенной с магистралью 10.
Перепускной клапан 22 имеет три позиции.
В позиции А тормозные камеры 12 и полость 9 сообщены с атмосферой и разобщены с ресивером 11. В позиции Б (промежуточная) тормозные камеры 12 и нолость 9 разобщены с атмосферой и ресивером П. В нозиции В тормозные камеры 12 и нолость 9 сообщены с ресивером 11 и разобщены с атмосферой.
Воздухораспределитель для однопровод- ного тормозного привода прицепа работает следующим образом.
В отторможенном состоянии транспортного средства происходит заполнение ресивера 1 1 из магистрали 10 через обратный клапан 5 и полость 8. Перепускной клапг,:: 22 находится в позиции А. Тормозные камеры 12 сообщены с атмосферой.
При служебном торможении транспо1)тно- го средства давление в магистрали 10, а следовательно, и в полости 7 снижается с небольшой интенсивностью, обратный кла- нан 5 закрывается, вследствие этого следяРедактор М. Циткини Заказ 2566, 1(5
Составитель С. Макаров
Техре.а И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 598По.аписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCF по делам изобретений и открытий
И3035, Л осква, Ж-35, Рау1иекая наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
щий механизм 2 перемещается вниз. Одновременно давление снижается и в полости 20, а так как интенсивность этого снижения небольщая, то воздух усневает также перетечь из полости 21 в полость 20. Давления в полостях 20 и 21 выравниваются. Порщень 15 остается на месте и не воздействует на сле- дягций механизм 2. Воздухораспределитель переходит в позицию В. Тормозные камеры 12 разобщаются с атмосферой и сообщаются с ресивером 11. Следящее действие воздухо- раснределителя осуществляется при переходе перепускного клапана 22 в позицию Б, когда тормозные камеры 2 разобщены с ресивером 11 и атмосферой, это происходит при
5 выравнивании уси;1ий, действующий с двух сторон на следящий механизм 2 за счет обратной связи тормозных камер 12 с полостью 9.
При экстренном торможении давление в по.юсти 7, а следовате;1ьно, и в полости 20
0 падает сравнительно быстро. Воздух не успевает перетекать через зазор 19, давление в нолости 21 на некоторое время оказывается выше, чем в полости 20. Это вызывает перемещение поршня 15, который через
5
шток 17 оказывает донолнительное воздействие на следящий механизм 2, что способствует быстрейшему переводу воздухораспределителя в позицию В.
Формула шюпретения
Воздухораспределите;1ь для однопровод- ного тормозного привода гфицепа, содержа- пгий корпус, разделенный перегородкой на секцию, в которой размеше следящий механизм, управляющий перепускным клапаном,
и секцию, в которой размещен подпружиненный ускорительный поршень, шток которого пропущен сквозь отверстие в перегородке для воздействия на следяп.ий мехапиз.м, при этом в корпусе выполнепы каналы для сообщения полостей следяпхего механизма с соединительной магистралью, в одном из которых установлен обратный к.папан, а полости, разделенн)1е ускорительным поршнем, сообщены между собой дроссельным каналом, отличающийся те.м, что, с целью упрощения
конструкции и повыще}1ия быстродействия фи экстрепном торможении, дроссельный канал образован зазором между цилиндрической поверхностью ускорительного и стенкой корпуса, а полость между ускорительным порщнем и перегородкой подключепа к каналу, сообщенно.му с соединительной магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1980 |
|
SU962061A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1985 |
|
SU1310262A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение быстродействия нри экстренном торможении. В секции 13 корпуса I установлен ускорительный поршень 15, воздействуюпиж штоком 17 на следящий механизм 2. Полости 20 и 21 сообщены между собой через зазор 19, образующий дроссель. При резком снижении давления воздуха в соединительной магистралн 10 создается нерепад давлений в полостях 20 и 21. Порщень 15 смещается, воздействуя штоком 17 на механизм 2, обеспечивая быстрое наполнение тормозных камер 12. 1 ил. 12 Ю О о Oi
Воздухораспределитель для пневматических тормозных систем транспортных средств | 1977 |
|
SU683938A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-04-14—Подача