Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к устройствам для регулирования натяжения нитей на мотальных мащинах.
Известно усуройство для регулирования натяжения нитевидного, материаЛа, содержащее асинхронный двигатель с повьшённым скольжением, вал которого кинематически связан с бобиной и с тахогенератором, первый зада1чик частоты вращения, а также датчик и задатчик натяжения, через элемент сравнения соединенные с входомрегулятора напряжения l.
Недостатком этого устройства является то, что несмотря на значительную структурную сложнбсть,оно имеет .ограниченные функциональные возмож-. ности и может применяться лишь при небольших величинах соотношений начального и конечного диаметров наматываемой паковки.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее асинхронный двигатель с повышенным скольжением, вал которого кинематически связан с бобиной и с тахогенератором.
первый задатчик частоты вращения, а также датчик и задатчик натяжения, через элемент сравнения соединены с входом регулятора напряжения, снабжено двумя коммутаторами, вторым задатчиком частоты вращения и двумя пороговыми элементами, при этом, выход тахогенератора подключен к перв лм входам обоих пороговых элементов,
10 вторые входы KOTOIMJX соответственно связаны с первым и вторым згша тчиками частоты вращения, причем выход первого порогового элемента через первый коммутатор соединен с вторым
15 входом регулятора напряжения, выход второго порогового элемента связан с управлякяцим входом второго коммутатора, силовой вход которого подключен к выходу регулятора напряжения,
20 а выход - к асинхронному двигателю с повышенным скольжением.
На чертеже представлена блок-схема устройства для регулирования натяжения нитевидного мafepиaлa.
25
Устройство содержит задатчик 1 натяжения, подключенный к первому входу элемента 2 сравнения, второй вход которого связан с датчиком 3 натяжения, а выход - с регулятором
30 4 Напряжения. Регулятор 4 напряжения соединен с выходом кo Iмyтaтopa 5 и с силовым входом коммутатора 6, который в свою очередь подключен к входу асинхронного двигателя 7 с повышенным скольжением. Пороговые элеме.нты 8 и 9 соответственно связаны с входами задатчиков 10 и 11 частоты вращения. Вал двигателя 7 кинематически связан с бобиной 12 и с тахогенератором 13, который электрически соединен с входами обоих пороговых элементов 8; и 9. При этом выход порогового элемента 8 соединен с входом коммутатора 5, а выход порогового элемента 9 - с управляющим входом коммутато б.- ; Устройство ра&отает следующим образом.Устройство имеет два контура регулирования натяжения: 1 контур предназначен для регулирования натяжения материала путем плавного изменения напряжения питания и, асинхронного двигателя, 11 контур - для регулирования натяжения материала путем ступенчатого изменения напряжения и перекл ючения числа пар полюс асинхронного двигателя.. Перекл1ючатель ступеней напряжения питания встроен в схему регулятора 4 напряжений и выполнен, например, в виде набора нагрузочных сопро тивлений, переключаемых коммутатором 5., В течение цикла намотки первый ко тур работает следующим образом: при отклонении натяжения от заданной вел ины, на выходе элемента 2 сравнения на входы которого поступают сигналы от датчика 3 и задатчика 1 натяжения, появляется сигнал рассогласования. Этот сигнал подается на управля ь-№1й вход регулятора 4 напряжения, на силовом выходе которого устанавливается напряжение питания электродвига теля 7, обеспечивающее с определенной точностью коррекцию натяжения. Перед началом намотки бобины производится также настройка второго ко тура регулирования на заданное натяжейие. Для этого в регуляторе 4 напряжения устанавливают величины напряжения питания двигателя до и после переключения числа пар полюсов. Обеспечивающие заданное натяжение, а а обоих задатчиках 10 и 11 частоты вращения устанавливают частоту (или частоты) вращения, при которой прои ходит переключение числа пар полюсо Эту частоту вращения выбирают такой что соблюдается равенство, вращакядих моментов асинхронного двигателя до и после переключения егЬ числа пар полюсов при соответствующих заданны напряжений питания двигателя. В процессе нпмотки нитевиднсэго материала тахогенератором 13 нёпрерывно контролируется частота вращения бобины12. При совпсщении частоты вращения бобины с заданной частотой (или частотами) вращения первого и второго задатчиков 10 и 11 соответствующие пороговые элементы 8 и 9 перебрасываются из состояния О в состояние 1, благодаря чему первый и второй коммутаторы 5 и 6 осуществляют соответственно переключение числа пар полюсов и заданных ступеней напряжения питания двигателя 7. Таким образом, второй контур обеспечивает такой режим работы асинхронного двигателя, при котором его механическая характеристика приближается к механической характеристике намоточного устройства. Это достигается тем, что определенную часть времени цикла намотки бобины двигатель работает при одном числе пар полюсов и напряжении питания, обеспечиваквдем соответствие назначенных механических характеристик, а оставшуюся часть времени цикла - соответственно при другом числе пар полюсов и другом напряжении питания. Переключение числа пар полюсов и напряжения питания oднoвpe Ieннo или с определенным временным интервалом осуществляется при совпадении частоты вращения бобины с заданной. Заданную частоту вращения бобины выбирают из условия плавной работы намоточного устройства, т.е. такой, при которой вращающий момент асинхронного двигателя до переключения числа пар полюсов при первом заданном напряжении питания равен вращающему моменту после этого переключения при втором заданном напряжении питания. Технико-экономическая эффективность изобретения достигается за счет расширения функциональных возможностей устройства, в частности увеличения максимального диаметра паковки без существенного изменения габаритов приводного двигателя. Формула изобретения Устройство для pe yлиpoвaния натяжения нитевидного материала, содержащее асинхронный двигатель с повышенным скольжением, вал которого кинематически связан с бобиной и с тахогенератором, первый задатчик частоты вращения, а также датчик и задатчик натяжения, через элемент сравнения соединенные с входом регулятора напряжения, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно имеет два коммутатора, второй задатчик частоты вращения и два пороговых элемента, при этом выход тахогенератора подключен к первым входам обоих пороговых элементов, вторые входы которых соответственно связаны с первым и вторым эадатчиками частоты вращения, причем выход первого порогового элемента через первый коммутатор соединен с вторым входом регулятора напряжения, выход второго порогового элемента связан с управляющим входом второго коммутатора, силовой вход которого подключен к выходу регулятора напряжения, а выход - к асинхронному двигателю с повышенным скольжением.
Источники информации, принятые во вниман ие при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 602455, кл. В 65 Н 59/38,.1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1990 |
|
SU1739439A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU1053253A1 |
Устройство для регулирования натяжения материала при его многократной перемотке | 1985 |
|
SU1298171A1 |
Устройство для регулирования скорости намотки нити | 1975 |
|
SU553183A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2257663C2 |
Устройство для управления намоткой нитевидного материала | 1982 |
|
SU1096183A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ ПИТАНИИ ОТ ИСТОЧНИКА ОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2010 |
|
RU2417513C1 |
СПОСОБ ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2246172C1 |
Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя | 1974 |
|
SU532166A1 |
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1988 |
|
SU1658281A1 |
0
8
10
9
а
12
/5
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-12-08—Подача