1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам,а именно к полиспастам.
Известна полиспастная блочная обойма, содержащая грузовые блоки, каждый из которых вк.точает. наружное и внутреннее кольцо и размещенные между ними тела качения, несущую траверсу, снабженную элементами ее подвески 1.
Недостатком ее являетсясложность конструкции, значительная общая масса, а также то, что в полиспастных блочных обоймах с различным числом блоков необходимо иметь собственные кожухи, кольцевые корпуса и
траверсы.
Цель изобретения - упрощение конструкции полйспастной блочной обоймы.
Указанная цель достигается тем, что несущая траверса установлена во внутренних кольцах крайних блоков, а элементы подвески выполнены в виде шарнирно соединенных с несущей траверсой .серег, установленных с возможностью поворота вокруг своих продольных осей и взаимодействующих своими рабочими кромками с торцовыми поверхностями внутренних колец крайних блоков, и тяг, шарнирно соединенных с серьгами и образующих с их осямиугол
Tt
О d
Т
Причем разность расстояний от оси каждой серьги до ее рабочей поверхности равна половине ширины внутреннего кольца блока.
10 На фиг. 1 изображена предлагаемая
обойма, общий вид; на фиг. 2 - то же,
вид сбоку; на фиг. 3 - несущая тра-верса для полйспастной блочной обой. мы с уменьшенным на один количеством
с грузовых блоков, вариант использования.
Полиспастная блочная обойма содержит блоки, каждый из которых состоит из наружного кольца 1 с ручьем для
20 каната и внутреннего, выполненного из двух частей - правой 2 и левой 3, стянутых болтами 4. Между.кольцами размещены тела качения - цилиндрические ролики 5.
25
Через центральные отверстия б внутренних колец блоков пропущена несущая траверса 7, с которой шарнирно связаны серьги 8 и 9 с рабочиь и .кромками 10 и 11. Рабочие кромки 10
30 или 11 в рабочем пололсении находятся в контакте с торцовыми поверхностями внутренних колец крайних блоков. Разность расстояний от оси серьги до ее рабочих кромок 10 и 11 равна половине ширины внутреннего кольца, ТоВо а - с 0,5 b (фиг. 1), где b - ширина внутреннего кольца. Серьги в свою очередь шарнирно соединены с тчгами 12 .и 1. При этом продольная ось йерьг 8 и 9 образуетс продольной - осью соответствующих тя 12 и 13 угол с , где . Шпильки 14 пропущены через отверс тия 15 во внутренних кольцах блоков и выполняют две функции - объединение грузовых блоков и крепление скоб 16, препятствуюищх выпадению каната 17, При приложении.к полиспастной бло ной обойме нагрузки Р (фиг, 1 и 3), равной суммарному тяжению тросов, на составные внутренние кольца блоков через ролики 5 передается нагруз ка Рр (фиг, 3), горизонтальная сос1тавляющая которой Р - стремится раскрыть стык правой 2 и левой 3 частей внутреннего кольца, одновременно горизонтальная составляющая Р,- р воз никающая на серьгах 8 и 9, позволяе частично или полностью компенсировать, горизонтальную составляющую Р. При этом необходимая величина задается выбором угла Ы . При необходимости уменьшения коли чества блоков в обойме на один, серьги 8 и 9 переворачиваются на 180° относительно своих продольных .осей. При этом расстояние меухду рабочими кромками серьг уменьшается на ширину внутреннего кольца блока(фиг, 3), Использование изобретения уз 1еньшит трудозатраты при монтаже полиспастных систем за счет уменьшения массы блочной обоймы до величины, которая позволит производить работы одному рабочему, а также дает экономию металла при производстве поли спастных блочных бойм заменяются несколько типоразмеров блоков одним комплектом, позволяющим легко собирать полиспастную блочную систему необходимой кратности и грузоподъемности. Формула изобретения 1. Полиспастная блочная обойма, содержащая грузовые блоки, каждый из которых включает наружное- и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения, несущую траверсу, снабженную элементами ее подвески, отличающаяся тем что, с целью упрощения ее конструкции, несущая траверса установлена во внутренних кольцазе крайних блох-сов, а элементы подвески выполнены в виде шарнирно соединенных с несущей траверсой серег, установленных с возможностью поворота вокруг своих продольных осей и ззаимодействую1гда:х своими ра.бочими крог-лкамк с торцовыми поверхностям внутренних колец крайних блоков,, и тяг, шарнирно соед1{нейных с cepbraivas к образуювд-гх с нк ося..ш угол 2 . Обойма по n.i, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей разность .расстояния „от оси каждой серьги до ее рабочей поверхности равна половине ширины внутреннего кольца б-лока. Источники информации, принягые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2121795, кл. 35с 3/08, 1974 (прототип).. фиг. /
13
(Jhfz.l
f1
фигЗ
РТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой блок | 1979 |
|
SU962190A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ | 1965 |
|
SU175628A1 |
БЛОК ПОЛИСПАСТА ДЛЯ КОМПЕНСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2423253C1 |
Консольная траверса | 1983 |
|
SU1167138A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Полиспастная подвеска | 1986 |
|
SU1409581A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1979-11-06—Подача