(5k} УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU781117A2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1077835A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1446059A2 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАВШЕЙСЯ ЛЕНТЫ НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ЛОВИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2488799C1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1041445A1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279387C1 |
1
Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта и предназначено для использования в ленточных конвейерах, транспортирующих крупнокусковые грузы.
Известно устройство для натяжения Ланата става ленточного конвейера, включающее установленные на ставе и огибаемые канатом отклоняющие блоки, под которыми расположен охватываемый канатом натяжной блок, расположенный на ползуне, перемещаемом по направляющим гидроцилиндром, при этом ползун фиксируется в заданном положении посредством болтов j l Однако такое устройство применяется в основном на магистральных ленточных конвейерах, гидравлическая станция которых установлена на автомобиле, перемещающемся вдоль конвейера.
Такие устройства невозможно при менять на консольных машинах, tiaпример отвалсюбразователе, так как
гидроцилиндры с гидравлической станцией имеют значительную массу, а $станавливать грузоподъемные устройства вдоль консоли нерационально. Это водит к увеличению металлоемкости консоли, а значит и всей машины. Пе-реноска и установка вручную гидроцилиндра и гидравлической станции связана с неудобством обслуживания (значительная масса, трудоемкость установки).
Наиболее близким к изобретению является устройство для натяжения 15 каната става ленточного конвейера, ; включающее огибаемые канатом откпоняй)щие блоки и натяжной блок,установленный на ползуне, расположенном . в направляющей и связанном с ней винтом с перемещающим механизмом Г2 . В процессе работы конвейера несущий канат, на котором закреплены ролики, вытягивается в результате воздействия на него различных нагрузок, что приводит к изменению по датливости роликов. Недостатком устройства является невозможность регулирования натяжения (прогиба) каната в процессе работы конвейера недостаточного усилия гайки натяжного механизма При этом для вращения гайки необход МО прикладывать значительные усилия что приводит кУвеличению Трудоемкости натяжения нагруженного каната Целью изобретения является снижение трудоемкости натяжения нагруженного каната путем обеспечения для этого необходимого усилия. Цель достигается тем, что в устройстве для натяжения каната става ленточного конвейера, включающем ог баемые канатом отклоняющие блоки и натяжной блок, установленный на ползуне., расположенном в направляющей и связанном с ней винтом с перемещаю щим .механизмом, винт снабжен вилкой а перемещающий механизм выполнен в виде стержня с резьбой и расположенными на ней колесами, контактирующими с направляющей и связанными с вил кой посредством шарнирно закрепленных на ней тяг. На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера; на фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 вид Б на фиг.2 на фиг. k - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.. Устройство устанавливается на ста ве ленточного конвейера, содержащем рему 1, на которой закреплены несущие канаты 2, на канатах 2 смонтированы роликоопоры 3. Канат 2 огибает отклоняющие блоки l устройства, смон тированные на кронштейнах 5 рамы 1 и связанный с ними натяжной блок 6, который закреплен в ползуне 7 посред ством оси 8. Ползун 7, перемещаемый вместе с блоком 6 в направляющей 9 связан с последней регулировочным винтом to и с вилкой П. Вилка 11 снабжена стержнем 12 с резьбой, на котором смонтированы колеса 13, связанные с вилкой 11 посредством тяг 1k, шарнирно закрепленных на вилке 11. Стержень 12 снабжен ключом 15. Необходимое первоначальное натяжение канатов 2 става ленточного конвейера осуществляется за счет усилия, развиваемого регулировочным винтом 10. В процессе работы конвейера при транспортировании по нему крупнокусковых грузов, несущие канаты 2 вытягиваются в результате воздействия на них различных нагрузок, что приводит к изменению прогиба канатов 2. Усилие на винте 10 для последующего натяжения нагруженного каната 2 недостаточно. Для обеспечения усилия, необходимого для последующего натяжения нагруженного каната 2, посредством ключа 1 сближаются колеса 13, смонтированные на стержне 12, при этом фиксируется положение ползуна 7 в направляющей 9 посредством штырей 16. При последующих натяжениях действия повторяются. Такая конструкция става ленточного конвейера позволяет обеспечить определенную податливость роликоопор путем регулирования прогиба (натяжения) каната, позволяет облегчить обслуживание става ленточного конвейера и снизить металлоемкость конструкции. Формула изобретения Устройство для натяжения каната става ленточного конвейера, включающее огибаемые канатом отклоняющие блоки и натяжной блок, установленный на ползуне, расположенном-в направляющей и связанном с ней винтом с перемещающим механизмом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости натяжения на|- руженного канатапутем обеспечения для этого необходимого усилия, винт снабжен вилкой, а перемещающий механизм выполнен в виде стержня с резьбой и расположенными на ней колесами, контактирующими с направляющей и связанными с вилкой посредством шарнирно закрепленных на тяг. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 238396, кл. В 65 G 21М, 1966. 2. Авторское свидетельство СССР № 617331, кл. В 65 G Ц1/00, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-09—Подача