I
Изобретение относится к области швейной промышленности, а именно к копировальным устройствам для стегальных швейных машин.
Известное копировальное устройство для простежки узоров на швейных машинах, обесиечиваюш;-их простеж1ку узоров по заданному контуру, содержаш,ее копир с приводной дорожкой и взаимодействующий с ним механизм с ведуш,им колесом на горизонтальной оси, обеспечивает простежку узора, предопределяемого конфигурацией копира, но только с плавными изгибами строч-ки, чем ограничивается область его применения 1.
Для простежки же узоров с ломаными изгибами строчки это устройство непригодно.
Известно также копировальное устройство для стегальной швейной машины, содержащее панель с узорообразующей дорожкой, приводное следящее колесо, смонтированное на горизонтальной оси « .контактирующее с узорообразующей дорожкой, и средство для смещения следящего колеса -на участках поворота дорожки, и.меющее дугообразные упоры, расположенные с внешней стороны узорообразующей дорожки 2.
Это устройство ненадежно в работе. Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что
5 в копировальном устройстве для стегальной швейной машины, содержащем панель с узорообразующей дорожкой, приводное следящее колесо, смонтированное на горизонтальной оси и контактирующее с .узоро10 образующей дорол кой, и средство для смещения следящего колеса на участках поворота дорожки, имеющее дугообразные упоры, расположенные с внешней стороны узорообразующей дорожки, панель имеет
15 ребра, расположенные параллельно линии строчки с двух противоположных сторон узорообразующей дорожки, причем ребра, располол енные на внешней стороне узорообразующей дорожки, соединены с дугообразными упорами, а узорообразующая дорожка расположена с внещней стороны линии строчки под углом к ребрам и на участках поворота имеет дугообразную форму, при этом следящее колесо смонтировано с возможностью перемеп1ения вдоль оси.
Ось, несущая следящее колесо, смонтирована с возможностью продольного пере30 мещен 1я.
На фиг. I представлен общий вид машины; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - увеличенное изобрал ение копировального устройства, вид сверху; на фиг. 4 - увеличенное изображение в разрезе механизма копировального устройства; на фиг. 5 - устройство с частичным разрезом по ведущему -колесу; на фиг. 6 - повернутое изображение разреза А-А на фиг. 4 в сочетании с угловы.м участком копира; на фиг. 7 - вид снизу изображения механизма на фиг. 5; «а фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 9 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 10 - поверн)тое изображение разреза Г-Г на фиг. 6; на фиг. И - повернутое изображение разреза Д-Д на фиг. 6.
Мащина имеет станину 1, смонтированные на стаНИне щвейные головки с игольными устройствами 2 и челночными устройствами 3 и привод 4. Для обеспечения высокой производительности в мащине предусмотрены две швейные головки.
Под станиной 1 расположено основание 5. На основании размещена подвижная в горизонтальной плоскости каретка 6, которая контактирует с основанием катками 7 и забазирована с основанием тележкой 8 с рычажной системой 9, носредством которой Каретка 6 соединена с тележкой 8.
Сверху «а каретке 6 расположены с фиксацией сменные пяльцы 10, в которых посредством зажимов закрепляется и удерл ивается простегиваемая заготовка.
Каретка 6 Кинематически связана с приводом 4 посредством копировального устройства, которое содержит закрепленный на каретке 6 копи,р 11 и взаимодействующий с Копиром смонтированный на станине механизм для перемещения .каретки 12, который связан с приводом 4 посредством конической зубчатой пары и вала 13.
Копир И содержит закрепленную на каретке 6 нанель 14 с узорообразующей дорож кой 15, выполненной в виде зубчатой рейки, заглубленной в канавке с наклонными стенками, расположенные по обеим сторонам дорожки ребра 16, ограничители 17 и средство для смещения следящего колеса на участках поворота дорожки, имеющее дугообразные упоры 18 ic фиксирующими элементами, имеющими диаметр D (фиг. 3).
Ребра 16 в зоне упоров 18 выполнены за счет вырезов более лизкими, чем остальные участки, а упоры 18 по высоте выполнены одинаковыми с вырезанными участками ребер 16 (фиг. 4, 9 -и 10).
Центры вращения элементов, и.меющих диа.метр D, располол ены в верщинных точках углов изгибов узорообразующей траекТ0|рии .копира 11, которая изображена на чертеже штрих-пунктирной линией t с углами изгибов а (фиг. 3).
Узорообразующая дорожка 15 выполнена непрерывной по всей длине, а на угловых участках расположена в форме дуги снаружи углов изгибов узорообразующей траектории. Вследствие указанного выполнения направление узорообразующей дорожки 15 не совпадает с направленнем узорообразующей траектории, а при варианте узора с перекрестками узорообразующая траектория t пересекается с направлением узорообразующей дорожки 15 под углом (фиг. 3).
А еханизм перемещения каретки 12 содержит прикрепленный к станине 1 вертикальный стакан 19.
Внутри стакана смонтирован вал 20, на верхнем колце которого закреплена коническая щестер-ня 21, а на нижнем конце червяк 22.
Снаружи стакана насажен с возмол ностью вращения корпус 23, зафиксированный от смещения вниз кольцом 24.
В корпусе смонтированы с возможностью Вращения относительно горизонтали червячное колесо 25 в блоке с шестерней 26, промежз точная шестерня 27, длинная шестер.ня 28 и выполненное в виде шестерни следящее КОлесо 29 на оси 30. Ось 30 смонтирована в корпусе с возмол ностью вращения и продольного перемещения в обе стороны от оси червяка совместно с колесом на величину R (фиг. 5 и 7). Другим конструктивным вариантом может быть выполнение, при котором ось 30 застопорена в корпусе, а Следящее колесо
29насажено с возможностью вращения н перемещения вдоль оси.
Колесо 29 на периферийной части выполнено по профилюКанавки копира И и
сцеплено с узорообразующей дорожкой 15 в канавке.
Для облегчения взаимодействия следящего колеса 29 с узорообразующей дорожкой 15 копира 11 сцепление зубьев колеса
с зубьями узорообразующем дорожки 15 предусмотрено с зазором посредством кольца 24.
В зоне следящего колеса 29 в корпусе смонтированы две планки 31 с базовыми
боковыми поверхностями, которые в сочетании образуют направляющий элемент с длиной / (фиг. 7), располол енный в процессе работы в пазу между ребрами 16 копира.
Во избежание заклинивания длина / направляющего элемента должна быть более ширины планок 31.
Вследствие того, что Корпус 23 с осью
30забазирован в пазу между ребрами 16 посредством планок 31, а направление узорообразующей дорожки 15 не совпадает с направлением ребер 16, параллельных траекторий t, следящее колесо 29 в канавке узорообразующей дорожки располагается с некоторым разворотом относительно направления дорожки на угол ф (фиг. 6). Это не влияет на работоспособность устройства, но должно учитываться при выборе размерных соотношений ширины следяш,его колеса 29 и канавки узорообразуюш,ей дорожки 15 копира. Снизу на планках 31 предусмотрены радиусные выступы 32, которые в паре образуют фиксируюш,нй круговой элемент с диаметром (фиг. 7). По величине элемент с диаметром d на выступах 32 равен элементу с диаметром D в дугообразных упорах 18. Центр враш,ения элемента с диаметром d совладает с осью вала 20. Простегиваемое изделие обозначено позицией 33. Устройство работает следующим образом. С привода 4 через вал 13 и -конические шестерни 21 враш,ение передается валу 20 с червяком 22, от которого вращаются червячное колесо 25 с шестерней 26. От шестерни 26 через промежуточную шестерню 27 и длинную шестерню 28 вращается следящее колесо 29 с осью 30. При вращающемся следящем колесе 29 от взаимодействия его с дорожкой 15, вследствие того, что корпус 23 механизма забазирован посредством планок 31 в пазу между ребрами 16, располол енными параллельно узорообразующей траектории t, происходит перемещение копира 11, а следовательно, и каретки 6 с простегиваемой заготовкой 33, по направлению узорообразующей траектории /. При указанном движении «опира 11 с кареткой 6 относительно механизма перемещения каретки 12 на участках дорожки копир с перекрестками следящего колеса 29 от воздейст вия стенок канавки узорообразующей дорожки 15 перемещается в корпусе 23 вдоль оси совместно с осью 30 в соответствии с направлением дорож,ки, так как на указанных участках копира дорожка располагается под углом i|) к направлению траектории t ai ребер 16. С приближением углового участка в движуидемся копире к механизму 12 смещение следящего колеса 29 относительно оси вала 20 увеличивается до R. При достижении движущимся выступом 32 в механизме дугообразного упора 18 на копире 11 поступательное движение прекращается и происходит фиксация механизма 12 в угловой точ:ке узорообразующей траектории t посредством элементов с диаметром d в элементе с диаметром D. Взаимодействие следящего колеса 29 с дорожкой 15 1при этом продолжается с пере ходом с прямого участка дорожки на радиусный, расположенный 1сна(ружи угла изгиба а узорообразующей траектории t копира. Благодаря наличию смещения К следящего колеса 29 от центра фи ксирующих элементов с диаметрами d и D возникает крутящий момент н происходит разворот механизма 12 в вершинной точке угла изгиба а узорообразующей траектории /. Величина угла разворота фиксируется ограничителем 17. В процессе разворота механизма 12 планки 31 свободно проходят над упором 18 и вырезанными участкам.и ребер 16. Вследствие того, что радиусный участок дорожки 15 расположен внутри дугообразного упора 18, он может быть выполнен на незначительном удалении от верщинной точки и «меть малую длину пути. Благодаря этому обеспечивается быстрый разворот механизма без использования ускоренных передач, которые имеются в известных технических решениях. После завершения разворота передачи по движению выступ 32 выходит из кольцевого упора 18 и располагается с соответствующей планкой 31 в зоне нового направления паза между ребрами 16. Следящее колесо 29 по заверщенни разворота переходит с радиусного участка дорожки 15 на прямой и возобновляется прямолинейное движение копира 11 с кареткой 6 по новому направлению. По мере приближения к механизму 12 очередного после пройденного углового участка движущегося копира следящее колесо 29 от взаимодействия с канавкой также перемещается вдоль оси с переходом через центр и к моменту очередного разворота оказывается смещенным на величину R, но по другую сторону от предыдущего положения (фиг. 7 щтрих-пунктиром). Ребра 16 предназначены для обеспечения направления механизму 12 при движении в строгом соответствии с узорообразующей траекторией t (фиг. 3). Направление механизму 12 обеспечивается тем, что ребра 16 охватывают с двух сторон планки 31, при1крепленные к корпусу 23 механизма. Необходимость наличия ребер 16 вызвана тем, что следящее колесо 29 выполнено с возможностью перемещения вдоль оси 30 и предназначено только для обеспечения движения механизма 12 посредством взаимодействия с узорообразующей дорожкой 15 копира, расположение которой не совпадает с расположением узорообразующей траектории t (линия расположена посредине между ребрами 16). Средствами, которые обеспечивают перемещение следящего .колеса 29 вдоль оси 30, являются наклонные стенки в канавке дорожки 15 копира П. Перемен),ение следящего колеса 29 вдоль оси 30 необходимо для обеспечения простежки строчек с лома:ными изгибами при зигзагообразном или (и) пересекающемся их располол ении (фиг. 2 и 3). На фнг. 3 видно, что узорообразующая дорожка огнбает по радиусу с внешней стороны углы ломаных изгибов узорообразующей траектории /. При этом видно, что на зигзагообразных элементах копира 11 прямые участки дорожки 15 пересекаются с соответствующим-и участкамл траекторли t ij) углом, а дугообразные участки дорожки 15 максимально удалены от линии t на величину R. В процессе работы при взаимодействии следящего колеса 29 € дугообразным участком узорообразующей дорожки 15 и с фиксацией упором 18 происходит разворот механизма 12 на новое :Направлеиие.
После разворота механизм переходит на прямой участок копира, причем следящее колесо 29 Входит в канавку прямого участка узорообразующей дорожки 15, а планки 31 попадают между ребрами 16, расположенными параллельно линии узорообразующей траектории /.
Вследствие того, что дорожка 15 расположена под углом г|) относительно узорообразующей траектории t, по мере движения механизма 12 по прямому участку копира 11 в направлении перекрестка колесо 29 при взаимодействии с дорожкой 15 посредством наклонных стенок канавки в дорожке постепенно смещается вдоль оси 30, приближается к линии t, пересекает ее и удаляется от линии t с расположением на противоположной стороне. По достижении движущимся механизмом 12 нового поворота следящее колесо 29 снова оказывается максимально .смещенным на величину У, но занимает при этом положение, противоположное тому, что занимало на предыдущем повороте. В результате на новом повороте разворот механизма происходит в направлении, противоположном предыдущему. Ширина следящего колеса 29 выполняется меньще щирины канавки в узорообразующей дорол-ске 15 на величину, позволяющую колесу занимать в канавке положение, развернутое -на угол -ф.
Новый разворот механизма осуществляется в описанном порядке, но в противоположном направлении.
По мере поочередного прохождения прямых участков .копира .с выполнением разворота на углах описанным образом достигается прохождение оси вала 20 над всей узорообразующей траекторией копира с ломаными изгибами.
Б результате обеспечивается простежка на изделии 33 узора с ломаными изгабами строч ки, который при наличии двухшвейных головок получается сдвоенным, но выглядит единым (см. фиг. 2). Головки
при этом должны быть смонтированы с расстоянием, равным щирине узора на копире. В предложенном устройстве в качестве средства для разворота механизма на изгибах дорожки копи1ра использованы во взаимодействии следящее колесо механизма и узорообразующая дорол ка копира, вследствие чего достигается непрерывность сцепления и постоянство скорости перемещения на всех участках дорожки.
В результате павыщается надежность работы, а также улучщаются функциональные свойст;ва устройства, так :ка« на угловых участках исключается нарущение длины стежков в строчке. Кроме того, по предложенному техническому рещению упрощается конструкция устройства, так как в нем отсутствуют специальная передача в механизме для разворота и вспомогательная дорожка на -копире.
Формула изобретения
1.Копировальное устройство для стегальной ш.вейной мащины, содержащее панель с узорообразующей дорожкой, приводное следящее колесо, смонтированное на горизонтальной оси и контактирующее с узорообразующей дорожкой, и средство
для смещения следящего колеса на участках поворота дорожки, имеющее дугообразные упоры, расположенные с внещней стороны узорообразующей дорожки, от л ичающееся тем, что, с целью повышения
Надежности его в работе, па-нель имеет ребра, расположенные параллельно линии строчки с двух противоположных Сторон, узорообразующей дорожки, причем ребра, расположенные на внещней стороне узорообразующей дорожки, соединены с дугообразными упорами, а узорообразующая дорожка расположена с внещней стороны линии строчки под углом К ребрам и на участках поворота имеет дугообразную форму,
при этом следящее колесо смонтировано с возможностью перемещения вдоль оси.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось, несущая следящее колесо, смонтирована с возМОжностью продольного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент СССР 350275, кл. D 05 В 21/00, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР 321556, кл. D 05 В 11/00, 1970 (прототип).
-О: vd.: .o::4.,
f 7 П 9 8
6 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изготовления стеганных деталей мебельной облицовки | 1986 |
|
SU1359369A1 |
Копировальное устройство для швейной машины | 1980 |
|
SU908977A1 |
Устройство для подачи пялец к стегальной машине | 1979 |
|
SU1028749A1 |
Приспособление для перемещения пялец на швейной машине для стежки изделий | 1979 |
|
SU1028748A1 |
Станок для шлифования турбинных лопаток | 1973 |
|
SU651939A1 |
Стегальная швейная машина | 1980 |
|
SU931847A1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1969 |
|
SU244105A1 |
Стегальная швейная машина | 1989 |
|
SU1772254A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ НА ОДНОЙ ЛИНИИ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ ИЛИ ОТДЕЛЕНИЙ С ДВУМЯ ИЛИ БОЛЕЕ ДВЕРЯМИ | 2008 |
|
RU2461694C1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1964 |
|
SU166226A1 |
/( ( iS
// 8
21
fS.
32
(Риг.5
31
Д-Л 17 / -/
/
5
X X /
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-05-21—Подача