Существующие в настоящее время крестовины для прямого пересечения слиповых рельсовых путей обладают многими недостатками, требуют постоянного повышения ухода, а при плохой подбивке или износе шпал расстраиваются и выходят из строя.
С целью устранения указанных недостатков предлагается прямое пересечение рельсовых путей преимущественно для слипов, выполненных с помощью обычных рельсов стандартной длины без резки их на части, для чего все четыре рельса, образующие пересечку, укладываются перпендикулярно друг к другу впритык торцами к подошвам рельсов на расстоянии колеи от концов.
На фиг. 1 изображен общий вид сверху прямого пересечения рельсовых путей; на фиг. 2 - крепление рельсов к шпальным рамам.
Примыкание концов рельсовых путей к торцам рельсов /, образовавших пересечку, осуществляется укладкой также впритык к подошве, но с другой стороны длинных концов рельсов 2, составляющих продолжение рельсов /.
Концы рельсов / и 2 опираются либо на планки 3, либо на подкладки 4, составляющие общую жесткую конструкцию со шпальной рамкой.
Потеря общей прочности рельсового пути как в местах стыкования концов рельсов } н 2, так и в местах вырезов в головке рельса / для прохода гребней колес, компенсируется продольной прочностью шпал 5 шпальной рамки и поперечными ребрами 6, связывающими щпальную рамку в одну прочную конструкцию (фиг. 2).
Для создания наилучших условий загрузки каждой из шпал шпальной рамки подкладки 4 уложены так, что рельсы опираются на шпалы только по осям симметрии шпал.
Шпальные рамки могут выполняться как из металла, так и из железобетона. В последнем случае планка 3 и подкладки 4 должны
быть забетонированы в рамку прн ее изготовленин.
Крепление рельсов к шпальным рамкам выполняется обычным способом, т. е. Гужонами через косые установочные шайбы 7. Каждый из концов рельса крепится только парой гужонов, что создает свободу поворота конца рельса при его прогибе, необходимую для надежной работы пересечки.
Вышеописанное прямое пересечение рельсовых путей пригодно н для прохода катков с двумя гребнями, в этом случае на проходных (целых) участках рельса делаются вырезы с двух сторон головки рельса, а концы рельс укладываются к
подошвам с зазором, достаточным для прохода двухгребневого катка.
Предмет изобретения
Прямое пересечение рельсовых путей преимуш,ественно для слиповых дорожек, отличаюшееся тем, что, с целью исключения применения отдельных литых или сварных крестовин, скрепляемых с рельсами путей накладками с болтами, пересечение осуществлено с помощью четырех длинных рельсов, уложенных в одной плоскости, концы которых образуют квадрат пересечения и имеют выемки в головках для прохода гребней катков те лежки;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снаряд для производства подводных работ с поверхности воды | 1949 |
|
SU78046A1 |
Крестовина для пересечек рельсовых путей слипов | 1940 |
|
SU67296A1 |
Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию | 1979 |
|
SU896145A1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
Поперечный слип с беспересадочным перемещением судна | 1947 |
|
SU82066A1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути | 1976 |
|
SU709751A1 |
Приспособление для наводки и посадки судов на тележки поперечных слипов и эллингов | 1940 |
|
SU59815A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ШПАЛ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 2004 |
|
RU2262565C1 |
Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками | 1989 |
|
SU1724020A3 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-12-06—Подача