Основная цель настоящего предложения - механизировать и значительно упростить операции по наводке судна при посадке его на тележку поперечного слипа или эллинга.
В современной практике работы поперечных слипов и эллингов операция по наводке и посадке судна на тележку при подъеме его из воды для ремонта является наиболее трудно выполнимой и немеханизированной, удачность исхода и время выполнения которой целиком зависит от опытности слипмейстера и благоприятного стечения ряда обстоятельств. Посадка судна на тележки на современных поперечных слипах и эллингах выполняется следующим образом. Судно подво.дится и устанавливается над спущенной под воду тележкой и раскрепляется на четырех тросах, из которых два подаются от щпилей, установленных на берегу, два других - от мертвых якорей, заложенных на дне реки у подходов к слипу. Ослабляя одни тросы и выбирая другие, судно можно установить над тележкой в нужном положении. Местоположение тележки и совпадение ее оси с диаметральной плоскостью судна определяется при этом по вехам, укрепляемым обычно
на рамах концевых тележек. Когда щвартовка и установка судна над тележкой закончены, приступают к медленному подъему тележки и, одновременно, при помощи щпилей, перемещают поднимаемое судно, все время следя за правильным положением его по отнощению к тележке. Операция эта продолжается до тех пор, пока судно своим днищем полностью не соприкоснется с кильблоками. Однако достигнуть полного совпадения одновременно перемещающихся при помощи разных механизмов тележки и судна чрезвычайно трудно, особенно при наличии хотя бы небольшого ветра, волнения или наличия сколько-нибудь значительного течения. Необходимы больщая опытность и сноровка слипмейстера, чтобы посадить судно сразу за одну наводку. Обычно судно садится неправильно, тогда тележка опять опускается в воду до всплытия судна и наводка начинается снова. Кроме того, весьма часты случаи поломки вех с вытекающей из этого потерей времени на установку новых. Попытки пристроить к раме тележки настолько солидные вехи, чтобы они могли выдерживать новые судна, а следовательно, позволяли щвартовать судно к ним, не дали положительных результатов, так как такие вехи получались чрезвычайно тяжелыми, а самая тележка теряла устойчивость вследствие возникновения значительных опрокидывающих тележку моментов при навале на веху судна.
Данное приспособление предназначено в значительной степени облегчить, упростить и ускорить операции по наводке и посадке судна на тележку, для достижения чего изобретение предусматривает снабжение концевых тележек каретками с помещенными на них передвижными по горизонтали и вертикали винтовыми упорами.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему приспособления; фиг. 2, 3 и 4 - вид каретки (в трех проекциях В большем масщтабе) и фиг. 5 - деталь супорта (в разрезе).
Приспособление (фиг. 1) состоит из прикрепленных к звеньям тележки (у эллингов и слипов с одноярусной тележкой) или к трансбордеру (у слипов с двухъярусной системой тележки) двух вспомогательных кареток (а), расположениых, примерно , яа раЬстояяии 0,6-0,75 длины тележки от ее концов.
Каждая такая каретка выполнена из изогнутой на одном конце шарнирно прикрепленной к раме тележки балки 1 (фиг. 2), другим концом опирающейся на стойку 2, укрепленную фермочками 3 на поперечной балке 4, опертой через балансирные катки 5 на те же рельсовые пути, по которым перемещается тележка или трансбордер слипа (фиг. 2, 3 и 4). Каждая поперечная балка 4 при помощи вспомогательной балочки (тяги) 6 связана с тележкой на том же щарнире, что и изогнутая балка 1. На прямом участке изогнутой балки закреплен супорт 7, несущий на себе отбойный брус 8. Супорт перемещается по балке в направляющих и может быть закреплен за ней при помощи щтыря 9, отверстия для которого на главной балке сделаны через каждые 0,3-0,4 м.
Доведение точности установки су. порта (в пределах 300 мм) для задан ной щирины судна, предполагаемого к подъему на слип, осуществляется при помощи маховичка 10 (фиг. 5), вращающего винтовой щпиндель 11 супорта. На винтовом щпинделе насажена гайка 12, которая через пружинные буфера 13, служащие для смягчения ударов от навала судна, соединена с сухарем 14, закрепляемым с балкой 1,по которой перемещается супорт, щтырем 9. Здесь же на супорте укреплена деревянная веха 15 (фиг. 2, 4), указывающая точное местоположение привальных брусьев супорта, когда они скрываются под водой. Для уменьшения до минимума опрокидывающих моментов привальные брусья поднимаются над днищем судна всего на 0,4-0,7 м с таким расчетом, чтобы судно упиралось в привальные брусья скуловой частью корпуса.
Соединение основной рабочей балки 1 с ее опорной стойкой 2 у наводочных устройств для эллингов может быть выполнено постоянным, для слипов же, во избежание заклинки и поломки привальных брусьев супорта, что может произойти при переходе тележки слипа с наклонного стапеля на горизонтальный, необходимо либо производить отцепку кареток наводочного устройства, что рационально и необходимо у слипов с одноярусной тележкой, либо иметь возможность опускать балку I, что для слипов с двухъярусными тележками является более удобным, так как п;о9воляет сэкон 0;миггь время. Опускание балки 1 достигается обычным винтовым домкратом 16, головка которого закреплена на балке 1, а гайка опирается на балку 4 (фиг. 4). Стойки 2 в этом случае служат направляющими для балки 1.
Для швартовки судна на балке 1 установлены рымы 17 (фиг. 2), к которым укреплены щвартовые тросы. Ко вторым, подаваемым на судно концам этих тросов крепятся буйки, поддерживающие их над поверхностью воды, что значительно облегчает, в момент щвартовки судна, работу по разысканию конца троса и нодаче его на судно.
Наводка и посадка судна на тележку при помощи предлагаемого приспособления производится следующим образом. Измерив щирину предназначенного к подъему судна в местах установки кареток приспособления, устанавливают супорт 7 (фиг. 2) и крепят его
к балке при помощи штыря 9. Затем маховичком 10 перемещают супорт до тех пор, пока расстояние от оси тележки до передней грапи привального бруса 8 супорта не будет точно равно полвине ширины судна (расстояние от оси тележки размечается заранее по кромке балки 1), затем тележка опускается в воду, над тележкой наводится судно, на борт которого подаются концы тросов, прикрепленных к рамам 17. При помощи этих тросов судно подтягивается до упора к привальным брусьям супортов, устанавливается по вехам 15 точно в заданном положении и закрепляется. Убедившись в правильности положения судна по
отношению к вехам, поднимают тележку; при этом судно, направляемое привальными брусьями супорта, опускается и садится на кильблоки тележки в положении, зафиксированном в момент его наводки.
Предмет изобретения.
Приспособление для наводки и посадки судов на тележки поперечных слипов и эллингов, отличающеес я тем, что концевые тележки снабжены каретками (а) с передвижными по горизонтали и вертикали винтовыми упорами.
i /а-I
; 1iiiu| 4: -ш
V ;Н ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ | 1952 |
|
SU102267A1 |
Поперечный слип с беспересадочным перемещением судна | 1947 |
|
SU82066A1 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1980 |
|
SU931896A1 |
Плавучий задвижной затвор | 1939 |
|
SU59471A1 |
УСТРОЙСТВО для НАВОДКИ и ПОСАДКИ СУДНА НА СУДОПОДЪЕМНУЮ ТЕЛЕЖКУ СУДОПОДЪЕМНИКА | 1973 |
|
SU372317A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU645901A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
Козловой кран преимущественно для разворота звеньев стапельных тележек | 1944 |
|
SU68023A1 |
Судоподьемник преимущественно для судов | 1972 |
|
SU503002A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-05-22—Подача