Многошпиндельный станок для притирки клапанов Советский патент 1982 года по МПК B24B15/08 

Описание патента на изобретение SU965732A1

(54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ

КЛАПАНОВ

Похожие патенты SU965732A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ 1991
  • Кравченко В.Н.
  • Воронин В.И.
  • Каверин Б.В.
RU2031769C1
Станок для многопозиционной притирки клапанов 1980
  • Фарбер Борис Славинович
  • Гвоздев Владимир Михайлович
  • Волчинский Константин Георгиевич
  • Суханов Лев Михайлович
  • Солодарь Илья Михайлович
SU942954A1
Станок для притирки деталей с коническими поверхностями 1958
  • Бовсуновский Л.И.
  • Булах И.Г.
  • Назарченко В.Ф.
SU122410A1
Станок для притирки клапанов, кранов и т.п. 1941
  • Прокупец П.Д.
SU61104A1
Многошпиндельное устройство для притирки клапанов 1983
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1126417A1
Многошпиндельный притирочный станок 1961
  • Ржемовский Г.П.
SU149322A1
Станок для притирки клапанов двигателей 1937
  • Домрачев А.В.
SU52081A1
Устройство для притирки клапанов 1983
  • Краснов Владимир Петрович
  • Кожина Любовь Архиповна
SU1117196A2
Устройство для притирки клапанов 1979
  • Сманцер Анатолий Иванович
SU823083A1
Станок для притирки деталей 1980
  • Федин Геннадий Иванович
  • Лавриненко Петр Петрович
  • Голюбин Анатолий Николаевич
  • Мортиков Виктор Александрович
SU944882A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 732 A1

Реферат патента 1982 года Многошпиндельный станок для притирки клапанов

Формула изобретения SU 965 732 A1

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов. Известен многошпиндельный станок для притирки клапанов, содержащий раму со смонтированным на ней приводным валом, несущим механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения, щпинделей клапанов, связанных с механизмами прижима их к седлам головки 1. Одцако известный станок может быть использован лищь на определенном типе двигателей, ибо не предусматривает изменение положения щпинделей относительно друг друга. Цель изобретения - расширение технологических возможностей станка за счет его использования на двигателях различных марок. Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен закрепленными на раме рычагами, имеющими регулировочные отверстия, и соединенной с ними планкой, в продольном пазу которой размещены механизмы прижима, при этом механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов, смонтированы на введенных в станок втулках, установленных на приводном валу с возможностью продольного перемещения и фиксации в заданном положении. На фиг. I показан станок, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Станок содержит раму I, -связанную с опорами 2, установленными на общем основании. Механизм привода станка .состоит из электродвигателя 3, редуктора, 4 и муфты 5, передающих крутящий момент на валик 6, смонтированный в опорах 2 на подшипниках 7. На валике 6, имеющем продольный паз 8, установлены подвижные втулки 9 с фиксаторами 10, расположенными во втулках на резьбе так, что концы этих фиксаторов сидят в продольном пазу 8 валика 6. На подвижной втулке 9 .жестко закреплены кулачок 11 и пальцы 12 и 13, причем слева от кулачка закреплены три пальца 12, а справа - два пальца 13. Кулачок 11, являющийся механизмом осевого перемещения клапана и пальцы 12 и 13, являющиеся механизмом возвратно-вращательного движения клапана (клапаны на фиг. 1. и 2 показаны щтрихпунктиром) находятся во взаимодействии со щпинделем 14, имеющим жестко закрепленные и расположенные под

углом 90° друг к другу четыре пальца 15. Шпиндель 14 устанавливается на клапане и зажимается стопорным винтом 16.

Рама 1 снабжена планкой 17, с установленными на ней механизмами прижима 18, нижний конец которых сопрягается с тарелкой клапана. Планка 17 на своей горизонтальной полке имеет продольный паз 19. благодаря которому механизмы 18 могут переставляться в зависимости от расположения клапанов у различных типов двигателей.

С рамой 1 планка 17 соединена двумя рычагами 20 с помощью зажимных винтов 21, проходящих через отверстия овальной формы 22, благодаря чему планка 17 в вер,тикальной плоскости, перпендш улярной оси валика 6, имеет две степени свободы, что необходимо при установке механизмов прижима 18 на тарелки клапанов с учетом их расположения у различных типов двигателей.

Станок работает следующим образом.

После установки головки блока в станок (головка показана штрихпунктиром), производят крепление притираемых клапанов шпинделя 14 с помощью стопорного винта 16. Механизмы 18 с помощью продольного паза 19 планки 17 и рычагов 20, имеющих возможность перемещаться за счет отверстий овальной формы 22, устанавливают по центру тарелок клапанов.

Подвижные втулки 9 валиков 6 устанавливают так, чтобы кулачок 11 каждой подвижной втулки находился под щпинделем 14; после чего подвижные втулки 9 закрепляются на валике 6, с помощью фиксаторов 10, заворачивающихся до упора в продольный паз 8.

При включении электродвигателя 3, крутящий момент через редуктор 4 и муфту передается на влик.6. Последний, вращаясь, за счет кулачков 11 будет поднимать притираемые клапаны, опускание которых осуществляется за счет пружин механизмов 18. Одновременно пальцы 12 и 13, входя во взаимодействие с пальцами 15 шпинделей 14, будут поворачивать клапаны в обе стороны вокруг их оси, а так как число пальцев, установленных на подвижной втулке 9 слева и справа от кулачка 11,неодинаково (слева - их три, а справа - два), клапан против часовой стрелки будет поворачиваться на меньщий угол, чем по часовой стрелке. При указанном количество пальцев 12 и 13, поворот клапана против часовой стрелки будет равен 120°, а по часовой стрелке - 210°, т. е. при каждом обороте валика 6

«уход клапана по часовой стрелке будет составлять 90°.

Предлагаемая конструкция станка значительно расширяет технологические возможности, так как ее применение на двигателях различных марок (с разными межосевыми расстояниями между клапанами) не требует переделки станка, замены валиков и т. д.: а его простота и малый вес удешевляют производство.

Формула изобретения

Многошпиндельный станок для притирки клапанов, содержащий раму со смонтированным на ней приводным валом, несущим механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения щпинделей клапанов, связанных с механизмами прижима их к седлам головки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей станка за счет обеспечения притирки клапанов различных двигателей, станок снабжен закрепленными на раме рычагами, имеющими регулировочные отверстия, и соединенной с ними планкой, в продольном пазу которой размещены механизмы прижима, при этом механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов смонтированы на введенных в станок втулках, установленных на приводном валу с возможностью продольного перемещения

0 и фиксации в заданном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 129500, кл. В 24 В 15/08, .1959.

fTs

«

1СЧ1

Фиг.2

SU 965 732 A1

Авторы

Горлов Владимир Вячеславович

Федоров Александр Васильевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-23Подача