(54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ
КЛАПАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ | 1991 |
|
RU2031769C1 |
Станок для многопозиционной притирки клапанов | 1980 |
|
SU942954A1 |
Станок для притирки деталей с коническими поверхностями | 1958 |
|
SU122410A1 |
Станок для притирки клапанов, кранов и т.п. | 1941 |
|
SU61104A1 |
Многошпиндельное устройство для притирки клапанов | 1983 |
|
SU1126417A1 |
Многошпиндельный притирочный станок | 1961 |
|
SU149322A1 |
Станок для притирки клапанов двигателей | 1937 |
|
SU52081A1 |
Устройство для притирки клапанов | 1983 |
|
SU1117196A2 |
Устройство для притирки клапанов | 1979 |
|
SU823083A1 |
Станок для притирки деталей | 1980 |
|
SU944882A1 |
Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов. Известен многошпиндельный станок для притирки клапанов, содержащий раму со смонтированным на ней приводным валом, несущим механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения, щпинделей клапанов, связанных с механизмами прижима их к седлам головки 1. Одцако известный станок может быть использован лищь на определенном типе двигателей, ибо не предусматривает изменение положения щпинделей относительно друг друга. Цель изобретения - расширение технологических возможностей станка за счет его использования на двигателях различных марок. Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен закрепленными на раме рычагами, имеющими регулировочные отверстия, и соединенной с ними планкой, в продольном пазу которой размещены механизмы прижима, при этом механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов, смонтированы на введенных в станок втулках, установленных на приводном валу с возможностью продольного перемещения и фиксации в заданном положении. На фиг. I показан станок, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Станок содержит раму I, -связанную с опорами 2, установленными на общем основании. Механизм привода станка .состоит из электродвигателя 3, редуктора, 4 и муфты 5, передающих крутящий момент на валик 6, смонтированный в опорах 2 на подшипниках 7. На валике 6, имеющем продольный паз 8, установлены подвижные втулки 9 с фиксаторами 10, расположенными во втулках на резьбе так, что концы этих фиксаторов сидят в продольном пазу 8 валика 6. На подвижной втулке 9 .жестко закреплены кулачок 11 и пальцы 12 и 13, причем слева от кулачка закреплены три пальца 12, а справа - два пальца 13. Кулачок 11, являющийся механизмом осевого перемещения клапана и пальцы 12 и 13, являющиеся механизмом возвратно-вращательного движения клапана (клапаны на фиг. 1. и 2 показаны щтрихпунктиром) находятся во взаимодействии со щпинделем 14, имеющим жестко закрепленные и расположенные под
углом 90° друг к другу четыре пальца 15. Шпиндель 14 устанавливается на клапане и зажимается стопорным винтом 16.
Рама 1 снабжена планкой 17, с установленными на ней механизмами прижима 18, нижний конец которых сопрягается с тарелкой клапана. Планка 17 на своей горизонтальной полке имеет продольный паз 19. благодаря которому механизмы 18 могут переставляться в зависимости от расположения клапанов у различных типов двигателей.
С рамой 1 планка 17 соединена двумя рычагами 20 с помощью зажимных винтов 21, проходящих через отверстия овальной формы 22, благодаря чему планка 17 в вер,тикальной плоскости, перпендш улярной оси валика 6, имеет две степени свободы, что необходимо при установке механизмов прижима 18 на тарелки клапанов с учетом их расположения у различных типов двигателей.
Станок работает следующим образом.
После установки головки блока в станок (головка показана штрихпунктиром), производят крепление притираемых клапанов шпинделя 14 с помощью стопорного винта 16. Механизмы 18 с помощью продольного паза 19 планки 17 и рычагов 20, имеющих возможность перемещаться за счет отверстий овальной формы 22, устанавливают по центру тарелок клапанов.
Подвижные втулки 9 валиков 6 устанавливают так, чтобы кулачок 11 каждой подвижной втулки находился под щпинделем 14; после чего подвижные втулки 9 закрепляются на валике 6, с помощью фиксаторов 10, заворачивающихся до упора в продольный паз 8.
При включении электродвигателя 3, крутящий момент через редуктор 4 и муфту передается на влик.6. Последний, вращаясь, за счет кулачков 11 будет поднимать притираемые клапаны, опускание которых осуществляется за счет пружин механизмов 18. Одновременно пальцы 12 и 13, входя во взаимодействие с пальцами 15 шпинделей 14, будут поворачивать клапаны в обе стороны вокруг их оси, а так как число пальцев, установленных на подвижной втулке 9 слева и справа от кулачка 11,неодинаково (слева - их три, а справа - два), клапан против часовой стрелки будет поворачиваться на меньщий угол, чем по часовой стрелке. При указанном количество пальцев 12 и 13, поворот клапана против часовой стрелки будет равен 120°, а по часовой стрелке - 210°, т. е. при каждом обороте валика 6
«уход клапана по часовой стрелке будет составлять 90°.
Предлагаемая конструкция станка значительно расширяет технологические возможности, так как ее применение на двигателях различных марок (с разными межосевыми расстояниями между клапанами) не требует переделки станка, замены валиков и т. д.: а его простота и малый вес удешевляют производство.
Формула изобретения
Многошпиндельный станок для притирки клапанов, содержащий раму со смонтированным на ней приводным валом, несущим механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения щпинделей клапанов, связанных с механизмами прижима их к седлам головки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей станка за счет обеспечения притирки клапанов различных двигателей, станок снабжен закрепленными на раме рычагами, имеющими регулировочные отверстия, и соединенной с ними планкой, в продольном пазу которой размещены механизмы прижима, при этом механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов смонтированы на введенных в станок втулках, установленных на приводном валу с возможностью продольного перемещения
0 и фиксации в заданном положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 129500, кл. В 24 В 15/08, .1959.
fTs
«
1СЧ1
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-23—Подача