Транспортное средство для буксировки автомобилей Советский патент 1991 года по МПК B62D53/04 B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1668199A1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Целью изобретения является повышение надежности транспортного средства для буксировки автомобилей.

На фиг. 1 изображена схема буксировки автомобилей способом полупогрузки: на фиг. 2 - устройство с поднятым дышлом, на фиг. 3 - то же с опущенным дышлом.

Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит раму 1, установленную на автомобиле-тягаче 2 с лебедкой, на которой шарнирно закреплено дышло 3 с траверсой и зацепами 4 с цепями 5 для крепления буксируемого автомобиля 6, замок 7, по корпусу которого укладывается трос 8 лебедки с ковшом 9. закрепленным на крюке 10 рамы.

Поворотное дышло может занимать два положения, нижнее - для крепления к зацепам 4 траверсы автомобиля 6 и верхнее - для транспортирования автомобиля

Замок 7 предназначен для фиксации дышпа 3 в верхнем положении и состоит из корпуса 11, внутри которого размещены захваты 12 и 13, фиксируемые от поворота вокруг своих осей клином 14, перемещающегося по направляющей 15, связанного с тягой 16 и поджатого к захватам пружиной 17, качающегося рычага 18, соединенного с двуплечим рычагом 19, на одной оси с которым закреплен комбинированный рычаг 20, фиксатора 21, соединенного одним концом с захватом 12. Взаимное положение двуплечего рычага 19 и комбинированного рычага 20 между собой обеспечивается с помощью пружины 22 и ограничителя 23, а в крайнем верхнем положении эти рычаги удерживаются пружиной 24. На комбинированном рычаге 20 шарнирно закреплен рычаг 25 одностороннего поворота, обеспечивающий возврат комбинированного рычага в исходное положение после открытия замка

С/)

С

ON О 00

Ю Ю

Привод замка в автоматическом режиме работает следующим образом.

При натяжении троса 8 лебедки усилие в тросе передается на выступающую часть качающегося рычага 18, который поворачивает двуплечий рычаг 19 и вместе с ним комбинированный рычаг 20 до тех пор, пока рычаг 25 одностороннего поворота не упирается в тягу 16. Вследствие того, что клин 14 зажат захватами 12 и 13 (так как ось 26 дышла 3 стремится раскрыть их под действием силы тяжести), происходит растяжение пружины 22 до момента, когда трос 8 лебедки не уложится на корпусе 11 замка 7, воспринимающего теперь усилие в тросе 8. Как только усилие в тросе будет достаточно для того, что пружина 22 смогла преодолеть силу сжатия пружины 17 и силу сжатия клина 14 захватами 12 и 13, комбинированный рычаг 20, поворачивая тягу 16, оттягивает клин 14 в заднее положение, освобождая ,захваты 12 и 13. Комбинированный рычаг 20 с рычагом 25 одностороннего действия при этом проскакивает тягу 16.

Затем производится выдача троса 8 лебедки, при этом под воздействием силы тяжести дышло 3 поворачивается на своей оси, а его ось 26 раздвигает захваты 12 и 13 и выходит из замка 7.

При раскрытии захватов захват 12 поворачивает фиксатор 21, который удерживает за штифт 27 качающийся рычаг 18, вместе с ним и двуплечий рычаг 19 в нижнем положении, клин 14 под действием пружины 17 леремещается в переднее положение до упора в захваты 12 и 13, подготавливая тем самым вместе с комбинированным рычагом 20, занявшем положения за тягой 16, замок к автоматическому закрытию.

Для поднятия дышла тягача с закрепленным на траверсе транспортируемым автомобилем в верхнее положение производится подтягивание троса 8 лебедки. Дышло 3, поворачиваясь вокруг своей оси под действием троса, занимает верхнее положение,

При этом ось 26 дышла входит в замок, захват 12, поворачивая фиксатор 21, освобождает качающийся рычаг 19. а клин 14 входит между захватами 12 и 13, препятствуя их открытию, и фиксирует ось 26 дышла 3 в замке 7.

После снятия нагрузки с троса качающийся рычаг 18 и двуплечий рычаг 19 с комбинированным рычагом 20 возвращается в

верхнее положение пружиной 24, подготавливая тем самым замок к автоматическому открытию.

Формула изобретения

1.Транспортное средство для буксировки автомобилей, содержащее установленную на раме лебедку, шарнирно связанное одним концом с рамой поворотное в продольной плоскости дышло, установленный на опорном элементе рамы замок для запирания дышла с его приводом, который включает в себя двуплечий рычаг, кинематически связанный с подпружиненным относительно опорного элемента подвижным клином, выполненным с возможностью фиксации

замка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, одно плечо двуплечего рычага связано упругим элементом с опорным элементом рамы, а другое плечо шарнирно соединено с установленным на

опорном элементе качающимся рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия с тросом лебедки, причем на оси дву- плечегорычагаустановлен

подпружиненный относительно него комбинированный рычаг, к нижнему концу которого шарнирно присоединен рычаг одностороннего поворота, выполненный с возможностью взаимодействия со связанной с подвижным клином тягой.

2. Транспортное средство по п. 1. о т л- ичающееся тем, что замок содержит фиксатор, выполненный в виде рычага, который средней частью шарнирно установлен на опорном элементе и

взаимодействует1 одним концом с замком, а другим - с качающимся рычагом.

Похожие патенты SU1668199A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1981
  • Протасов Александр Васильевич
  • Осадчий Александр Федорович
SU965832A1
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1982
  • Осадчий Александр Федорович
SU1232523A2
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1983
  • Осадчий Александр Федорович
SU1181915A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Заварзин Владимир Николаевич
RU2595199C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОЛОЗКОВЫМ ШАССИ 2004
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Локай Леонид Викторович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Димич Вячеслав Викторович
RU2278802C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 199 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство для буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей. Цель - повышение надежности. Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит установленные на раме лебедку и дышло. Дышло может поворачиваться в продольной плоскости. На раме закреплен корпус, в котором размещен замок для запирания дышла с приводом. Привод включает в себя качающийся рычаг, который шарнирно связан с одним плечом двуплечего рычага. Другое плечо двуплечего рычага подпружинено относительно корпуса. На оси двуплечего рычага установлен подпружиненный относительно него комбинированный рычаг. К его нижнему концу присоединен шарнирно рычаг одностороннего поворота, выполненный с возможностью взаимодействия с тягой, которая связана с клином, служащим для фиксации замка. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 668 199 A1

Фиг.1

23

8 П П 21 ,g

10

Фиг. Z

820Ш1 21

12.

V

26

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668199A1

Транспортное средство для буксировки автомобилей 1981
  • Протасов Александр Васильевич
  • Осадчий Александр Федорович
SU965832A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 668 199 A1

Авторы

Гончаров Алексей Борисович

Осадчий Александр Федорович

Даты

1991-08-07Публикация

1989-06-12Подача