Изобретение относится к области транспорта, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей
Целью изобретения является повышение надежности транспортного средства для буксировки автомобилей.
На фиг. 1 изображена схема буксировки автомобилей способом полупогрузки: на фиг. 2 - устройство с поднятым дышлом, на фиг. 3 - то же с опущенным дышлом.
Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит раму 1, установленную на автомобиле-тягаче 2 с лебедкой, на которой шарнирно закреплено дышло 3 с траверсой и зацепами 4 с цепями 5 для крепления буксируемого автомобиля 6, замок 7, по корпусу которого укладывается трос 8 лебедки с ковшом 9. закрепленным на крюке 10 рамы.
Поворотное дышло может занимать два положения, нижнее - для крепления к зацепам 4 траверсы автомобиля 6 и верхнее - для транспортирования автомобиля
Замок 7 предназначен для фиксации дышпа 3 в верхнем положении и состоит из корпуса 11, внутри которого размещены захваты 12 и 13, фиксируемые от поворота вокруг своих осей клином 14, перемещающегося по направляющей 15, связанного с тягой 16 и поджатого к захватам пружиной 17, качающегося рычага 18, соединенного с двуплечим рычагом 19, на одной оси с которым закреплен комбинированный рычаг 20, фиксатора 21, соединенного одним концом с захватом 12. Взаимное положение двуплечего рычага 19 и комбинированного рычага 20 между собой обеспечивается с помощью пружины 22 и ограничителя 23, а в крайнем верхнем положении эти рычаги удерживаются пружиной 24. На комбинированном рычаге 20 шарнирно закреплен рычаг 25 одностороннего поворота, обеспечивающий возврат комбинированного рычага в исходное положение после открытия замка
С/)
С
ON О 00
Ю Ю
Привод замка в автоматическом режиме работает следующим образом.
При натяжении троса 8 лебедки усилие в тросе передается на выступающую часть качающегося рычага 18, который поворачивает двуплечий рычаг 19 и вместе с ним комбинированный рычаг 20 до тех пор, пока рычаг 25 одностороннего поворота не упирается в тягу 16. Вследствие того, что клин 14 зажат захватами 12 и 13 (так как ось 26 дышла 3 стремится раскрыть их под действием силы тяжести), происходит растяжение пружины 22 до момента, когда трос 8 лебедки не уложится на корпусе 11 замка 7, воспринимающего теперь усилие в тросе 8. Как только усилие в тросе будет достаточно для того, что пружина 22 смогла преодолеть силу сжатия пружины 17 и силу сжатия клина 14 захватами 12 и 13, комбинированный рычаг 20, поворачивая тягу 16, оттягивает клин 14 в заднее положение, освобождая ,захваты 12 и 13. Комбинированный рычаг 20 с рычагом 25 одностороннего действия при этом проскакивает тягу 16.
Затем производится выдача троса 8 лебедки, при этом под воздействием силы тяжести дышло 3 поворачивается на своей оси, а его ось 26 раздвигает захваты 12 и 13 и выходит из замка 7.
При раскрытии захватов захват 12 поворачивает фиксатор 21, который удерживает за штифт 27 качающийся рычаг 18, вместе с ним и двуплечий рычаг 19 в нижнем положении, клин 14 под действием пружины 17 леремещается в переднее положение до упора в захваты 12 и 13, подготавливая тем самым вместе с комбинированным рычагом 20, занявшем положения за тягой 16, замок к автоматическому закрытию.
Для поднятия дышла тягача с закрепленным на траверсе транспортируемым автомобилем в верхнее положение производится подтягивание троса 8 лебедки. Дышло 3, поворачиваясь вокруг своей оси под действием троса, занимает верхнее положение,
При этом ось 26 дышла входит в замок, захват 12, поворачивая фиксатор 21, освобождает качающийся рычаг 19. а клин 14 входит между захватами 12 и 13, препятствуя их открытию, и фиксирует ось 26 дышла 3 в замке 7.
После снятия нагрузки с троса качающийся рычаг 18 и двуплечий рычаг 19 с комбинированным рычагом 20 возвращается в
верхнее положение пружиной 24, подготавливая тем самым замок к автоматическому открытию.
Формула изобретения
1.Транспортное средство для буксировки автомобилей, содержащее установленную на раме лебедку, шарнирно связанное одним концом с рамой поворотное в продольной плоскости дышло, установленный на опорном элементе рамы замок для запирания дышла с его приводом, который включает в себя двуплечий рычаг, кинематически связанный с подпружиненным относительно опорного элемента подвижным клином, выполненным с возможностью фиксации
замка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, одно плечо двуплечего рычага связано упругим элементом с опорным элементом рамы, а другое плечо шарнирно соединено с установленным на
опорном элементе качающимся рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия с тросом лебедки, причем на оси дву- плечегорычагаустановлен
подпружиненный относительно него комбинированный рычаг, к нижнему концу которого шарнирно присоединен рычаг одностороннего поворота, выполненный с возможностью взаимодействия со связанной с подвижным клином тягой.
2. Транспортное средство по п. 1. о т л- ичающееся тем, что замок содержит фиксатор, выполненный в виде рычага, который средней частью шарнирно установлен на опорном элементе и
взаимодействует1 одним концом с замком, а другим - с качающимся рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1981 |
|
SU965832A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1982 |
|
SU1232523A2 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1983 |
|
SU1181915A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2595199C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОЛОЗКОВЫМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2278802C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей. Цель - повышение надежности. Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит установленные на раме лебедку и дышло. Дышло может поворачиваться в продольной плоскости. На раме закреплен корпус, в котором размещен замок для запирания дышла с приводом. Привод включает в себя качающийся рычаг, который шарнирно связан с одним плечом двуплечего рычага. Другое плечо двуплечего рычага подпружинено относительно корпуса. На оси двуплечего рычага установлен подпружиненный относительно него комбинированный рычаг. К его нижнему концу присоединен шарнирно рычаг одностороннего поворота, выполненный с возможностью взаимодействия с тягой, которая связана с клином, служащим для фиксации замка. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фиг.1
23
8 П П 21 ,g
10
.Э
Фиг. Z
820Ш1 21
V
26
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1981 |
|
SU965832A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-06-12—Подача