(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки контейнеров с грузом. Известна ручная грузовая тележка, включающая подъемную платформу, соединенную через несущий кронщтейн с верхним концом щтока поршня гидравлического силового цилиндра, плунжерный насос, проводимый рукояткой управления 1 . При такой конструкции грузовой тележки затруднено опускание груза, что связано с необходимостью регулирования клапана на определенный вес. В противном случае опускание груза происходит либо очень медленно, либо резко, толчками. Наиболее близкой к предлагаемой по техни ческой сущности и достигаемому результату является тележка для перевозки грузов, содержащая грузовую платформу и закрепленный на опоре колеса механизм подъема платформы имеющий рукоятку управления и тормоз, имеющий расположенную на валу механизма подъема прижимную гайку- 2. Недостатком известной тележки -является сложность выполнения тормоза подъемного механизма. При зтом ненадежен зажим дисков тормоза, возможность стирания, что снижает безопасность работы с тележкой. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности зксплуатации тележки. Поставленная цель достигается тем, что тормоз представляет собой свободно установленный на валу механизма подъема клин, выполненный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с указанной прижимной гайкой, а тележка снабжена щарнирно закрепленным на опоре колеса и несущим на одном конце подвижный валик с роликом для взаимодействия с рукояткой управления подпружиненным рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия свободным концом с упомянутым клином тормоза. На фИг. 1 щ)ед ;тавлена тележка для перевозки грузов; на фиг. 2 - механизм подъема в изомйтричёской прое.куди; на фиг, 3 то. же, продолыап разрез: яа фиг. 4 - то же, ви сбоку; на фиг. S - вщ А на фиг. 4. Тележка для перевозки грузов (фиг. 1) содержит грузовую платформу, вгэ.полнен1Т ю в .виде грузовых вил I, установтшиных на выдвижных роликах 2 и соединенных иосредствогу несуще о кронштеша 3 с вертикальной осью 4 подъемного механизм.а 5. CMOHTHpoBaH::ioro на поворотных колесах 6 тележки, На валу 7 подъемного механизма смонти-. роваз1Ы вилка рукоятки 8 управления, кулачок 9 и храповое колесо 10, взаимодействующее с собачкой 11, зак{1еплешюй на рукоятке 8. Н кулачок 9 опирается ролик 12, соединенный с толкателем 13, который -связан с нижней ви ловдой опорой 14 колеса тележки посредством направлшощих 15: На резьбовом конце вала 7 подъемного механизма установлен тормоз (фиг. 3), выполненный в взще клина 16, сопряженного с прижимной гайкой 17, насажен ной на вал 7, с прямоугольной резьбой. Клин 16 имеет возможность вертикального перемещения вниз под дгйсгвием собственного веса, вверх под действием нагруженного пружиной 18 рычага 19,, взаимодейста тои.его с рукояткой управления и закреп.пенного шарнирно на опоре 14 На конце рычага 19 смонтирован подвижно валик 20 с роликом 21, снабженным фи.ксатс1 ром 22. Для С1Ш1ИЯ собачкн 11 служит трос 23, проходящий внутри рукоятки 8. Подъем и транспор1ировка груза осу.ществляется следующим образом. Грузовые вачы 1 тележки заводятся под основание поддона или котейнера. При качающих двихчениях рукоятки 8 собачка IJ вхо, в зацепление с храповым колесом 10, повораэдшая кулачок 9 на определентшй утоя. При этом кулачок 9 через ролик 12 поднимает толкатель 13, Толкатель, ДБИГЕШСЬ по нш.фавляющим 15, через нзсущ Й кронштейн 3 поднимает зузовые вилы на ту же вьгсоту. Taiiка 17, установленная на валу отходит вправо, освобождая Ю1ИН 16, который под действием собственного веса опускается, расклинивзя гайку 17 и фиксируя aajt 7 подтзбмкого механизма, а с ifflM храповое колесо и кулачок 9. . . . При этом вся нагрузка приходится- на тслнн 16, и сшмается с храпового колес,, к собачки. 2 4 По окончании подъема производится транспортирование груза. При необходимости гшанового опускания груза валик 20 с роликом 21 сдвигают влево, а рукоятка 8 отводится в крайнее нижнее ноложение (на фиг. 2 показа1ГО пунктиром), собачка И тросом 23 выво-т ,илтс,я .из зацепления с храповым колесом 10. Под действием рукоятки 8 через ролик 21 одно плечо рычага 19 перемеи1ается в крайнее нижнее положение, а другое плечо нажимает на клин, 16 поднимая его. В результате вал 7, на который насажен кулачок 9, расторма 1швается и вилы опускаются в нижнее исходное положение. Предлагаемая грузовая тележка обеспечивает быстрый и надежный подъем и транспортирование груза любого веса, а также его опускание. При этом выполнение механизма подъема и тормоза не требует приложения значительных усилий и переналадки в зависимости от веса груза. Работа с тележкой безопасна.. Формула -изобретения Тележка i для перевозки грузов, содержащая грузов то платформу и закрепленный на опоре колеса мехагшзм подъема платформы, включающий в себя рукоятку управления и тормоз, имеющий расположенную на валу механизма подъема прижимную гайку, отличающал с я тем, что, с целью повъппения безопасности и надежности эксплуатации тележки, тормоз предс1авляет собой свободно установленный на валу механизма подъема клин, выполненный с возможностью перемещения в вертикальной Ш7.оскости и взаимодействия с указанной прижимной гайкой, а тележка снабжена шарнирно закреплелшым на опоре колеса и несущим на одном конце по.движный валик с роликом для взаимодействия с рукояткой управления подпру ио1енным рычагой, вьшолненным с возможностью взаимодействия свободным концом с ттомянутым клином тормоза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 489668, . В 62 В 1/14, 1973. -. 2.Авторское свидетельство СССР N 559852, кл. в 62 В 11/00, 1972 (прототип).
. 1
«
ue.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве | 1972 |
|
SU559852A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2141444C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
КРАН - БАЛКА | 1995 |
|
RU2090487C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2763203C1 |
Двухколесная тачка с подъемной платформой | 1941 |
|
SU66731A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Ручная лебедка | 1983 |
|
SU1320163A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-08-13—Подача