Тележка для перевозки грузов Советский патент 1982 года по МПК B62D3/04 B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU965862A1

(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки контейнеров с грузом. Известна ручная грузовая тележка, включающая подъемную платформу, соединенную через несущий кронщтейн с верхним концом щтока поршня гидравлического силового цилиндра, плунжерный насос, проводимый рукояткой управления 1 . При такой конструкции грузовой тележки затруднено опускание груза, что связано с необходимостью регулирования клапана на определенный вес. В противном случае опускание груза происходит либо очень медленно, либо резко, толчками. Наиболее близкой к предлагаемой по техни ческой сущности и достигаемому результату является тележка для перевозки грузов, содержащая грузовую платформу и закрепленный на опоре колеса механизм подъема платформы имеющий рукоятку управления и тормоз, имеющий расположенную на валу механизма подъема прижимную гайку- 2. Недостатком известной тележки -является сложность выполнения тормоза подъемного механизма. При зтом ненадежен зажим дисков тормоза, возможность стирания, что снижает безопасность работы с тележкой. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности зксплуатации тележки. Поставленная цель достигается тем, что тормоз представляет собой свободно установленный на валу механизма подъема клин, выполненный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с указанной прижимной гайкой, а тележка снабжена щарнирно закрепленным на опоре колеса и несущим на одном конце подвижный валик с роликом для взаимодействия с рукояткой управления подпружиненным рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия свободным концом с упомянутым клином тормоза. На фИг. 1 щ)ед ;тавлена тележка для перевозки грузов; на фиг. 2 - механизм подъема в изомйтричёской прое.куди; на фиг, 3 то. же, продолыап разрез: яа фиг. 4 - то же, ви сбоку; на фиг. S - вщ А на фиг. 4. Тележка для перевозки грузов (фиг. 1) содержит грузовую платформу, вгэ.полнен1Т ю в .виде грузовых вил I, установтшиных на выдвижных роликах 2 и соединенных иосредствогу несуще о кронштеша 3 с вертикальной осью 4 подъемного механизм.а 5. CMOHTHpoBaH::ioro на поворотных колесах 6 тележки, На валу 7 подъемного механизма смонти-. роваз1Ы вилка рукоятки 8 управления, кулачок 9 и храповое колесо 10, взаимодействующее с собачкой 11, зак{1еплешюй на рукоятке 8. Н кулачок 9 опирается ролик 12, соединенный с толкателем 13, который -связан с нижней ви ловдой опорой 14 колеса тележки посредством направлшощих 15: На резьбовом конце вала 7 подъемного механизма установлен тормоз (фиг. 3), выполненный в взще клина 16, сопряженного с прижимной гайкой 17, насажен ной на вал 7, с прямоугольной резьбой. Клин 16 имеет возможность вертикального перемещения вниз под дгйсгвием собственного веса, вверх под действием нагруженного пружиной 18 рычага 19,, взаимодейста тои.его с рукояткой управления и закреп.пенного шарнирно на опоре 14 На конце рычага 19 смонтирован подвижно валик 20 с роликом 21, снабженным фи.ксатс1 ром 22. Для С1Ш1ИЯ собачкн 11 служит трос 23, проходящий внутри рукоятки 8. Подъем и транспор1ировка груза осу.ществляется следующим образом. Грузовые вачы 1 тележки заводятся под основание поддона или котейнера. При качающих двихчениях рукоятки 8 собачка IJ вхо, в зацепление с храповым колесом 10, повораэдшая кулачок 9 на определентшй утоя. При этом кулачок 9 через ролик 12 поднимает толкатель 13, Толкатель, ДБИГЕШСЬ по нш.фавляющим 15, через нзсущ Й кронштейн 3 поднимает зузовые вилы на ту же вьгсоту. Taiiка 17, установленная на валу отходит вправо, освобождая Ю1ИН 16, который под действием собственного веса опускается, расклинивзя гайку 17 и фиксируя aajt 7 подтзбмкого механизма, а с ifflM храповое колесо и кулачок 9. . . . При этом вся нагрузка приходится- на тслнн 16, и сшмается с храпового колес,, к собачки. 2 4 По окончании подъема производится транспортирование груза. При необходимости гшанового опускания груза валик 20 с роликом 21 сдвигают влево, а рукоятка 8 отводится в крайнее нижнее ноложение (на фиг. 2 показа1ГО пунктиром), собачка И тросом 23 выво-т ,илтс,я .из зацепления с храповым колесом 10. Под действием рукоятки 8 через ролик 21 одно плечо рычага 19 перемеи1ается в крайнее нижнее положение, а другое плечо нажимает на клин, 16 поднимая его. В результате вал 7, на который насажен кулачок 9, расторма 1швается и вилы опускаются в нижнее исходное положение. Предлагаемая грузовая тележка обеспечивает быстрый и надежный подъем и транспортирование груза любого веса, а также его опускание. При этом выполнение механизма подъема и тормоза не требует приложения значительных усилий и переналадки в зависимости от веса груза. Работа с тележкой безопасна.. Формула -изобретения Тележка i для перевозки грузов, содержащая грузов то платформу и закрепленный на опоре колеса мехагшзм подъема платформы, включающий в себя рукоятку управления и тормоз, имеющий расположенную на валу механизма подъема прижимную гайку, отличающал с я тем, что, с целью повъппения безопасности и надежности эксплуатации тележки, тормоз предс1авляет собой свободно установленный на валу механизма подъема клин, выполненный с возможностью перемещения в вертикальной Ш7.оскости и взаимодействия с указанной прижимной гайкой, а тележка снабжена шарнирно закреплелшым на опоре колеса и несущим на одном конце по.движный валик с роликом для взаимодействия с рукояткой управления подпру ио1енным рычагой, вьшолненным с возможностью взаимодействия свободным концом с ттомянутым клином тормоза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 489668, . В 62 В 1/14, 1973. -. 2.Авторское свидетельство СССР N 559852, кл. в 62 В 11/00, 1972 (прототип).

. 1

«

ue.2

Похожие патенты SU965862A1

название год авторы номер документа
Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве 1972
  • Алфимов Юрий Дмитриевич
  • Попов Владимир Михайлович
  • Яковлев Юрий Дмитриевич
SU559852A1
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1994
RU2141444C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1996
  • Иванов Геннадий Исаакович
RU2092430C1
КРАН - БАЛКА 1995
  • Богданов А.С.
  • Рязановский К.В.
  • Карельский Л.Г.
  • Соколов Д.К.
RU2090487C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Володин Тарас Витальевич
RU2763203C1
Двухколесная тачка с подъемной платформой 1941
  • Пейнц П.А.
SU66731A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Ручная лебедка 1983
  • Рудяков Илья Фомич
  • Сергийчук Александр Макарович
SU1320163A1
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— 1973
  • Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть
SU391955A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 862 A1

Реферат патента 1982 года Тележка для перевозки грузов

Формула изобретения SU 965 862 A1

SU 965 862 A1

Авторы

Кузнецов Петр Лаврентьевич

Семенов Виктор Петрович

Филимонов Леонид Николаевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-08-13Подача