(54) УСТЮЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОГРЕЙЛЕЮМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления землерой-НОй МАшиНОй | 1979 |
|
SU816848A1 |
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) | 1983 |
|
SU1153015A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1135685A1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2020 |
|
RU2760663C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1995 |
|
RU2109110C1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к рулевым механизмам автогрейдеров.
Известен рулевой механизм, содержащий рулевой вал, размещенный в корпусе рулевого механизма, и рулевое колесо, жестко связанное с рулевым валом (1.
Недостатком известного рулевого механизма является то, что он не обеспечивает возможность фиксации рулевого вала при работе рабочими органами машины.
Известно также устройство управления автогрейдером, содержащее золотники управления гидроцилиндрами отвала, рулевой вал, размещенный в корпусе рулевого механизма, и рулевое колесо, жестко связанное с рулевым валом 2.
Недостатком известного устройства зшравлення является то, что в Ьроцессе работы при машшулировании оператором рукоятками, управление которыми осуществляется двумя руками одновременно: подъем, опускание отвала и т. п., рулевой вал не фиксируется в опредег ленном положении, что значительно усложняет
процесс работы оператора, приводит к повышению утомляемости и, как следствие, к снижению производительности труда. Это объясняется тем, что в случае, когда оператор при движении автогрейдера отпускает руль, ему приходится или удерживать его в фиксированном положении телом, или восстанавливать требуемое,направление движения дополнительным воздействием на руль после завершения операций по управлению отвалом, осуществляемых одновременно двумя руками.
Целью изобретения является снижение трудоемкости управления при работе автогрейдера путем фиксации- рулевого вала при одновременном включении двух рукояток золотников управления гндроцилиндров отвала.
Указанная цель достигается тем, что устройство управления автогрейдером снабжено механизмом фиксации, состоящим из закрепленных в корпусе рулевого механизма установочного стакана, внутри которого смонтирована подпружиненная подвижная полумуфта, и неподвижной, полумуфты, причем на упомянутом установочном стакане с внешней его стороны установле396ны плунжерные гидроцилиндры перемещения подвижной полу муфты, гидравлически соеданенные с золотниками управления гидроцилиндрами отвала. Кроме того, устройство управления снабжено дополнительным электромагнитньш золотником переключения, установленным в гйдролинии, соединяющей плунжерные гидроцилиндры перемещения с золотниками управления гидроцилиидра отвала. На фиг. 1 схематически изображен механизм управления автогрейдером; на фиг. 2 гидравлическая схема управления отвалом и механизмом фиксации рулевого вала;. Устройство управления автогрейдером содержит рулевое колесо 1, рулевой вал 2, корпус 3, на котором закреплены установочный ста- , кан 4 и неподвижная полумуфта 5. Внутри установочного стакана смонтирована подвижная полумуфта 6 с пружиной сжатия 7, а снару жи плунжерные гидроцилиндры 8. Гидравлическая схема управления отвалом и фиксации положения рулевого вала содержит электромагнитный золотник переключения 9, золотники управления 10 и II гидроцилиндрами 12 и 13 отвала автогрейдера, гидробак 14 гидронасос 15. Устройство работает следующим образом. При одновременном включении двух рукояток золотников 10 и 11 управления гидро- цилиндрами 12 и 13 отвала автогрейдера злектрический сигнал замыкает цепь электромагнитного золотника 9 и рабочая жидкость гидронасосом 14 из гидробака 15 подается в плунжер,ные гидроцилиндры 8, которые передвигают подвижную полумуфту 6 и, сжимая пружину 7, вводят в контакт фрикционные накладки подумуфт 6 и 5. При зтом создается момент трения который удерживает рулевой вал 2 в заданном положении, т. е. руль зафиксирован. При отпускании одной или обеих рукояток управления золотниками 10 и 11 происходит размыкание электрической цепи электромагнитного золотника переключения 9, давление в плунжерных цилиндрах 8 падает и под действием усилия пружинь 7 устраняется контакт между фрикционными накладками подвижной ,6 и неподвижной 5 полумуфт - руль расфиксирован. При включении только одной рукоятки, например, золотника И, электрическая цепь элект ромагнита золотника переключения 9 замкнута и полости плунжерных цилиндров 8 связаны со сливом, т. е. руль остается расфиксированным. Предлагаемое изобретение позволяет оператору автогрейдера свободно, манипулировать рычагами подъема и опускания отвала без Необходимости удержания рулевого, вала в нужном положении, что приводит к повыщению производительности и улучшению условий труда, а также к повьщ1ению безопасности работы по сравнению со всеми моделями автогрейдеров. Формула изобретения 1.Устройство управления автогрейдером, содержащее золотники управления гидроцилиндрами отвала, рулеврй вал, размещенный в корпусе рулевого механизма, и-руЛевое колесо, жестко связанное с рулев:-1м валом, о т л и ч a-i -ю ш е е с я тем,что, с целью снижения трудоемкости управления автогрейдером путем .фиксации рулевого вала при одновременном включении двух-рукояток золотников управлений гидроцилиндрами отвала, оно снабжено механизмом фиксации, состоящим из закрепленных в корпусе рулевого механизма установочного стакана, внутри которого смонтирована подпружинешгая подвижная полумуфта, и неподвижной полумуфты, причем на установочн м стакане с внецшей его стороны установлены плунжерные гидроцилшщры перемещения подвижной полумуфты, гидравлически соединенные с золотниками управления гидроцилиндрами отвала. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено дополнительным электромагнитным золотником переключения, установлешП)1м в гидролинии, соединяющей плунжерные гидроцилиндры перемещения с золотниками управления гидроцилиндрами отвала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ронинсон Э. Г. Автогрейдеры, М., Высшая школа, 1977. 2. Лысов М. И. Рулевые управления авто мобилей. М., Мапшностроение, 1972, с. 28 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-01-16—Подача