Устройство управления автогрейдером Советский патент 1982 года по МПК B62D5/00 B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU965863A1

(54) УСТЮЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОГРЕЙЛЕЮМ

Похожие патенты SU965863A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления землерой-НОй МАшиНОй 1979
  • Болтенков Василий Николаевич
  • Нифонтов Александр Осипович
  • Гусаров Лев Анатольевич
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Войнич Леонид Казимирович
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Моргачев Иван Иванович
  • Диметов Хаким Нишанович
SU816848A1
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Мухин Юрий Данилович
  • Кочин Эдуард Александрович
SU1153015A1
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1982
  • Козлов Алексей Иванович
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
SU1135685A1
Стенд для испытания автогрейдера 1989
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Виноградов Геннадий Серафимович
  • Чернышев Александр Георгиевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Курбатов Анатолий Степанович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
SU1647336A1
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Размахов Г.М.
RU2041319C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Фролова Ольга Валентиновна
RU2760663C1
АВТОГРЕЙДЕР 1995
  • Ильюшин В.Ф.
  • Матюшкин А.Н.
  • Размахов Г.М.
RU2109110C1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 863 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления автогрейдером

Формула изобретения SU 965 863 A1

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к рулевым механизмам автогрейдеров.

Известен рулевой механизм, содержащий рулевой вал, размещенный в корпусе рулевого механизма, и рулевое колесо, жестко связанное с рулевым валом (1.

Недостатком известного рулевого механизма является то, что он не обеспечивает возможность фиксации рулевого вала при работе рабочими органами машины.

Известно также устройство управления автогрейдером, содержащее золотники управления гидроцилиндрами отвала, рулевой вал, размещенный в корпусе рулевого механизма, и рулевое колесо, жестко связанное с рулевым валом 2.

Недостатком известного устройства зшравлення является то, что в Ьроцессе работы при машшулировании оператором рукоятками, управление которыми осуществляется двумя руками одновременно: подъем, опускание отвала и т. п., рулевой вал не фиксируется в опредег ленном положении, что значительно усложняет

процесс работы оператора, приводит к повышению утомляемости и, как следствие, к снижению производительности труда. Это объясняется тем, что в случае, когда оператор при движении автогрейдера отпускает руль, ему приходится или удерживать его в фиксированном положении телом, или восстанавливать требуемое,направление движения дополнительным воздействием на руль после завершения операций по управлению отвалом, осуществляемых одновременно двумя руками.

Целью изобретения является снижение трудоемкости управления при работе автогрейдера путем фиксации- рулевого вала при одновременном включении двух рукояток золотников управления гндроцилиндров отвала.

Указанная цель достигается тем, что устройство управления автогрейдером снабжено механизмом фиксации, состоящим из закрепленных в корпусе рулевого механизма установочного стакана, внутри которого смонтирована подпружиненная подвижная полумуфта, и неподвижной, полумуфты, причем на упомянутом установочном стакане с внешней его стороны установле396ны плунжерные гидроцилиндры перемещения подвижной полу муфты, гидравлически соеданенные с золотниками управления гидроцилиндрами отвала. Кроме того, устройство управления снабжено дополнительным электромагнитньш золотником переключения, установленным в гйдролинии, соединяющей плунжерные гидроцилиндры перемещения с золотниками управления гидроцилиидра отвала. На фиг. 1 схематически изображен механизм управления автогрейдером; на фиг. 2 гидравлическая схема управления отвалом и механизмом фиксации рулевого вала;. Устройство управления автогрейдером содержит рулевое колесо 1, рулевой вал 2, корпус 3, на котором закреплены установочный ста- , кан 4 и неподвижная полумуфта 5. Внутри установочного стакана смонтирована подвижная полумуфта 6 с пружиной сжатия 7, а снару жи плунжерные гидроцилиндры 8. Гидравлическая схема управления отвалом и фиксации положения рулевого вала содержит электромагнитный золотник переключения 9, золотники управления 10 и II гидроцилиндрами 12 и 13 отвала автогрейдера, гидробак 14 гидронасос 15. Устройство работает следующим образом. При одновременном включении двух рукояток золотников 10 и 11 управления гидро- цилиндрами 12 и 13 отвала автогрейдера злектрический сигнал замыкает цепь электромагнитного золотника 9 и рабочая жидкость гидронасосом 14 из гидробака 15 подается в плунжер,ные гидроцилиндры 8, которые передвигают подвижную полумуфту 6 и, сжимая пружину 7, вводят в контакт фрикционные накладки подумуфт 6 и 5. При зтом создается момент трения который удерживает рулевой вал 2 в заданном положении, т. е. руль зафиксирован. При отпускании одной или обеих рукояток управления золотниками 10 и 11 происходит размыкание электрической цепи электромагнитного золотника переключения 9, давление в плунжерных цилиндрах 8 падает и под действием усилия пружинь 7 устраняется контакт между фрикционными накладками подвижной ,6 и неподвижной 5 полумуфт - руль расфиксирован. При включении только одной рукоятки, например, золотника И, электрическая цепь элект ромагнита золотника переключения 9 замкнута и полости плунжерных цилиндров 8 связаны со сливом, т. е. руль остается расфиксированным. Предлагаемое изобретение позволяет оператору автогрейдера свободно, манипулировать рычагами подъема и опускания отвала без Необходимости удержания рулевого, вала в нужном положении, что приводит к повыщению производительности и улучшению условий труда, а также к повьщ1ению безопасности работы по сравнению со всеми моделями автогрейдеров. Формула изобретения 1.Устройство управления автогрейдером, содержащее золотники управления гидроцилиндрами отвала, рулеврй вал, размещенный в корпусе рулевого механизма, и-руЛевое колесо, жестко связанное с рулев:-1м валом, о т л и ч a-i -ю ш е е с я тем,что, с целью снижения трудоемкости управления автогрейдером путем .фиксации рулевого вала при одновременном включении двух-рукояток золотников управлений гидроцилиндрами отвала, оно снабжено механизмом фиксации, состоящим из закрепленных в корпусе рулевого механизма установочного стакана, внутри которого смонтирована подпружинешгая подвижная полумуфта, и неподвижной полумуфты, причем на установочн м стакане с внецшей его стороны установлены плунжерные гидроцилшщры перемещения подвижной полумуфты, гидравлически соединенные с золотниками управления гидроцилиндрами отвала. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено дополнительным электромагнитным золотником переключения, установлешП)1м в гидролинии, соединяющей плунжерные гидроцилиндры перемещения с золотниками управления гидроцилиндрами отвала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ронинсон Э. Г. Автогрейдеры, М., Высшая школа, 1977. 2. Лысов М. И. Рулевые управления авто мобилей. М., Мапшностроение, 1972, с. 28 (прототип).

SU 965 863 A1

Авторы

Бобылев Юрий Олегович

Каран Евгений Давидович

Терентьева Наталья Михайловна

Антипов Леонид Алексеевич

Тарасов Виталий Сергеевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-01-16Подача