Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и может быть использовано в различньпс отраслях народного хозяйства при погрузочно- разгрузочных работах.
Целью изобретения является повыше- ние надежности работы.
На фиг. 1 .изображен крюк с направляющей скобой, средняя часть которой вьтолнена в виде петли; на фиг. 2 - то же, средняя часть которой выполнена, в виде полупетли, отогнутой в сторону носка крюка.
Крюк 1 содержит предохранительную скобу 2, выполненную из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в отверстиях 3 и 4, выполненных в хвостовике 5. Вйутри предохранительной скобы 2 расположена направляющая скоба 6, вьтолненная из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в дополнительных отверстиях 7, вьшолненных в хвостовике 5.
Устройство содержит также выбрасывающий |санат 8, пропущенный своей средней частью через сквозное отверстие 9, вьшолненное в носке 10 крюка 1 Концы каната 8 с образованием свобод- ной петли 11 для выбрасывания проушины 12 заправлены между носком 10 крюка и предохранительной скобой 2, продеты внутрь направляющей скобы 6 и пропущены с опиранием в зоне проушины 12 хвостовика.
Средняя часть направляющей скобы 6 может быть выполнена в виде петли или полупетли, отогнутой в сторону носка крюка.
Устройство работает следующим образом.
Грузовую скобу 13 надевают на крюк 1. При этом предохранительная 2 и направляющая 6 скобы, отклоняясь вниз, пропускают грузовзпо скобу 13, а затем, возвращаясь в исходное положение, перекрывают зев крюка 1. Обе ветви выбрасывающего каната 8, втягиваясь в зев крюка 1 грузовой скобой 15, образуют охватывающие грузовую скобу 13 петли 11. В таком положении производят подъем и перемещение груза.
После установки груза на заданное место натягивают выбрасывающий канат 8, при этом предохранительная 2 и направляющая 6 скобы освобождают
зев крюка 1 ri канат 8 выталкивает грузовую скобу 13 из зева крюка 1.
Если направляющая скоба 6 выполнена в виде проволочной петли, то при освобождении зева крюка 1 от грузовой скобы 13 направляющая скоба 6 поворачивается вначале вместе с предохранительной скобой 2 внутрь зева
0 крюки 1 и предохраняет обе ветви выбрасывающего каната 8 от соскальзывания со средней части предохранительной скобы 2. После прохода грузовой скобой 13 предохранительной ско5 бы 2 направляющая скоба 6, отклоняясь вверх до выхода своей петлей из зева крюка 1, не препятствует полному выбросу грузовой скобы 13 канатом 8 из зева крюка.
0 Если направляющая скоба 6 вьшолне- на в виде проволочной прлупетли, отогнутой в .сторону носка крюка, то при открывании зева крюки сначала под действием выбрасьюающего каната 9
5 происходит отклонение конца полупетли направляющей скобы 6 в направле- ии носка 11 крюка, средняя часть предохранительной скобы 2 при этом движется во встречном направлении до
0 совмещения с полупетлей направляющей скобы 6. При этом происходит установка ветвей выбрасывающего каната 8 на средней части предохранительной скобы 2. Жесткости предохранительной скобы 2 и направляющей скобы 6 выбраны таким образом, что при совмещении их средней части предохранительная скоба 2 освобождает зев крюка.
0 При этом после прохода грузовой скобой 13 предохранительной скобы 2 направляющая скоба 6 отклоняется вверх до выхода полупетли из зева крюка 1 и не препятствует выходу гру5 зовой скобы 13.
Формула изобретения
1. Крюк, содержащий предохранительную скобу, выполненную из пружин0 ной проволоки, загнутые концы которой установлены в отверстиях, выполненных в хвостовике, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния надежности работы, он снабжен
5 расположенной внутри предохранительной скобы направляющей скобой, вьтол- ненной из пружинной проволоки, загнутые концы которой установлены в выполненных в хвостовике дополнительных
5
135924
отверстиях, и пропущенным средней частью через вьтолненное в носке крюка сквозное отверстие выбрасывающим канатом, концы которого заправлены с образованием свободной петли в зеве рога между носком крюка и предохрани- скобой, продеты внутрь направляющей скобы и пропущены с опи- ранием в зоне проушины хвостовика. ю
2,Крюк по п. 1, отличающийся тем, что средняя часть направляющей скобы выполнена в виде петли.
3.Крюк по п. 1, отличающийся тем, что средняя часть направлякицей скобы выполнена в виде полупетли, отогнутой в сторону носка крюка.
12
фтг2
Редактор Н.Горват
Составитель О.Петрова
Техред М.Ходанич Корректор Л.Пнлипенко
Заказ 6109/23 Тираж 721 Подписное .ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Самоотцепляющийся крюк | 1986 | 
 | SU1331798A1 | 
| Грузовой крюк | 1986 | 
 | SU1553503A1 | 
| Крюк | 1980 | 
 | SU965945A1 | 
| Крюк | 1989 | 
 | SU1749152A1 | 
| Крюк | 1984 | 
 | SU1245538A1 | 
| Грузозахватное устройство | 1989 | 
 | SU1726355A1 | 
| Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 | 
 | SU992386A1 | 
| Грузовой крюк с предохранительным замком | 1979 | 
 | SU880943A2 | 
| Грузозахватное устройство | 1986 | 
 | SU1346559A1 | 
| Грузозахватное устройство | 1986 | 
 | SU1373671A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть  использовано в различных отраслях  народного хозяйства при погрузочно-  разгрузочных работах. Целью изобретения является повьшение надежности  работы. Грузовую скобу 13 надевают на крюк 1. Предохранительная 2 и установленная внутри нее направляющая 6  скобы отклоняются вниз поворачиваясь  своими концами, установленными в выполненных в хвостовике 5 отверстиях 3,  4, 7, пропускают грузовую скобу 13,  а затем возвращаются в исходное положение, перекрывающее зев крюка 1. Выбрасывающий канат 8 средней частью  размещен в сквозном отверстии 9, выполненном в носке 10 крюка 1, и образует охватывающие грузовую скобу 13  петли 11. После установки груза на  заданное место натягивают выбрасывающий канат 8, проходящий в зоне проушины 12 хвостовика 5. При зтом скобы 2 и 6 освобождают зев крюка и канат 8 выталкивает грузовую скобу 13.  Средняя часть направляющей скобы 6  может быть выполнена в виде петли  или полупетли, отогнутой в сторону  носка-крюка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 01 (Г ю 4 сд
              
 
            
| Грузовой крюк с предохранительным замком | 1969 | 
 | SU535203A1 | 
| Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 | 
 | SU66A1 | 
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-03-31—Подача