Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению., в частности к захватным устройствам.
Известно захватное устройство, содержащее траверсу, прикрепленные к ней снизу и сверху соответственно захватные органы и блоковые узлы для навешивания на грузоподъемный механизм f 1.
Недостатком конструкции известной траверсы является невозможность механообработки платиков, устанавливаемых по обе стороны кронштейнов блоков и предназначенных для крепления элементов весоизмерительных устройств, до установки кронштейнов на раму траверсы. В то же время механообработка платиков после установки кронштейнов на раму траверсы влечет за собой большую трудоемкость и не обеспечивает необходимой точности механообработки.
Цель изобретения - улучшение технологичности в изготовлении.
Цель.достигается тем, что в устройстве блоковые узлы прикреплены к траверсе с помощью приспособлений, каждое из которых включает две оси, концы которых размещены в траверсе и блоковых узлах, закрепленные на
траверсе планки .с зубом каждая и установленные на одной из осей эксцентриковые втулки с фланцами, выполненными каждый с пазами по наружной поверхности для зуба соответствующей планки.
На фиг. 1 показано захватное устройство, общий ВИД} на фиг. 2 - то же, вид сбоку} на фиг. 3 - сечение
10 А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Захватное устройство включает траверсу 1 с установленными в ней захватными крюками 2 и блоковые уз15лы 3, присоединенные к траверсе 1 с помощью осей 4 и 5.
Для компенсирования разницы меяосевого расстояния.ДА отверстий под оси 4 и 5, выпрлненных раздельно в
20 траверсе 1 и блоковом узле 3, имеется эксцентриковая втулка б, в пазы фланца которой входит зуб стопорной планки 7. От осевого перемещения эксцентриковая втулка б зафиксирова25на стопорной планкой 8. Стопорные планки 7 и 8 крепятся к траверсе штифтом 9 и болтами 10.
Планки 7 и 8 имеют несколько фиксированных на траверсе положений. Дополнительно планка 7 может устанав30ливаться на траверсу той или друго стороной, тем самым ауб планки CMS цается относительно ее середины .в ну или другую сторону Угол поворота между двумя соседними застопоренными положениями втулки равен при условии, что середина зуба пла ки 7 смещена относительно середины планки 7 на величину р) : ft 90, ГПП где m - число пазов во фланце-эксцентриковой втулки б f п - число фиксированных на тра . верее положений стопорной планки 7. Эксцентриситет Ь эксцентриковой втулки 6 должен быть Наибольшая величина компенсиров ния разницы межосевого расстояния при повороте эксцентриковой втулки на угол с равна: Ь 5 i ПО. Величина угла об выбирается в каждом конкретном случае из услови « 21сГ ысих - vn-iM где сумма минимальных зазоро в соединениях эксцентриковой втулки б с осью 5 металлоконструкцией. Соединение блокового узла 3 с траверсой 1 осуществляется в еледующей последовательности. Блоковый узел 3 соединяется с т версой 1 осью 4. В свободные отвер тия траверсы 1 и блокового узла 3 вводится ось 5 с предварительно ус Тановленными на нее экcцeнтpикoвы ш втулками 6. Эксцентриковые втулки б проворачиваются на оси 5 до совпадения их наружных поверхностей с отверстиями в траверсе и вводятся в эти отверстия, после чего выполняется их стопорение с помощью планок Т и 8, щтифтов 9 и болтов 10. Преимуществами данного захватного устройства являются снижение трудоемкости, повышение точности изготовления, возможность раздельного изготовления блоковых узлов и траверсы, отсутствие необходимости совместной обработки отверстий для соединяющих осей в блоковых узлах и траверсе, взаикюзаменяемость блоковых узлов. Формула изобретения Захватное устройство, содержагчее траверзу, прикрепленные к ней снизу и сверху соответственно захватные органы и. блоковые узлы для навешивания на грузоподъемный механизм, отлич ающе вся тем, что, .с целью улучшения Технологичности в изготовлении, блоковые узлы прикреплены JSL траверсе с помощью приспособлений, кгшдоё из которых включает две оси, концы которых размещены в траверсе и блоковых узлах, закрепленные на траверсе планки с зубом, каждая и установленные на одной из осей эксцентриковые втулки с фланцами, выполненными каждаай с пазами по наружной поверхности для зуба соответствующей планки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 317605, кл. В бб С 1/22, 1966.
,i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вскрытия люков барабанной мельницы | 1991 |
|
SU1768291A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ | 2005 |
|
RU2295487C1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1987 |
|
SU1493589A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU823260A1 |
Захватное устройство для подъема и транспортирования бесподдонных пакетов кирпича | 1991 |
|
SU1789489A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2245835C1 |
Грузоподъемная траверса | 1987 |
|
SU1498691A1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU850549A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
й
a
-ti
h
X
x
.г
А-А
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-09-15—Подача