Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности., для работы в труднодоступных зонах, например в проемах зданий.
Известна грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, установленный на одном ее конце захватный орган, а на другом - противовес, снабженный зубчато-реечным приводом для перемещения вдоль балки ij.
Однако эта траверса предназначена для захвата груза и обеспечения горизонтального положения бг.лки, поэтому ее использование в труднодоступных зонах затруднено.
Наиболее близкой к изобретению является грузозахватная траверса, содержащая несущую полую балку с серьгой для навешивания на крюк крана и размещенные на одно)) конце балки захватный орган, а на другом - противовес 12 .
Недостатком этого устройства является то, что с его помощью .невозможно захватить груз, находящийся вне зоны захватного органа, в результате чего требуются дополнительные операции с грузом, что снижает производительность работы.
Целью изобретения является повышение производительности работы путем обеспечения захвата груза, находящегося вне зоны захватного органа.
Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена шарнирно установленной посредством втулки на конце балки консолью, к которой
10 присоединен захватный орган, и жестко закрепленными по обе стороны балки опорами для консоли, а противовес установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости
15 посредством шарнирно закрепленного на балке кронштейна, причем внутри балки размещен вал, один конец которого жестко соединен с втулкой консоли, а второй снабжен угорами
20 для взаимодействия с противовесом. .
На фиг. 1 показана траверса, вид сбоку/ на фиг. 2 - вид А на фиг. 1J на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1,- на фиг. 4 - узел I на фиг.1.
Траверса содержит полую балку 1.
25 На одном конце балки закреплена посредством втулки 2 с ВО314ОЖНОСТЬЮ
поворота на 180 консоль 3. В своих двух положениях II и III (фиг. 2)
30 консоль 3 поддерживается посредством опор 4, закрепленных на балке. На свободном конце консоли закреплены грузозахватные органы. Они образованы балансиром 5, ыарнирно связанным со стрелой 3 и сгюнтированными на концах балансира захватными тягами 6 с к юками.
На втором конце балки установлен (Противовес 7, причем балка расположена наклонно к горизонтальной плоскости и, таким образом, грузозахватные органы и противовес 7 располагаются на разной высоте.
Противовес 7, имеющий кронштейны 8, связан с балкой шарнирно посредством цапфы 9, благодаря чему он может поворачиваться относительно балки в горизонтальной плоскости в положения IV и V (фиг. 2). Внутри полой балки размещен вал 10. Он одним концом, на котором выполнен четырехгранный концевик 11, жестко соединен со втулкой 2 консоли 3. На другом конце вала закреплены упоры 12 для взаимодействия с кронштейнами 8. Балка снабжена серьгой 13, длл навешивания на крюк 14 крана.
Устройство работает следующим образом.
При захвате груза консоль 3 поворачива1от в одно из положений I I или Hi (фиг. 2), в зависимости от того, о какой стороны от траверсы находится груз. Груз захватывают захватными тягами 6 с крюками, а противовес 7 поворачивают в одно из положений IV или V противоположных положению расположения консоли 3. При повороте консоли 3 вал 10 поворачивает упор 12, кс торый взаимодействует с кронштейном 8 противовеса 7. Тем самлм исключается возможность поворота противовеса 7 в сторону расположения консоли 3. Грузовой
момент, создаваемый поднимаемом грузом, уравновешивается моментом создаваемым противовесом.
Изобретение позволяет использовать траверсу в стесненных условиях, обеспечивает повышение производительности и безопасности работы устройства.
Формула изобретения
Грузозахватная траверса, содерЖсццая несущую полую балку с серьгой для навешивания на крюк крана и размещенные на одном конце балки захватный орган, а на другом - противовес, отлич ающая ся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения захвата груQ за, находящегося вне зоны захватного органа, она снабжена шарнирно установленной посредством втулки на конце балки поперечной консолью, к которой присоединен захватный орган, и жестко закрепленными по обе стороны балки опорами для консоли, а противовес установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнирно закрепленного на балке кронштейна, причем
внутри балки размещен вал, один конец которого жестко соединен с втулкой консоли, а второй снабжен упорами для взаимодействия с противовесом.
Источники информации, Iпринятые во внимание при экспертизе
1. Патент ПНР 59411, кл. 81 е, 105, 1966.
0 2. Авторское свидетельство СССР 501959, кл. В 66 С 1/68, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
Балансирная траверса | 1980 |
|
SU1017647A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU906893A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU1065327A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Устройство для захвата и разгрузкиКОНТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU819041A1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1123983A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2107654C1 |
ЫА
------п - I
IV
V 1
к5
S
Z.
//
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-17—Подача