1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки контейнеров с цапфами и выгрузки из них грузов.
Известно устройство для захвата и разгрузки контейнеров, снабженных цапфами, содержащее траверсу с проушиной для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, шарнирно-закрепленные на траверсе жесткие штанги, на конце каждой из которых установлена направляюшая консоль, планка с вырезом под цапфу и закрепленный под планкой наклонный упор 1.
Это устройство, однако, не обеспечивает выгрузку груза из контейнеров без применения дополнительного оборудования или ручных операций.
Наиболее близким к описываемому изобретению является устройство для захвата и разгрузки контейнеров с цапфами, содержашее траверсу с проушиной для навешивания на крюк главного механизма подъема крана, шарнирно-закрепленные на траверсе основные захватные органы и дополнительный захватный орган в виде крюка, соединенного посредством шарнирной штанги с основными захватными органами, а также с вспомогательным механизмом подъема крана 2.
Недостатком устройства является то, что с его помош,ью можно захватывать и разгружать контейнеры одного типоразмера.
Целью изобретения является захват и разгрузка контейнеров различных типоразмеров и с различным взаимным расположением цапф и нижних проушин.
Поставленная цель достигается тем, что в крюке дополнительного захватного органа выполнен сквозной паз, в котором установлены переводная стрелка с фиксатором и серьга, соединенная с вспомогательным механизмом подъема, а соединение крюка со штангой выполнено через шарнирное
промежуточное звено, причем основные захватные органы установлены на траверсе с возможностью перемеш,ения вдоль нее.
На фиг. 1 показан обшнй вид устройства; на фиг. 2 - вид сбоку (в момент зацепления контейнера); на фиг. 3 - устройство в момент выгрузки контейнера; на фиг. 4 - крюк дополнительного захватного органа. Устройство содержит траверсу 1 с укрепленными на оси 2 основными захватнымы
органами 3, состояшими из двух частей, соединенных одна с другой шарниром 4. Захватные органы 3 выполнены с возможностью перемещения вдоль оси 2 и фиксируются стопорами 5. Нижняя часть захватных органов имеет направляющие консоли
7, взаимодействующие с цаифами контейнера.
Дополнительный захватный орган содержит штангу 6, шарнирно прикренленную к оси 2, промежуточное звено 8, шарнирно присоединенное своими концами к штанге 6 и крюку 9. В последнем выполнен продольный сквозной паз 10, в котором размещена серьга 11, связанная с крюком 12 вспомогательного механизма подъема крана. В пазу 10 крюка 9 смонтирована переводная стрелка 13, взаимодействующая с фиксатором 14. На крюке 9 укреплен также упор 15, обеспечивающий вертикальное положение крюка при его подводе к нижней проушине контейнера и отвода от нее.
Для предотвращения соприкосновения шарнирной штанги 6 с контейнером и в случае необходимости - для изменения расстояния между крюком 9 и контейнером, на верхнем конце тяги имеется регулируемый yrfop 16.
Во избежании разворота крюка при его подъеме после отцепления, а также соприкосновения каната с контейнером при разгрузке, в нижней части штанги 6 размещены ограничительные упоры 17.
Траверса 1 подсоединена к крюку 18 главного механизма подъема крюка.
Устройство для захвата и разгрузки контейнеров работает следующим образом.
Устройство подводится к контейнеру так, чтобы траверса 1 с органами 3, предварительно установленными да нужном расстоянии, находилась над контейнером. При опускании вниз направляющие консоли 7 фиксируют точное положение захватных органов 3 относительно верхних цапф контейнера. При дальнейшем опускании нижние части подвесок начинают раздвигаться, поворачиваясь на шарнирах 4, и входят в зацепление с цапфами контейнера. Контейнер в таком положении поднимается и транспортируется к месту разгрузки.
Для разгрузки контейнера производится опускание дополнительного захвата вспомогательным механизмом подъема. После соприкосновения упора 16 с балкой травер-сы 1 и остановки шарнирной штанги 6 подвижная серьга 11 продолжает опускаться, скользя нижней осью вдоль направляющего паза 10 крюка 9 и останавливается, дойдя до стрелки 13, запертой фиксатором 14.
После этого производится подъем дополнительного захвата, в результате чего серьга 11 заходит в боковой вырез паза 10, поворачивает крюк 9 вокруг нижней оси звена 8 и подводит крюк к днищу контейнера.
Соприкосновение крюка 9 с днищем контейнера передает усилие подъема на звено 8 и шарнирную штангу 6. Под их воздействием крюк 9, скользя по направлению к наружному краю днища, заходит в паз проушины и зевом зацепляет за ось. При дальнейшем подъеме происходит опрокидывание контейнера.
Во время начала поворота крюка 9 усилием подвижной серьги И, находящейся в
боковом вырезе паза 10, поднимается защелка, освобождающая стрелку 13, которая поворачивается и принимает положение равновесия. После разгрузки контейнер возвращается
в исходное положение и при дальнейшем опускании дополнительного захватного органа серьга 11 выходит из бокового выреза паза 10, скользит вниз, отклоняя стрелку 13, и доходит до конца паза. При этом
стрелка 13 возвращается в положение равновесия, крюк 9 выходит из проушины и, упираясь упором 15 в звено 8, принимает вертикальное положение. Затем производится подъем дополнительного захватного
органа. Серьга 11 поднимается вверх вдоль паза 10, отклоняет стрелку 13, которая при этом перекрывает боковой вырез и иаправляет подвижную серьгу мимо него к верхнему концу крюка 9. Одновременно происходит запирание стрелки 13 фиксатором 14. Затем производится отвод дополнительного захвата в сторону и вверх от контейнера. Порожний контейнер транспортируется к месту складирования.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять захват и разгрузку контейнеров разных типоразмеров с различным взаиморасполонсением цапф и нижних проушин, обеспечивающим необходимый угол опрокидывания для любого контейнера, и использование кранов общего назначения.
Формула изобретения
Устройство для захвата и разгрузки контейнеров с цапфами, содержащее траверсу с проушиной для навешивания на крюк
главного механизма подъема крана, шарнирно-закрепленные на траверсе основные захватные органы и дополнительный захватный орган в виде крюка, соединенного посредством шарнирной штанги с основными захватными органами, а также с вспомогательным механизмом подъема крана, отличающееся тем, что, с целью расширения эк:сплуатационных возможностей путем захвата и разгрузки контейнеров
различных типоразмеров и с различным взаимным расположением цапф и нижних проушин, в крюке выполнен сквозной паз, в котором установлены переводная стрелка с фиксатором и серьга, соединенная с вспомогательным механизмом подъема, а соединение крюка со штангой выполнено через шарнирное промежуточное звено, причем основные захватные органы установлены на траверсе с возможностью перемещения
вдоль нее.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 594007, кл. В 66С 1/66, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 549405, кл. В 66С 17/06, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами | 1984 |
|
SU1221178A1 |
Траверса | 1979 |
|
SU846492A1 |
Захватное устройство для контейнеров с цапфами | 1980 |
|
SU901236A1 |
Захватное устройство для кон-ТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU831710A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU823260A1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU850549A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Захватное устройство для контейнеров с цапфами | 1982 |
|
SU1024408A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1981 |
|
SU1065325A1 |
15 13
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-25—Подача