Кабельный кран Советский патент 1982 года по МПК B66C21/00 

Описание патента на изобретение SU965973A1

(54) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Похожие патенты SU965973A1

название год авторы номер документа
Кабельный кран 1990
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Малютин Сергей Геннадиевич
SU1766829A1
Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов 1979
  • Борисов Юрий Николаевич
  • Дворкин Владимир Самуилович
  • Звягин Владимир Владимирович
  • Симонов Владимир Федорович
  • Соколов Александр Иванович
SU922250A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
Кран-манипулятор К.Б.Розина 1986
  • Розин Константин Борисович
SU1567506A1
ПОДЪЕМНИК 1993
  • Давыдов А.В.
  • Каменев В.Г.
RU2061648C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа 1982
  • Апанасов Иван Савельевич
  • Гагин Олег Дмитриевич
  • Громенко Сергей Иванович
  • Симонов Дмитрий Николаевич
  • Толочек Владимир Николаевич
  • Трушечкин Владимир Васильевич
SU1041494A1
Устройство для обслуживания пролетных балок крана 1980
  • Процко Виталий Семенович
  • Сельков Виктор Кондратьевич
SU903284A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 973 A1

Реферат патента 1982 года Кабельный кран

Формула изобретения SU 965 973 A1

1

Изобретение относится к пойьемнотра| спортному машинрстроению, а имевн но к кабельным кранам.

Известен кабельный кран, содержащий две опоры, между которыми натянут н&суший канат, по которому посредством тягового каната перемещается тележка с грузом, поднимаемым и опускаемым о помощью подъемнрто каната l

Недостатком известного кабельного крана является то, что при возникновении той или иной неисправности грузовой т& лежки (при обр(1ве канатов и др.) прове дение ремонтных работ весьма эатрудне но, так как сспряжено с необходимостью перемещения обслуживающего персонала к месту ремонта в весьма опасных усдо ВИЯХ (перемещение людей по 1санату, рао попсжетгому ш большой высоте от земли).

Наиболее близким к изобретению по техническрйсущности является кабельный кран, содержащий опоры, к которым прт креплены расположенные друг над другом

несущий и дополнительный канаты с установленными на них соответственно грузовой и вспомогательной тележками. В указанном кране вспомогательная тележка предназначена для перемещения людей вдоль пролета крана при обслуживании устройств, например светильников, нах Д5гашхся в зоне верхнего каната, расположенного над несущим канатом грузовой тележки:Г2..

Однако при возникновении неиспрешноо.тей грузовой тележки или других устройств, расположенных в зоне нижних кана. ТО&, устранение неисправностей затруднено в связи с нёудобными и опасными дсповиями спуска людей для проведения ремонтных работ.

Цель изобретения - обеспечение удо&ства обслуживания кабельного крана и повышение безопасности работы обслуж вающего персонала.

Указанная цель дocfигaeтcя тем, что кабельный кран, содержащий опоры, к которым прикреплены расположенные друг над другом несущий и допопнитепьный ка наты с установленными на них соответст венно грузовой и вспомогательной тележками, снабжен шарнирно прикрепленными к вспомогательной тележке двумя колонн ми и механизмом их поворота в вертикал ной плоскости под углом одна к другой. Каждую колонну целесообразно сна&дить лестницей и расположенными в нижней части колонны горизонтальной платформой, откидной площадкой и двухстворчатой дверью с опорными элементами, взаимодействующими с площадкой в ее откинутом положении. Механизм поворота колонн может быт выполнен в виде винта с гайками, а каж дан колонна снабжена расположенной в е, верхней части консолью, к которой шарнирно прикреплена одна вз указанных гаек механизма поворота. На фиг. 1 изображен предлагаемый кабельный кран, общий вид; на фиг 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2 в положении при закрытой двери; на фиг. 6 - то же, при открытой дэери. Кабельный кран содержит опоры 1 и 2 к которым неподвижно прикреплен несущи канат 3. На канате 3 установлена грузо вая тележка 4 с грузозахватным органом 5. Перемещение тележки 4 осуществляет ся посредством тягового каната 6, а подъем грузозахватного органа 5 - посредством подъемного каната 7. К опорам 1 и 2 неподвижно прикреплен расположенный над несущим канатом 3 дополнительный канат 8, на котором установлена вспомогательтя тележка 9, перемещающаяся самрстоятелыалм канатом Ю. Канаты 6,7 и 10 опираются на поддерживающие элементы 11 и 12. Для регулирования расстояния между несущим 3 и дополнительным 8 канатами имеется противовес 13, подвешенный к полиспасту 14, связанному с лебедкой 15. Канаты 6,7 и 10 имеют самостоятельные приводы (не показаны). Вспомогательная тележка 9 содержит раму 16, опирающуюся на катки 17, перемещающиеся по канату 8. Рама 16 имеет горизонтальную площадку 18с люком 19. К раме 16 посредством ща нтфов 20 прикреплены две колонны 21 и 22 коробчатого сечения, снабженные лестницами 23 и 24. Каждая колонна имеет в нижней част гор кзонтальную платформу 25 и двуствор чату1р дверь 26. К платформе 25 прикре лена откидная площадка 27. Двери 26 снабжены в нижней части опорными элементами 28, служащими опорами для площадки 27 wpv. ее откинутом полож&нии. Колонны имеют в верхней части консоли 29 и 30, к которым шарнирно прикреплены гайки 31 и 32 механизма поворота колонн. Гайки проходят через винт 33 закрепленный в раме 16 посредством подшипников 34 в 35. По концам винта имеются рукоятки 36 и 37. Работа крана и его обслуживание-осуществляются следующим образом. Передвижение грузовой тележки 4 по несущему канату 3 производится посредством тягового каната 6, а подъем и опускание груза - с помощью подъемного каната 7. При этом вспомогательная те- лежка 9 находится у одной из опор. При возникновении той или иной неисправности грузовой тележки с захватом, при обрыве канатов, поломке поддерживающих элементов и других неисправностях крана, при которых движение грузовой тележки становится невозмоз№ным, вспомогательную тележку 9 с помощью каната 1О перемещают в требую- . мое место. При этом во избежан11е задевания колоннами эдементов . крана вращают винт 33 посредством рукояток 36 и 37 и раздвигают колонны под углом одна к другой. По прибытии тепежки 9 к месту повреждения винтом 33 сдвигают колонны на необходимое расстояние, обслуживающий персонал, находящийся на площадке 18, спускается по лестницам 23 и 24 колонн на платформу 25. О- крываются двери 26, площадка 27 откидывается и ложится на опорные элеме ты 28. В откинутом положении площадка 27 является продолжением горизонтальной платформы 25. Рабочие получают возможность удобного доступа к месту неисправности и проведения рет 1онтных работ в безопасных условиях. По окойчании ремонтных работ все вышеперечисленные операции производятся в обратном порядке. Таким образом, предлагаемая конструкUvs кабельного крана обеспечивает удобства его обслуживания и ремонта и повышает безопасность работы обслуживающего персонала. При этом значительно уменьшается трудоемкость ремонтных работ и их стоимость, сокращаются простои крана и повышается его производителе кость.

Формула изобретения

1. Кабельный кран, содержаштй опоры, к которым прикреплены расположенные друг над другрм несущий и дополнительный канаты с установленными на них соответственно грузовой и вспсмогательной тележками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания крана и повышения безопасьности работы обслуживающего персонала, кран снабжен шарнирно прикрепленными к вспомогательной тележке двумя колоннами и механизмом их поворота в вертикальной плоскости под углом одна к другой.

. Кран по п. 1, о.т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждая колонна сна&кена лестнипей и расположенными в нижней

части колонны горизонтальной платформой, откидной площадкой в двухстворчатой дверью с опорными элементами, взаимодействующими с площадкой в ее оркинутом положении.

3. Кран попп. 1 и 2, отличающий с я тем, что механизм поворота колонн выполнен в виде винта с raiVками, а каждая колонна снабжена, расположенной в ее верхней части консолью, к которой шарнирно прикреплена одна из указанных гаек механвзма поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Дукельский А. И. Подвесные кана гные дороги и кабельные краны.. М.-Л., Машиностроение, 1966, с. 424,„рис. 12.Патент ФРГ NJ 1219647, кл. 35в, 1/ЗО, 1967 (прототип).

Вб

SU 965 973 A1

Авторы

Куйбида Григорий Гордеевич

Ценципер Борис Матвеевич

Бурнашев Альберт Алексеевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-03-11Подача