I
Изобретение относится к устрор ствам для ремонта железнодорожного пути.
. Известна машины для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлены размещенная в направляющих каретка с приводом ее перемещения и механизм смены шпал, несущий захват для шпал, закрепленный на каретке 11.
Недостатком этой машины является то, 4to она не может совместить удаление дефектной шпалы из пути с подачей новой шпалы с машины и установку ее в путь с погрузкой дефектной шпалы, удаленной из пути, на машину.
Известно также устройство для смены шпал, содержащее базовую машину, на раме которой установлена размещенная в направляющих каретка с приво- дом ее перемещения, механизм смены шпал, закрепленный на каретке и включающий в себя телескопическую стрелу, на которой смонтирована по меньшей мере одна выдвижная штанга, несущая захват для шпал, и ложементы для шпал, смонтированные в закрепленных на раме машины дополнительных направляющих 21.
Однако такая конструкция не може осуществить способ выталкивания из пути дефектной шпалы посредством
10 новой с последующей погрузкой удаленной из пути дефектной шпалы на машину без применения каких-либо погрузочно-разгрузочных средств,что снижает производительность устройстtsва.
Целью изобретения является повышение производительности.
Для достижения указанной цели устройство снабжено дополнительной
20 телескопической стрелой, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке параллельно указанной ранее телескопической стреле, и механиэкюм подачи шпал,устано8ленным1 на раме машины вблизи одной из телескопических стрел, причем выдвижные штанги каждой стрелы жестко соединены между собой и расположены по обе стороны от продольной оси устройства, а ложементы для шпал смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, который установлен на раме машины.
Кроме того, механизм подачи шпал сГодержит установленный на раме машины посредством параллелограммной подвески короб, смонтированные на нем захваты для шпал и привод перемещения короба.
На фиг. 1 изображено устройство для смены шпал, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 - схема работы устройства для смены ;шпал; на фиг. 6 - схема работы устройства по способу выталкивания из пути дефектной шпалы посредством новой.
Устройство для смены шпал содержит раму 1 базовой машины. На раме 1 установлена каретка 2 с приводом 3 ее перемещения, механизм смены шпал, установленный на каретке 2, и закреплены направляющие для ложементов 5, смонтированных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 6. Механизм смены шпал состоит из телескопической стрелы 7 с выдвижными штангами 8 и 9, несущими захваты 10 и 11 для шпал, и дополнительной телескопической стрелы 12 также с выдвижными штангами 13 и 1, несущими захваты 15 и 1б для шпал. При этом телескопические стрелы 7 и 12 установлены параллельно, а их выдвижные штанги 8, 9 и 13, установлены в вертикальной плоскости и жестко соединены попарно пЬсредством кронштейнов 17. Механизм подачи шпал установлен на раме 1 базовой машины содержит короб 18 с захватами 19 для шпал, параллелограммную подвеску 20 и привод 21 перемещения короба 18.
Перед началом работы машина для смены шпал загружается контейнерами с новыми шпалами, которые перегружаются в короб 18 механизма подачи шпал и подаются на ложемент 5 (фиг.5 поз. 1).
Ложемент 5 с новой шпалой поворачивается на угол 90°, подготовив тем
самым шпалу для захвата ее захватом 10 (фиг. 5, поз. 2).
Машина для смены шпал передвигается от одной сменяемой шпалы к другой и останавливается таким образом,; чтобы захваты 10 и 11 для шпал находились 8 зоне дефектной шпалы и затем каретка 2 с механизмом смены шпал приводом 3 точно устанавливается над
дефектной шпалой. Захваты 10 и 11 для шпал телескопической стрелы 7 или захваты 15 и 16 для шпал телескопической стрелы 12 (в зависимости с какой стороны находится обочина пути)
5 опускаются на дефектную шпалу и на новую, находящуюся на ложементе 5 (фиг. 5, поз. 3).
Одновременно механизм 22 подъема путй вывешивает рельсошпальнуюрешетку на заданную величину. Телескопическая стрела выдвигается и одновременно удаляет дефектную шпалу из железнодорожного пути и 6epef новую с ложемента 5 (фиг, 5, поз. ),
Телескопичекие штанги 8 и 9 вдвигаются и каретка 2 с механизмом смены шпал перемещается приводом 3 вдоль машины до положения, пока захваты 10 и 11 для шпал с новой шпалой не остановятся над местом, где лежала удаленная дефектная шпала.Затем телескопические штанги В и 9 с захватами 10 и 11 для шпал поднимаются (фиг. 5, поз. 5).
5 Телескопические-стрелы 7 или 12 вдвигаются и одновременно новая шпала устанавливается в путь, а дефектная шпала укладывается на ложемент 5 (фиг. 5, поз. 6).
После открытия захватов 10 и 11 для шпал и подъема телескопических штанг 8 и 9 ложемент 5с дефектной шпалой приводом 6 поворачивается на угол 90 (фиг. 5, поз. 7), а каретка 2 с механизмом смены шпал приво- . дом 3 устанавливается в исходное положение (фиг. 5, поз. 3).
Механизм подачи шпал берет захватами 19 для шпал дефектную шпалу с ложемента 5 и подготавливает для укладки порталом 23 в контейнер 2k (фиг. 5, поз. 8).
Машина перемещается к следующей дефектной шпале, и цикл повторяется.
Машина для смены шпал может производить также работу по способу выталкивания из пути дефектной шпалы посредством новой на однопутных участках. Новая шпала из контейнера 25 в ложемент 5 подается описанным способом. Далее телескопические штанги 8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал опускаются на новую шпалу, находящуюся в ложелементе 5, и захваты закрываются. Телескопическая стрела 7 с новой шпалой выдвигается и телескопические штанги 8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал опускаются так, что торец новой шпалы совмещается с торцом дефектной шпалы,находящейся в пути. Одновременно опускаются телескопические штанги 13 и 1 с захватами 15 и 16 для шпал телескопическое стрелы 12 на дефектную шпалу, находящуюся в пути с противоположного ее конца. При одновременном вдвижении телес копической стрелы 7 и выдвижении телескопической стрелы 12 новая шпала устанавливается в путь на место удаляемой дефектной. Таким образом,происходит выталкивание из пути дефектной шпалы посредством новой. Затем дефектная шпала загружается в контейнер 2. Устройство для смены шпал позволяет увеличить производительность в 1,5 раза, а также повысить качество работы. Формула изобретения It Устройство для смены шпал, содержащее базовую машину, на раме которой установлена размещенная в направляющих каретка с приводом ,ее пере мещения, механизм смены шпал, закрепленный на каретке и включающий в себя телескопическую стрелу, на которой смонтирована по меньшей мере одна выдвижная штанга, несущая захват для шпал, и ложементы для шпал, смонтированные в закрепленных на раке машины дополнительных направляющих, г отличающееся тем, что,с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной телескопической стрелой, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке параллельно указанной ранее телескопической стреле, и механизмом подачи шпал, установленным на раме вблизи одной из телескопических стрел, причем выдвижные штанги каждой ртрелы жестко соединены между собой и расположены по обе стороны от продольной оси устройства, а ложементы для шпал смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, который установлен на раме машины. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что.механизм подачи шпал содержит установленный на раме машины посредством параллелограммной подвески короб, смонтированные на нем захваты для шпал и привод перемещения короба. Источники информации, принятые- во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 612988, кл. Е 01 8 29/10, 1976. , 2.Авторское свидетельство СССР № 751878, кл. Е 01 В 29/10, 1978 (прототип).
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для смены шпал | 1982 |
|
SU1065515A1 |
Устройство для смены шпал | 1981 |
|
SU1044715A1 |
Машина для смены шпал | 1978 |
|
SU751878A1 |
Машина для смены шпал | 1977 |
|
SU661050A1 |
Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути | 1981 |
|
SU966129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ | 1993 |
|
RU2045602C1 |
Машина для смены шпал | 1986 |
|
SU1370169A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Машина для смены шпал | 1976 |
|
SU611963A1 |
Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути | 1983 |
|
SU1117358A1 |
С-- П-,
Ч ;
II
5 CS
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-12-29—Подача