Устройство для смены шпал Советский патент 1982 года по МПК E01B29/10 

Описание патента на изобретение SU901379A1

I

Изобретение относится к устрор ствам для ремонта железнодорожного пути.

. Известна машины для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлены размещенная в направляющих каретка с приводом ее перемещения и механизм смены шпал, несущий захват для шпал, закрепленный на каретке 11.

Недостатком этой машины является то, 4to она не может совместить удаление дефектной шпалы из пути с подачей новой шпалы с машины и установку ее в путь с погрузкой дефектной шпалы, удаленной из пути, на машину.

Известно также устройство для смены шпал, содержащее базовую машину, на раме которой установлена размещенная в направляющих каретка с приво- дом ее перемещения, механизм смены шпал, закрепленный на каретке и включающий в себя телескопическую стрелу, на которой смонтирована по меньшей мере одна выдвижная штанга, несущая захват для шпал, и ложементы для шпал, смонтированные в закрепленных на раме машины дополнительных направляющих 21.

Однако такая конструкция не може осуществить способ выталкивания из пути дефектной шпалы посредством

10 новой с последующей погрузкой удаленной из пути дефектной шпалы на машину без применения каких-либо погрузочно-разгрузочных средств,что снижает производительность устройстtsва.

Целью изобретения является повышение производительности.

Для достижения указанной цели устройство снабжено дополнительной

20 телескопической стрелой, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке параллельно указанной ранее телескопической стреле, и механиэкюм подачи шпал,устано8ленным1 на раме машины вблизи одной из телескопических стрел, причем выдвижные штанги каждой стрелы жестко соединены между собой и расположены по обе стороны от продольной оси устройства, а ложементы для шпал смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, который установлен на раме машины.

Кроме того, механизм подачи шпал сГодержит установленный на раме машины посредством параллелограммной подвески короб, смонтированные на нем захваты для шпал и привод перемещения короба.

На фиг. 1 изображено устройство для смены шпал, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 - схема работы устройства для смены ;шпал; на фиг. 6 - схема работы устройства по способу выталкивания из пути дефектной шпалы посредством новой.

Устройство для смены шпал содержит раму 1 базовой машины. На раме 1 установлена каретка 2 с приводом 3 ее перемещения, механизм смены шпал, установленный на каретке 2, и закреплены направляющие для ложементов 5, смонтированных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 6. Механизм смены шпал состоит из телескопической стрелы 7 с выдвижными штангами 8 и 9, несущими захваты 10 и 11 для шпал, и дополнительной телескопической стрелы 12 также с выдвижными штангами 13 и 1, несущими захваты 15 и 1б для шпал. При этом телескопические стрелы 7 и 12 установлены параллельно, а их выдвижные штанги 8, 9 и 13, установлены в вертикальной плоскости и жестко соединены попарно пЬсредством кронштейнов 17. Механизм подачи шпал установлен на раме 1 базовой машины содержит короб 18 с захватами 19 для шпал, параллелограммную подвеску 20 и привод 21 перемещения короба 18.

Перед началом работы машина для смены шпал загружается контейнерами с новыми шпалами, которые перегружаются в короб 18 механизма подачи шпал и подаются на ложемент 5 (фиг.5 поз. 1).

Ложемент 5 с новой шпалой поворачивается на угол 90°, подготовив тем

самым шпалу для захвата ее захватом 10 (фиг. 5, поз. 2).

Машина для смены шпал передвигается от одной сменяемой шпалы к другой и останавливается таким образом,; чтобы захваты 10 и 11 для шпал находились 8 зоне дефектной шпалы и затем каретка 2 с механизмом смены шпал приводом 3 точно устанавливается над

дефектной шпалой. Захваты 10 и 11 для шпал телескопической стрелы 7 или захваты 15 и 16 для шпал телескопической стрелы 12 (в зависимости с какой стороны находится обочина пути)

5 опускаются на дефектную шпалу и на новую, находящуюся на ложементе 5 (фиг. 5, поз. 3).

Одновременно механизм 22 подъема путй вывешивает рельсошпальнуюрешетку на заданную величину. Телескопическая стрела выдвигается и одновременно удаляет дефектную шпалу из железнодорожного пути и 6epef новую с ложемента 5 (фиг, 5, поз. ),

Телескопичекие штанги 8 и 9 вдвигаются и каретка 2 с механизмом смены шпал перемещается приводом 3 вдоль машины до положения, пока захваты 10 и 11 для шпал с новой шпалой не остановятся над местом, где лежала удаленная дефектная шпала.Затем телескопические штанги В и 9 с захватами 10 и 11 для шпал поднимаются (фиг. 5, поз. 5).

5 Телескопические-стрелы 7 или 12 вдвигаются и одновременно новая шпала устанавливается в путь, а дефектная шпала укладывается на ложемент 5 (фиг. 5, поз. 6).

После открытия захватов 10 и 11 для шпал и подъема телескопических штанг 8 и 9 ложемент 5с дефектной шпалой приводом 6 поворачивается на угол 90 (фиг. 5, поз. 7), а каретка 2 с механизмом смены шпал приво- . дом 3 устанавливается в исходное положение (фиг. 5, поз. 3).

Механизм подачи шпал берет захватами 19 для шпал дефектную шпалу с ложемента 5 и подготавливает для укладки порталом 23 в контейнер 2k (фиг. 5, поз. 8).

Машина перемещается к следующей дефектной шпале, и цикл повторяется.

Машина для смены шпал может производить также работу по способу выталкивания из пути дефектной шпалы посредством новой на однопутных участках. Новая шпала из контейнера 25 в ложемент 5 подается описанным способом. Далее телескопические штанги 8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал опускаются на новую шпалу, находящуюся в ложелементе 5, и захваты закрываются. Телескопическая стрела 7 с новой шпалой выдвигается и телескопические штанги 8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал опускаются так, что торец новой шпалы совмещается с торцом дефектной шпалы,находящейся в пути. Одновременно опускаются телескопические штанги 13 и 1 с захватами 15 и 16 для шпал телескопическое стрелы 12 на дефектную шпалу, находящуюся в пути с противоположного ее конца. При одновременном вдвижении телес копической стрелы 7 и выдвижении телескопической стрелы 12 новая шпала устанавливается в путь на место удаляемой дефектной. Таким образом,происходит выталкивание из пути дефектной шпалы посредством новой. Затем дефектная шпала загружается в контейнер 2. Устройство для смены шпал позволяет увеличить производительность в 1,5 раза, а также повысить качество работы. Формула изобретения It Устройство для смены шпал, содержащее базовую машину, на раме которой установлена размещенная в направляющих каретка с приводом ,ее пере мещения, механизм смены шпал, закрепленный на каретке и включающий в себя телескопическую стрелу, на которой смонтирована по меньшей мере одна выдвижная штанга, несущая захват для шпал, и ложементы для шпал, смонтированные в закрепленных на раке машины дополнительных направляющих, г отличающееся тем, что,с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной телескопической стрелой, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке параллельно указанной ранее телескопической стреле, и механизмом подачи шпал, установленным на раме вблизи одной из телескопических стрел, причем выдвижные штанги каждой ртрелы жестко соединены между собой и расположены по обе стороны от продольной оси устройства, а ложементы для шпал смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, который установлен на раме машины. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что.механизм подачи шпал содержит установленный на раме машины посредством параллелограммной подвески короб, смонтированные на нем захваты для шпал и привод перемещения короба. Источники информации, принятые- во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 612988, кл. Е 01 8 29/10, 1976. , 2.Авторское свидетельство СССР № 751878, кл. Е 01 В 29/10, 1978 (прототип).

4

Похожие патенты SU901379A1

название год авторы номер документа
Машина для смены шпал 1982
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Федотов Борис Константинович
SU1065515A1
Устройство для смены шпал 1981
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Трифонов Леонид Тимофеевич
SU1044715A1
Машина для смены шпал 1978
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Юдин Юрий Петрович
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Голиков Валерий Васильевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Песельник Михаил Семенович
SU751878A1
Машина для смены шпал 1977
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Борчев Михаил Михайлович
  • Куминов Константин Семенович
SU661050A1
Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути 1981
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Арлашин Юрий Романович
SU966129A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ 1993
  • Константинов А.А.
  • Стеблецов В.И.
  • Гусев В.И.
  • Новиков Е.К.
  • Тарасов С.В.
RU2045602C1
Машина для смены шпал 1986
  • Шеханов Юрий Михайлович
SU1370169A1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Машина для смены шпал 1976
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Шеханов Юрий Михайлович
SU611963A1
Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути 1983
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Трифонов Леонид Тимофеевич
SU1117358A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 379 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для смены шпал

Формула изобретения SU 901 379 A1

С-- П-,

Ч ;

II

5 CS

SU 901 379 A1

Авторы

Коротков Валерий Николаевич

Курюкин Николай Иванович

Юдин Юрий Петрович

Шеханов Юрий Михайлович

Даты

1982-01-30Публикация

1979-12-29Подача