Регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора Советский патент 1982 года по МПК A01B63/10 

Описание патента на изобретение SU967311A1

(54) РЕГУЛЯТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА

Похожие патенты SU967311A1

название год авторы номер документа
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО- 1972
SU352615A1
Устройство для управления золотниковым распределителем 1975
  • Клейман Григорий Миронович
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Козлов Юрий Васильевич
  • Ермаков Александр Александрович
  • Жукова Галина Владимировна
SU563133A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГО ТИПА 1972
SU353664A1
Гидравлический регулятор механизма навески трактора 1974
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Ермаков Александр Александрович
  • Козлов Юрий Васильевич
  • Клейман Григорий Миронович
  • Жукова Галина Владимировна
SU494137A1
Регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора 1978
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Вахер Валентин Исакович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Строк Евгений Яковлевич
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Гребнев Виктор Петрович
SU664590A1
Стенд для исследования навесных гидравлических систем 1990
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Крыжачковский Николай Людвигович
  • Носова Вера Георгиевна
SU1765550A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР 1972
SU357901A1
Стенд для исследования навесных гидравлических систем 1979
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Дербин Павел Борисович
  • Чичиков Георгий Лазаревич
SU781411A2
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями 1990
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1764533A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГОТИПА 1971
SU420264A1

Иллюстрации к изобретению SU 967 311 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора

Формула изобретения SU 967 311 A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к регуляторам гидравлических систем управления навесными орудиями трактора.

Известен регулятор гидравлической системы, в котором кинематическая связь исполнительного механизма с золотником регулятора выполнена в .виде зубчато-реечной передачи 1.

Недостатками указанного устройства являются повышенное сопротивление перемеш,ению гайки, взаимодействующей с золотником, и наличие люфтов в зубчатом зацеплении.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора, включающий корпус, подпружиненный золотник, взаимодействующий с гайкой, кинематически связанной с корпусом и валиком, соединенным с датчиком управления 2.

Недостатком этого устройства является наличие повышенного трения в сопряжениях винт-гайка и фиксатор ось, что приводит к запаздыванию реакции органов управления навесным орудием. При изменении направления движения рычага обратной связи повыщенное трение обуславливает неоднозначность управляющего усилия (гистерезис) в зависимости от направления движения следящего золотника, что является причиной возникновения незатухающих колебаний.

Пель изобретения - улучщение качества регулирования путем уменьшения гистерезиса регулятора.

Эта цель достигается тем, что кинематические связи выполнены в виде шариков,

10 размещенных во впадинах винтовых нарезок и продольных пазах, при этом винтовые нарезки выполнены на соответствующи с поверхностях валика и гайки, а продольные пазы - на наружной поверхности гайки и внутренней поверхности корпуса.

15

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.

В корпусе 1 регулятора размещен подпружиненный золотник 2, взаимодействующий с гайкой 3, которая кинематически связана с корпусом 1 и валиком 4. Датчик регулирования механизма навески (не показан) кинематически связан с валиком 4, установленным в крыщке 5 с возможностью поворота на упорном подщипнике 6. На охватываемой поверхности валика 4 и охватывающей поверхности гайки 3 выполнена по меньшей мере трехзаходная винтовая нарезка, во впадины которой помещены шарики 7-9. На наружной цилиндрической поверхности гайки 3 и ответной поверхности корпуса 1 выполнены по меньшей мере три продольных паза, в которые помещены шарики 10-12. Регулятор работает следующим образом. При поступлении сигнала на подъем от датчика регулирования механизма навески валик 4 поворачивается и посредством гайки 3, зафиксированной от поворота в продол{)Ных пазах корпуса 1, перемещает подпружиненный золотник по оси влево относительно корпуса 1. При этом механизм навески за счет потока рабочей жидкости перемещается вверх до заданного положения. Сигнал на опускание вызывает поворот валика 4 в противоположном направлении, причем гайка 3, кинематически связанная с корпусом 1 и валиком 4, перемещается вместе с подпружиненным золотником 2 по оси вправо относительно корпуса 1. Поток рабочей жидкости направляется на слив, и механизм навески под действием веса опускается до заданного положения. Шарики 7-12 при любом знаке сигнала рассогласования перекатываются во впадинах винтовой нарезки и в продольных пазах, находясь в соответствующих плоскостях, перпендикулярных осевому направлению, за счет силового воздействия подпружиненного золотника 2 на гайку 3. Поэтому крайние положения щарики достигают синхронно. Расстояние между крайними положениями шариков 10-12 равно половине полного хода гайки 3 или золотника 2. Данный регулятор позволяет улучшить качество регулирования путем уменьшения гистерезиса. Уменьшение потерь при передаче управляющего воздействия золотнику регулятора позволяет улучшить статические и динамические показатели регулятора, например повысить чувствительность, расширить полосу пропускаемых частот. Формула изобретения Регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора, включающий корпус, подпружиненный золотник, взаимодействующий с гайкой, кинематически связанной с корпусом и валиком,соединенным с датчиком управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования путем уменьшения гистерезиса регулятора, кинематические связи выполнены в виде шариков, размешенных во впадинах винтовых нарезок и продольных пазах, при этом винтовые нарезки выполнены на соответствующих поверхностях валика и гайки, а продольные пазы - на наружной поверхности гайки и внутренней корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Башта Г. М. Машиностроительная гидравлика. М., 1971, с. 462. 2.Авторское свидетельство СССР № 664590, кл. А 01 В 63/10, 1978.

fl

10

Фиг,. I

SU 967 311 A1

Авторы

Строк Евгений Яковлевич

Ярош Семен Дмитриевич

Кандрусев Игорь Иванович

Вахер Валентин Исаакович

Канаев Сергей Алексеевич

Шиш Иван Александрович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-05-13Подача