Изобретение относится к управляемым гидравлическим навесным системам тракторов.
Известен гидрораспределитель позиционносилового регулятора глубины хода рабочих органов сельскохозяйственного орудия, в котором с целью увеличения точности регулирования позиции положения орудия или навески относительио трактора слежение оси подвеса навесной системы трактора за рукояткой уиравления осуществляется только в нижней части хода оси подвеса.
В известном регуляторе отсутствует автоматическая разгрузка насоса гидросистемы трактора в конце иодъема орудия в крайнее верхнее трансиортное положение, что усложняет ручное управление навесной системой, в частности водителю необходимо удерживать рукоятку унравления до окончания подъема навески в крайнее верхнее транспортное ноложе1П1е.
Цель изобретения - создаиие устройства, автоматически обеспечивающего установку регулирующего золотника гидрорасиределителл в нейтральное положение при иодходе навесной системы трактора в верхнее ноложение.
Указанная цель достигается благодаря тому, что гидрорасиределнтель регулятора имеет упругое кольцо, ограиичиваюигее осевое перемещение регулирующего золотника иод действием иружины носледнего, а рычаг иереключателя, связанный с силовым датчиком регулятора, снаожен пружннящей пластиной, один конец которой жестко закреплен на том же рычаге, а другой прижимает в режиме силового регулировання фиксатор нереключателя к упору того же рычага. При этом тяга, соединяющая рычаг переключателя режимов регулирования с позиционным датчиком регулятора, нмеет прорезь.
Па фнг. 1 показан гндрораспределитель регулятора иозициопно-снлового типа, разрез по плоскости, проходящей че)ез ось выходного валика; ia фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Гидрораспределитель регулятора состоит из кориуса /, закрытого крьипкой 2, содержаи;ей выступ 3 с наклонной поверхпостью 4 и пазы 5, в которые входят выступы гайки (, оиирающейся на регулпрующнй золотник 7, подпружиненный пружиной 8, замкнутой на кориус / гидрорасиределителя. Гайка 6 в близких к крайним левым положениях опирается на уиругое кольцо 9, свободно установленное между гайкой 6 и крьиикой 2. Внутри гайки 6 по.мещен выходной валик W, оиирающ1п 1ся иа иоди1ипник /У, вмоитироваиный в крыщку 2. Па иаружном конце валика 10 жестко иа ппюпке 12 закреплен корпус 13 переключателя режимов регулнровапия с упором 14, содержащий фиксатор 15, качающийся на оси 16 и имеющий три фиксированны.х положения: среднее и два крайних. Относительно корпуса 13 при среднем положении фиксатора 15 свободно вращаются два рычага 17 и 18, связанных соответственно с силовым и позиционным датчиками регулятора. Рычаг /7 сиабжен пружинящей пластиной 19, жестко закрепленной на исм так, что в свободном состоянии образует с упором 20 рычага 17 зазор 21, в который в крайнем левом (фиг. 1) положении .входит фиксатор 15. Ры- Ю чаг 18 сиабжен подпружинеппым пружиной 22 упором 23, головка 24 которого опирается на выступ 3 крышки 2. Корпус / гидрораспределителя содержит три ПОЛОСТИ: напорную 25 (от насоса гидросистемы), рабочую 26, 15 связанную с подъемной лолостью гидроцилиндра навесной системы трактора, и сливную иолость 27, а также иастроечную гильзу 28. Рычат 17 связан € силовым датчиком тя го и 29. Рычаг /S .содержит прорезь 30, в которую может входить фиксатор 15, и палец 31, помещенный в прорезь 32 тяги 33, соединяющий рычаг 18 спозициоиным датчиком регулятора. 25 Устройство работает следующим образом. Фиксатор 15 при переводе в крайнее левое (фиг. 1) положение, т. е. в зазор 21 между пластиной 19 и упором 20, илотно прижимается к упору 20, поскольку усилие, обуслов- 30 ленное лружиной 8 и действующее через винтовую пару на фиксатор слева (фиг. 2), меньще усилия, обусловленного жесткостью пружинящей пластины 19 и действующего иа фиксатор справа. В результате валик 10 через 35 щпонку .12, корпус 13, фиксатор 15, рычаг 17 и тягу 29 соединяется с силовым датчиком регулятора и в процессе силового регулирования упор 20 и фиксатор 15 не расходятся. После перевода водителем рукояткой уирав- 40 лепия (условно не показана) гильзы 28 вправо рабочая полость 26 соединяется со сливом 27, и авесиая система с орудием опускается вниз (заглубление). До момента начала взаимодействия орудия е почвой валик 10 и зо- 45 лотник 7 неподвижны, так как пружина силового датчика еще не деформировалась. По мере заглубления орудия в лочву пружина силового датчика деформируется и тяга 29 через рычаг 17, фиксатор 15 вращает валик 50 10 против часовой стрелки, (фиг. 2), ириближая через гайку 6 золотник 7 к нейтрали, обусловленной положением гильзы 28. Далее известным образом осуществляется силовое регулирование. При этом влияние на 55 него положения навесной системы отсутствует, так как упор 23 смещен вправо (фиг. 1). В конце гона водитель рукояткой управления смещает гильзу 28 влево, соединяя напорную 25 и рабочую 26 полости, и навесная система с орудием поднимаются. 5 20 почвы и исчезновения .поэтому тягового сопротивления рычаг 17, валик 10, гайка 6 и золотник 7 неподвижны, а золотник и гильза имеют некоторое рассогласование, причем гайка 6 упирается ,в упругое кольцо 9. Этого рассогласования достаточно, чтобы иавес ая система с орудием продолжали подниматься, ноэтому перемещается тяга 33, толкающая нижией частью прорези 32 рычаг 8 с упором 23, ири этом унор 23 сначала скользитпонаклонной иоверхности 4 выступа 3. После лрохождения головкой 24 упора 23 наклонной новсрхности 4 упор 23, сжав пружину 22, оказывается в крайнем левом положении. В положении навесной системы, близком к трансиортному, упор 23 начинает контактировать с унором 14 корпуса переключателя. Рычаг 18 через упомянутые упоры, преодолевая сопротивление пружинящей пластины 19, вращает валнк 10 по часовой стрелке (фиг. 2), смещая гайку 6 по пазам 5 влево и сжимая упругое кольцо 9. Золотник 7 вслед за гайкой смещается нружииой также влево. Таким образом, обеспечивается перевод золотника 7 гидртраспределителя регулятора в нейтральное положеиие, т. е. осуществляется разгрузка иаcoca гидросистемы трактора, Перевод фиксатора в крайнее положение (фиг. 1) в прорезь 30 соответствует иереходу на режим позиционного регулирования (ележение). В этом случае валик 10 в процессе регулирования постоянно связан через корпуе 13, фиксатор 15, рычаг 18 и тягу 33 с позиционным датчиком регулятора. В нижней части хода оси подвеса навесной системы пружина 8 постоянпо прижимает палец 31 кверхнему концу прорези 32. Поэтому в нижней части хода оси подвеса осуществляется слежение обычным путем, т. е. каждому смещепню рукояткой управления гильзы 28 соответствует определенное положение .навески трактора. После перевода водителем рукоятки управлепия в положение «подъем гильза 28 смещается максимально влево, соединяя полости 25 и 26. Пока навесная система поднимается вверх в области ее нижних ноложений палец 31 лрижат к верхней части прорези 32. В результате система рычаг 18 - валик 10 вращается по часовой стрелке вслед за поднимающейся навесной системой. При этом г,айка 6 и золотник 7 смещаются влево до момента касания гайкой 6 уиругого кольца 9. Этот момент соответствует окончанию диапазона ележения в нижней части хода оси подвеса. Далее, поскольку полости 25 и 26 остаются по упомянутой причине соединенными между собой, навесная система поднимается. Остановленная упругим кольцом 9 гайка 6 останавлнвает рычаг 18. В результате благодаря наличию ирорези 32 тяга 33 скользит относительно пальца 31. Правильно выбранная длина прорези 32 дает возможпость при лодходе павесной системы к крайнему верхнему положению подвесповернуть рычаг 18 и валик 10 по часовой стрелке. Гайка 6, сжимая упругое кольцо 9, перемещается влево. Это дает возможность золотнику 7 разобщить полости 25 и 26, т. е. автоматически разгрузить насос гидросистемы.
Предмет изобретения
1. Гидрораспределитель регулятора позиционно-силового типа с переключателем режимов регулирования, включающий корпус :; гильзой, связанной с рукояткой управления, рабочей, напорной и сливной полостями, крыщку с выступом, имеющим наклонный участок, и пазами, в которые помещена гайка, опирающаяся па подпружинеппый регулирующий золотник, и валик, один конец которого входит :В гайку, а на втором наружном его конце жестко установлен корпус переключателя режимов регулирования с двумя связанными соответственно с силовым и позиционным датчиками регулятора рычагами и фиксатором, качающимся на оси, причем корпус переключателя и связанный с позиционным датчиком рычаг снабжены упорами, начинающими контактировать друг с другом в зоне, близкой к транспортному положению навесной системы, а связанный с позиционным датчиком рычаг снабжен прорезью для фиксатора и пальцем, помещенным в прорезь тяги, соединяющей тот рычаг с позиционным
датчиком, отличающийся тем, что, с целью уирощения ручного управления гидронавеспой системой, регулятор позиционно-силового типа снабжен упругим кольцом, ограничивающим осевое перемещение регулирующего золотника под действием пружины последнего и. расположенным между гайкой регулирующего золотника и крыщкой гидрораспределителя регулятора, а рычаг переключателя, связапный с силовым датчиком регулятора, снабжен
пружинящей пластиной, один конец которой жестко закреплен на том же рычаге, а другой прижнмает в режнме силового регулирования фиксатор нереключателя к упору того же рычага.
2. Гндрораспределитель но п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения досылки регулирующего золотника в иейтральное положение нри подходе навесной системы трактора в крайнее верхнее положение, тяга,
соединяющая рычаг переключателя режимов регулирования с .позиционным датчиком регулятора, имеет прорезь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГОТИПА | 1971 |
|
SU420264A1 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО- СИЛОВОГО ТИПА | 1971 |
|
SU309668A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ | 1972 |
|
SU424523A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГО ТИПА | 1972 |
|
SU353664A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
ГИДРОСИСТЕМА С СИЛОВЫМ, ПОЗИЦИОННЫМ и КОМБИНИРОВАННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЛУБИНЫОБРАБОТКИ | 1971 |
|
SU288820A1 |
Устройство для управления золотниковым распределителем | 1975 |
|
SU563133A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАСТРОЙКИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХОРГАНОВ ОРУДИЙ И УВЕЛИЧЕНИЯСЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА!.2 | 1972 |
|
SU426615A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1997 |
|
RU2126616C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация