(5) УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для изготовления объемных элементов | 1978 |
|
SU880744A1 |
Способ изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов и устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1981 |
|
SU1047697A1 |
Установка для нанесения покрытия на изделия | 1990 |
|
SU1776449A1 |
Установка для формования объемных элементов | 1979 |
|
SU895673A1 |
Установка для изготовления объемных железобетонных блоков | 1989 |
|
SU1722843A1 |
Установка для изготовления объемных железобетонных блоков | 1980 |
|
SU998121A1 |
Карусельно-конвейерная установка для изготовления объемных элементов | 1977 |
|
SU716824A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА НАДОЕВ МОЛОКА | 2006 |
|
RU2327343C1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1980 |
|
SU882751A1 |
Устройство для исследования кинетики химических реакций методом остановленной струи | 1977 |
|
SU615389A1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано -при изготовленииобъемных блоков из монолитного бетона и железобетона. Известна установка для формования объемных блоков, содержащая щиты наружной опалубки, сердечник и привод его вертикального перемещения в виде гидравлического домкрата 1 . Однако при существующих габаритах блоков гидродомкрат не может одновременно выполнять функцию направляющих, так каквозникающие перекосы в процед се выпрессовки блока приводят к выходу его из строя через несколько циклов. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является установка для формования строительных объемных блоков, содержащая подвижную платформу с пневматическим приводом, щиты наружной опалубки и сердечник, установленный на платформе 21. Недостатками известного устройства является то, что оно не обеспечивает .надежного удержания платформы в верхнем положении, металлоемко и неудобно в эксплуатации. Целью изобретения является повышение надежности работы установки. Поставленная цель достигается тем, что установка для формования строительных объемных блоков, содержащая подвижную платформу с пневматическим приводом, щиты наружной опалубки и сердечник, установленный на платформе., снабжена ходовым винтом с тормозом и укрепленными по периметру платформы хплотмительными элементами в виде надувных шлангов, контактирующих через упорную пластину со щитами наружной опалубки, а .подвижная платформа снабжена направляющими роликами для перемещения по щитам наружной опалубки и выполнена с центральным отверстием, через которое пропущен ходовой винт, имеющий опор ную пяту для закрепления на фунда.менте. На фиг. 1 предстд-влена установка, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема управления работой установки; .на фиг. 3 конструкция уплот«нительногЬ элемента; на фиг. k - узел соединения ходового винта и платформы; на фиг. 5 узел крепления ходового винта в фундаменте. Установка для формова 1ия строитель ных объемных блоков содержит металлический сердечник 1, установленный на платформе 2, по периметру которой укреплены уплотнительные элементы в виде надувнь 1зс шлангов 3. и направляющие ролики Л. Платформа 2 установлена в рабочей полости 5 между щитами 6 наружной опалубки и связана через неподвиж ную гайку 7 с ходовым винтом 8. Угол подъема резьбы хсгдового винта 8 больше угла трения во избежание самотормо жения платформы 2. Ходовой винт снабжен ограничителем 9 перемещения платформы 2, тормозом 10 с пневмоприводом 11 и .установлен неподвижно при помощи опорной пяты 12. Рабочая полость 5 соединена магистралью 13 подачи и стравливания сжатого воздуха и магистралью 14 дренажа, которая соединена шлангом 15 с дренажным отверстием 1б платформы 2.. На платформе 2 укреплен концевой выключатель 17 и устанавливается формуемый блок 18. Работой установки управляет электропневмосхема, состоящая из электропневмоклапанов 19-21, расходной магистрали 22 с установленными -в ней редуктором 12, дросселем 24 и ручным управлением, манометром 25 и пневмоцилиндром 26. В магистраль 13 подачи и стравливания сжатого воздуха вмонтирована также магистраль 27 сброса давления сжатого воздуха. Уплотнение подвижной платформы 2 осуществляется при помощи подачи ежатого воздуха через штуцер 27, установленный в корпусе 28 уплотнительного надувного шланга 3, который через упорную пластину 29, необходимую для предотвращения износа надувного шланга 3, контактирует со щитом 6 наружной опалубки. Ходовой винт 8 подвижно закреплен в корпусе опорной пяты 12 с помощью, упорных подшипников ЗР воспринимающих усилия при подъеме платформы (верхний подшипник) и спуске (-нижний подшипник). Тормоз 10 .ходового винта 8состоит из пневмоцилиндра 31 с поршнем 32 и штоком 33, тормозной колодки 34, тормозного барабана 35 и корпуса 36 со штуцером 3.7 подвода и отвода воздуха. Установка работает следующим образом. . После окончания формования блока 18 и набора им необходимой прочности по команде с пульта управления откры вается электропневмоклапан 20 и сжатый воздух из расходной магистрали 22 поступает в редуктор 23. Редуцированный до яаданного давления воздух проходит через дроссель 24 с ручным управлением по магистрали. 13 в рабочую полость 5 под платформой 2. Давление воздуха контролируется по .манометру 25. При необходимости ограничения скорости подъема платформы 2 или оста новки ее подъема с пульта управления подается команда на открытие электропневмоклапана 21, который управляет поступлением -и сбрасыванием давления сжатого воздуха в полость пневмоцилиндра 26 привода тормоза 10. При достижении платформой 2 крайнего верхнего положения по команде от концевого выключателя 17 происходит закрытие электропневмоклапана 20 и открытие электропневмоклапанов 19 и 21, при этом платформа 2 удерживается заторможенным ходовым винтом 8, а давление из рабочей полости 5 под платформой 2 сбрасывается через магистраль 27 сброса. Послеснятия сердечника 1 с отформованием блоком 18 с платформы происходит следующее. На платформу устанавливают новый сердечник 1 и постепенно опуская платформу 2 закладывают бетонный раствор. При этом скорость опускания платформы с сердечником регулируется растормажива.нием ходового винта 8 путем стравливания давления из пнев моцилиндра 26. Усилие, необходимое для опускания платформы с сердечником, создается за счет веса всей конструкции и закладываемого бетонного раствора. Применение предлагаемой установки обеспечивает значительное снижение ее материалоемкости, поскольку подъем платформы осуществляется при помощи воздушной подушки. Формула изобретения Установка для формования строительных объемных блоков, содержащая под596вижную платформу с пневматическим приводом, щиты наружной опалубки и сердечник,.установленный на платформе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена ходовым винтом с тормозом и укрепленными по периметру платформы уплотнительными элементами в виде надувных шлангов, контактирующих через упорную пластину со щитами на ружной опалубки, а подвижная платформа -набжена направляющими роликами для 26 пе ремещения по щитам наружной опалубки и выполнена с центральным отверстием, через которое пропущен ходовой винт, имеющий опорную пяту для закрепления на фундаменте. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 6б997, кл. В 28 В 7/22, 197. 2.Авторское свидетельство СССР № 339tlD, кл. В 28 В 7/22, 1978,
J
п
Л
. /7
К
13
21 /
А
19 52 5J
Фиг.5 3
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1978-10-23—Подача