Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции конвейерного поезда, используемого в горнодобывающей либо в угольной промышленности.
Известен стационарно расположенный привод конвейерного поезда с фрикционным пневмоколесным двигателем Движение конвейерного поезда осуществляется за счёт сжатия его с двух сторон вращёцощимися в противоположных направлениях приводными колесами. Специальные устройства регулируют износ шин 1.
В указанном приводе отсутствуют устройства, устраняющие пробуксовку, поэтому при пуске поезда происходит проскальзывание приводных колес относительно лонжеронов. Это приводит к повышенному износу и преждевременному выходу и строя пневмошин.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является привод конвейерного поезда, содержащий установленные в корпусах электродвигатель с редуктором и приводное колесо, размещенные на подвижной станине, и профильный кулачок, взаимодействующйй с толкателем, закрепленным на неподвижном основании. .
Особенностью этого привода является TOj что статор электродвигателя выполнен поворотным вм(всте с профильным кулачком, и для повышения усилия прижатнЯ колеса с целью устранения пробуксовки при запуске используется механическая реакция стато10ра электродвигателя
В известном приводе, в связи с малым значением вращающего момента на статоре двигателя, дополнительное усилие прижатия получается не15достаточным, а для его увеличения требуется, прилюнение специальных устройств, что снижает общую эффективность работу привода.
Целью изобретения является повышение эффективности работы привода, путем увеличения усилия прижатия приводного колеса к поезду при его за- пуске.
Эта дель достигается тем, что в 25 приводе конвейерного поезда, содержащем установленные в корпусах электродвигатель с редуктором и приводное колесо, размещенные на подвижной станине, и профильный кулачок, 30 взаимодействующий с толкателем, закретпленньлм на неподвижном основании электродвигатель закреплен на стани не неподвижно, а корпус редуктора соединен с электродвигателем с возможностью поворота его относительно вертикальной оси электродвигателя, при этом профильный кулачок закреп|лен на корпусе редуктора. На фиг.1.изображен привод конвей ного поезда, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на Фиг.1. Привод Конвейерного поезда включает электродвигатель 1,закрепленный неподвижно на подвижной станине 2,р дуктор -3, приводное колесо 4. Под,. вижная станина установлена посредством катков. 5 на неподвижном основани 6. Корпус 7 редуктора 3 опирается ни подааипник 8. На корпусе 7 редуктора закреплен профильный кулачок 9 а на неподвижном основании 6 - толкатель 10. Привод, установлен стационарно на пути следования конвейерного поезда 11. Привод работает следующим образом При отключенном электродвигателе 1 корпус 7 редуктора 3 занимает такое положение, при котором толкатель 10 контактирует с профильным кулачком 9 по его минимальному радиусу, обеспечивающему задгшное усилие прижатия приводного колеса 4 к поезду 11. При включении электродвигателя на его валу возникает повышенный вращающий момент, равный пусковому. Уве ляченный в передаточное число раз вращающий момент возникает и на корпусе 7 редуктора, а так как корпус редуктора выполнен поворотным, то он поворачивается вокруг продольной оси Неподвижно закрепленного электродвигателя. Вместе с корпусом редуктора поворачивается закрепленный на нем профильный кулачек 9. Профиль кулачка выбран таким, что при повороте его как в одну, так и в другую сторону, радиус его увеличивается, причем закон изменения радиуса таков, усилие, передаваемое от кулачка 9 толкателю 10, установленнс.«у на неподвижном основании б, прямо пропорционально вращающему моменту, раз йиваемрму электродвигателем. Таким образом, во время запуска электродвигателя, когда развиваемый им вращающий моМент равен пусково усилие, передаваемое кулачком 9 толкателю 10 соответствует пусковому мо менту электродвигателя, умноженному на передаточное число редуктора. В связи с тем, что толкатель установлен на неподвихшом основании 6, перемещается подвижнай станина 2 на катках 5,.Приводное колесо 4 прижимается к конвейерному поезду 11 с Повышенным усилием, что дает возможность запускать конвейерный поезд без пробуксовки. После окончания рроцесса пуска вращающий момент на валу электродвигателя уменьшается до величины, определяемой сопротивлением движению конвейерного поезда. Соответственно уменьшается и момент на корпусе редуктора, и подвижная станина 2 под действием реакции со стороны приводного колеса 4 отодвигается от поезда 12, уменьшая усилие прижатия. При отключении электродвигателя корпус редуктора устававливается в первоначальное положение, которое обеспечивает необходимое прижатие приводного колеса к поезду. Использование в предлагаемом приводе реакции корпуса редуктора для автоматического регулирования усилия прижатия приводного колеса к поезду позволяет увеличить усилие прижатия при запуске, тем сакым увеличить мощность единичных приводов, сократить общее числб приводов и станций управления, что в целом приведет к повышению надежности и снижению транспортной системы с конвейерными поездами. Формула изобретения Привод конвейерноххэ поезда, содержащий установленные в корпусах электродвигатель с редуктором и приводное колесо, размещенные на подйшкной станине, и профильный кулачок, взаимодейртвующий с толкателем, закрепленным на неподвижном основании, отличающий с я тем, что., с целью повышения эффективности вработе привода путем увеличения усилия прижатия приводного колеса к поезду при его запуске, электродвига- . тель закреплен- на станине неподвижно, а корпус редуктора соединен с электродвигателем с возможностью поворота его относительно вертикальной оси i электродвигателя, при этом профиль- . ный кулачок закреплен на корпусе редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Конвейерные поезда в горной промышленности. Под ред. Н.С.Помеког ва. Киев, Йаукова думка, 1974, с. 72. 2.. Авторское свидетельство СССР 630435, кл. Е 21 F 13/02, 1977 (прототип). .
Jo3l
TojoT
ГХТ X
, I , , X I X I
„H о О
Фиг.}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод конвейерного поезда | 1977 |
|
SU630435A1 |
Автомат для ротационного обжатия | 1990 |
|
SU1814959A1 |
Клепальный станок | 1975 |
|
SU526432A1 |
Привод конвейерного поезда | 1980 |
|
SU943147A2 |
Устройство для резки длинномерного материала | 1987 |
|
SU1586859A1 |
Качающийся питатель | 1981 |
|
SU1008108A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТРЕХПОЗИЦИОННОГО КЛАПАНА | 2007 |
|
RU2350816C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ УСТАЛОСТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЕЖНЫХ ПРУЖИННЫХ ПРУТКОВ | 2019 |
|
RU2747792C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-03-04—Подача