Привод конвейерного поезда Советский патент 1982 года по МПК E21F13/02 B65G23/12 B65G23/22 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU967898A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции конвейерного поезда, используемого в горнодобывающей либо в угольной промышленности.

Известен стационарно расположенный привод конвейерного поезда с фрикционным пневмоколесным двигателем Движение конвейерного поезда осуществляется за счёт сжатия его с двух сторон вращёцощимися в противоположных направлениях приводными колесами. Специальные устройства регулируют износ шин 1.

В указанном приводе отсутствуют устройства, устраняющие пробуксовку, поэтому при пуске поезда происходит проскальзывание приводных колес относительно лонжеронов. Это приводит к повышенному износу и преждевременному выходу и строя пневмошин.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является привод конвейерного поезда, содержащий установленные в корпусах электродвигатель с редуктором и приводное колесо, размещенные на подвижной станине, и профильный кулачок, взаимодействующйй с толкателем, закрепленным на неподвижном основании. .

Особенностью этого привода является TOj что статор электродвигателя выполнен поворотным вм(всте с профильным кулачком, и для повышения усилия прижатнЯ колеса с целью устранения пробуксовки при запуске используется механическая реакция стато10ра электродвигателя

В известном приводе, в связи с малым значением вращающего момента на статоре двигателя, дополнительное усилие прижатия получается не15достаточным, а для его увеличения требуется, прилюнение специальных устройств, что снижает общую эффективность работу привода.

Целью изобретения является повышение эффективности работы привода, путем увеличения усилия прижатия приводного колеса к поезду при его за- пуске.

Эта дель достигается тем, что в 25 приводе конвейерного поезда, содержащем установленные в корпусах электродвигатель с редуктором и приводное колесо, размещенные на подвижной станине, и профильный кулачок, 30 взаимодействующий с толкателем, закретпленньлм на неподвижном основании электродвигатель закреплен на стани не неподвижно, а корпус редуктора соединен с электродвигателем с возможностью поворота его относительно вертикальной оси электродвигателя, при этом профильный кулачок закреп|лен на корпусе редуктора. На фиг.1.изображен привод конвей ного поезда, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на Фиг.1. Привод Конвейерного поезда включает электродвигатель 1,закрепленный неподвижно на подвижной станине 2,р дуктор -3, приводное колесо 4. Под,. вижная станина установлена посредством катков. 5 на неподвижном основани 6. Корпус 7 редуктора 3 опирается ни подааипник 8. На корпусе 7 редуктора закреплен профильный кулачок 9 а на неподвижном основании 6 - толкатель 10. Привод, установлен стационарно на пути следования конвейерного поезда 11. Привод работает следующим образом При отключенном электродвигателе 1 корпус 7 редуктора 3 занимает такое положение, при котором толкатель 10 контактирует с профильным кулачком 9 по его минимальному радиусу, обеспечивающему задгшное усилие прижатия приводного колеса 4 к поезду 11. При включении электродвигателя на его валу возникает повышенный вращающий момент, равный пусковому. Уве ляченный в передаточное число раз вращающий момент возникает и на корпусе 7 редуктора, а так как корпус редуктора выполнен поворотным, то он поворачивается вокруг продольной оси Неподвижно закрепленного электродвигателя. Вместе с корпусом редуктора поворачивается закрепленный на нем профильный кулачек 9. Профиль кулачка выбран таким, что при повороте его как в одну, так и в другую сторону, радиус его увеличивается, причем закон изменения радиуса таков, усилие, передаваемое от кулачка 9 толкателю 10, установленнс.«у на неподвижном основании б, прямо пропорционально вращающему моменту, раз йиваемрму электродвигателем. Таким образом, во время запуска электродвигателя, когда развиваемый им вращающий моМент равен пусково усилие, передаваемое кулачком 9 толкателю 10 соответствует пусковому мо менту электродвигателя, умноженному на передаточное число редуктора. В связи с тем, что толкатель установлен на неподвихшом основании 6, перемещается подвижнай станина 2 на катках 5,.Приводное колесо 4 прижимается к конвейерному поезду 11 с Повышенным усилием, что дает возможность запускать конвейерный поезд без пробуксовки. После окончания рроцесса пуска вращающий момент на валу электродвигателя уменьшается до величины, определяемой сопротивлением движению конвейерного поезда. Соответственно уменьшается и момент на корпусе редуктора, и подвижная станина 2 под действием реакции со стороны приводного колеса 4 отодвигается от поезда 12, уменьшая усилие прижатия. При отключении электродвигателя корпус редуктора устававливается в первоначальное положение, которое обеспечивает необходимое прижатие приводного колеса к поезду. Использование в предлагаемом приводе реакции корпуса редуктора для автоматического регулирования усилия прижатия приводного колеса к поезду позволяет увеличить усилие прижатия при запуске, тем сакым увеличить мощность единичных приводов, сократить общее числб приводов и станций управления, что в целом приведет к повышению надежности и снижению транспортной системы с конвейерными поездами. Формула изобретения Привод конвейерноххэ поезда, содержащий установленные в корпусах электродвигатель с редуктором и приводное колесо, размещенные на подйшкной станине, и профильный кулачок, взаимодейртвующий с толкателем, закрепленным на неподвижном основании, отличающий с я тем, что., с целью повышения эффективности вработе привода путем увеличения усилия прижатия приводного колеса к поезду при его запуске, электродвига- . тель закреплен- на станине неподвижно, а корпус редуктора соединен с электродвигателем с возможностью поворота его относительно вертикальной оси i электродвигателя, при этом профиль- . ный кулачок закреплен на корпусе редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Конвейерные поезда в горной промышленности. Под ред. Н.С.Помеког ва. Киев, Йаукова думка, 1974, с. 72. 2.. Авторское свидетельство СССР 630435, кл. Е 21 F 13/02, 1977 (прототип). .

Jo3l

TojoT

ГХТ X

, I , , X I X I

„H о О

Фиг.}

Похожие патенты SU967898A1

название год авторы номер документа
Привод конвейерного поезда 1977
  • Чемерис Игорь Федорович
  • Зайцев Станислав Михайлович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Давлад Виктор Тимофеевич
SU630435A1
Автомат для ротационного обжатия 1990
  • Антипенко Леонид Иванович
SU1814959A1
Клепальный станок 1975
  • Ожогин Анатолий Григорьевич
SU526432A1
Привод конвейерного поезда 1980
  • Зайцев Станислав Михайлович
  • Чемерис Игорь Федорович
SU943147A2
Устройство для резки длинномерного материала 1987
  • Сагателян Левон Степанович
  • Шишкин Виктор Иванович
  • Романовский Борис Соломонович
SU1586859A1
Качающийся питатель 1981
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Пржегодский Павел Павлович
  • Кузин Юрий Сергеевич
  • Фокин Георгий Александрович
SU1008108A1
ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТРЕХПОЗИЦИОННОГО КЛАПАНА 2007
  • Каванака Тоширо
  • Мухика Хосе Мария
RU2350816C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ УСТАЛОСТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЕЖНЫХ ПРУЖИННЫХ ПРУТКОВ 2019
  • Сяо, Цзюньхэн
  • Ван, Аньбинь
  • Янь, Цзыцюань
  • Гао, Сяоган
  • Фан, Ханвэй
  • Сюй, Чжунхуэй
  • Сунь, Линьлинь
  • Ли, Яньшань
  • Чжан, Хуань
RU2747792C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1

Иллюстрации к изобретению SU 967 898 A1

Реферат патента 1982 года Привод конвейерного поезда

Формула изобретения SU 967 898 A1

SU 967 898 A1

Авторы

Чемерис Игорь Федорович

Зайцев Станислав Михайлович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-03-04Подача