верстия 17 для отсечки подачи, осуществляемой дозатором 18, и проточк 19 для сообщения нагнетательного тр бопровода с аккумулятором 8. Надплу жерная полость 20 сообщается с подкачивающей магистралью 21 через наполнительный клапан 22. Втулка имее каналы 23, сообщенные с аккумулятором 8. Устройство работает следующим обра зом, При движении плунжера 5 вверх топ ливо через кольцевую канавку 14, перепускное окно 3 и каналы 23 закачивается в аккумулятор 8 и в нем устанавливается уровень давления, задаваемый регулятором 9 давления. Окончание поступления топлива в акку мулятор 8 и начало впрыска произойдет при определенном эффекте дросселирования, который определяется проходным сечением 13 и скоростным режимом работы. По меньших оборотах впрыск нагнетается при меньшем проходном сечении 13, т.е. при меньшем угле опережения впрыска. Закон изменения угла опережения впрыска определяется профилем боковой поверхности 12, головки 7, плунжера 5. Происходящее при этом уменьшение активного хода плунжера 5 при неизменном положении дозатора 18 компенсируется повышением уровня начального давления впрыска в нагнетательном трубопроводе 11. При выходе отверстия 17 из дозатора 18 происходит отсечка подачи, в результате чего топливо в нагнетательном трубопроводе остается под давлением меньшим, чем назадаваемоечальное давление впрыска, регулятором 9 давления. При движении плунжера 5 вниз подплунжерная полость 20 заполняется топ ЛИВОМ, поступающим из подкачивающей магистрали 21 через наполнительный клапан 22. Вблизи н.м.т. один из нагнетатель ньох трубопроводов 11 через каналы 23 и проточку 19 сообщается с аккумулятором 8 и в ней устанавливается уровень начального давления впрыска, задаваемый регулятором. При вращении плунжера 5 и его под1ь еме при движении вверх этот нагнетательный трубопровод разобщается с аккумулятором. После этого рабочий цикл повторяется со следующим нагнетательным трубопроводом. Предложенное техническое решение позволяет за счет оптимального изменения угла опережения впрыска и цикловой подачи более полно использовать преимущества метода регулирования начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе, обеспечивающего улучшение экономичности и увеличение мощности двигателя особенно на переходных режимах работы дизеля. Формула изобретения Устройство для, подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее вп)ыскивающий насос с нагнетающей секцией, состоящей из втулки с перепускным и нагнетательными окнами и плунжера с- боковой поверхностью, разделенной на направляющую часть и головку, размещенные в цилиндрической расточке втулки, акку|Мулятор с регулятором давления, соединенмый каналами с перепускным окном втулки, и форсунку, связанную с насосом нагнетательным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью оптимизации углов опережения впрыскб. и цикловых подач, головка плунжера выполнена с плавно уменьшающимся в направлении к ее торцу диаметром поперечного сечения для взаимодействйя с перепускньлм окном втулки. 2. Устройство по п. 1,отличаю щ е е с я тем, что боковая поверхность головки выполнена конической. 3. Устройство поп, 1,отлиающееся тем, что образующая боковой поверхности выполнена в виде кривой второго порядка. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 486139,. кл. F 02 М 55/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1143869A1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU735817A1 |
Система подачи топлива дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1343080A1 |
Распределительный насос | 1980 |
|
SU907286A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Топливный распределительный насос | 1986 |
|
SU1388574A1 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1978-01-19—Подача