(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ и СМАЗКИ КАНАТОВ
- I
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а к уст1ройствам для очистки и смазки .
Известно устройство для очистки и смазки канато;в, содержащее .разъемную смазочную «камеру, охватывающую очищаемый 1канат, и смонтир01ванную на корпусе с ВОЗМОЖНОСТЬЮ поворота разъемную втулку, взаимодействующую лооредством промежуточных элементов с очищаемым канатом 1.
Недостатком та.кого ycupoftcTiBa Я;вляется ллохое .качество очист1ки, обусловленное невозможностью съема старой смазки и невозможностью очистки при различных деформациях каната.
Цель изобретения - улучщеиие качества очистки путем механического съема ста-рой смазки.
Для этого а орлус 1втула :и выполнен с .радиальными пазами, а лромежуточные элементы содержат подпружиненные двуплечие скребки, щарнирно закрепленные в упомянутых лазах « (Выполненные с рабочими K.poMiKa MH, соответст1вующими ло форме поверхности взаимодействующего-с ними каната, и рабочими граняМИ, 1расположенныМИ под острым углом 1К оси каната по его ходу.
Кроме того, для прядевых манатов число скребков равно числу прядей, а рабочая кромка каждого скребка выполнена по форме владины между прядя.ми, для плоских 5 и закрытых канатов скребки раз.мещены лопарно с противополож ных. сторон каната. На фиг. 1 изобралсено устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 -разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - -вид по стрелке Б на 10 фиг. 1.
Устройство содержит охватывающий канат / разъемный корпус, состоящ.ий из двух половин 2 и 3, соединенных шпильками иобраз ющих вт}Л1К . В радиальных пазах 5 втулки на осях 4 установлены двуплечие . oKpeiJKH 5 так, что рабочие грани их образуют острый угол с осью каната / для облегчения пропуска деформпрованного по сеченичо каната и каната с оборванными про20 волоками. Рабочая кромка .каждого скреб:ка 5 прижата к канату / усили-ем прулсины 6, присоединенной к другому концу скребка 5 и закрепленной на винтах 7.
Смазочная ка.мера состоит та.кже из 25 двух охватывающих канат / и соединенных шпильками 8 половин 9 и 10 с кольцевой проточкой для размещения смазки, вкладышей // с отверстиями для подвода смазки к боковой поверхности «аната / и смаз30 колровода 12. В верхней части камера зажрыта разъемной манжетой i/5 и разъемной афышкой 14, присоединенной к половинам 9 :И 10 болта.ми 15.
Для ловорота втулки наружный «сольде:вой бурти/к каждой лоловины 2 « 3 ее кор;нуса размещен в кольцевом назе :половин 9 а /С.ка.меры смазки.
: Втулка снаружи закрыта разъемным ко;жухом ,16, -прикрепленным к жамере смазки винтами.
Работа устройгша осушест1вляется следующим образО:М.
Обе половины i2 и Л корпуса втул.ки с установленными IB иазах на осях 4 скребками 5 вместе с првсоединенными к ним н к винтам 7 1Прул ;инами 6 размещаются азокруг каната 1 и стягиваются шпильками. Половины 9 VI 10 смазочной .ка.меры с вкладыща ми lil устанавливаются на втулку так, чтобы наружный кольцевой i6yipTBK .корпуса втулки был размещен в кольцевом пазу половин 9 и W смазочной калшры. После этого половины 9 и .10 стягиваются шпнльками 8 и ими же смазочная камера присоединяется к олорной конструкции. На верхнюю часть 1камеры IB паз укладывается манжета 13 и Прижимается к канату / разъемной крышкой 14 и болтами . Втулка закрывается защитным разъемным кожухом -16, заюреиляемым на половинах 5 .и 10 смазочной камеры, к которой подсоединяется смазкопровод 12.
При движении вверх каиат ./ (например, нрядевый), соприкасаясь с рабочими кромкам1И скребков 5, прижатых к .канату усилием пружины б привадит втулку во вращение и, Л1роходя скребки 5, очищается от старой канатной смазки, направляемой в отдельную iBopoHKy.
Ори подходе к втулке участка деформированного каната (например, каната с местным эллиптическим сечением с увеличенным ИЛИ уменьшенным диа.метром отдельной пряди, с местным износом проволок и др.) или с оборванной и отогнутой наружной проволокой в лряди соответствующие сюребки 5 отклоняются, яропуская этот участо.к каната, или прижимаются к канату под воздействием пружины 6, продолжая съем ста.рой смазки.
Новая канатная смазка поступает в смазочную камеру под давлением через смазкопровод 12 от аппарата подачи. В каMeipe канат частично, пропитывается и обильно смазывается канатной смазкой, а, проходя через манжету 13, выходит с необходимым слоем смазки.
(Пример выполнения устройства для очистки и СМазки шахтных прядевых канатов. Для очистки П1рядевых канатов число сюребков 5 в очистной головке равно числу прядей каната (фит. 3), а рабочая кромка каждого скребка выполнена .по форме, коп.н.рующеи поверхность конта.ктнрования ее с поверхностью .впадины между прядями на боковой ловерхности каната.
Устройство устанавливается на ну.ле.вой
или подшкивной площадках и закрепляется к станку копра с ломощью растял ек или на стене здания подъемной машины у места выхода каната и также закрепляется с помощью растяжек. .При биении каната в
.период его движения растяжки обеспечивают подвижность устройства.
При движении ло.дъемного каната вверх ра1бочие .кромки скребков 5 заполпяют все впадины между прядя1М« каната / и очищают отдельно каждую впадину от старой смазки. Панесепие новой смазки осуществляется аналогично изложенному выше.
Выполнение устройства для очистки и
смазки шахтных пряденых тормозных, направляющих и друпих канатов аналогично выполнению устройства для очистки подъемных канатов. Разница заключается лишь в том, что устройство для очистки и смаз.ки
тормозных, направляющих и других канатов устанавливается на подъемном сосуде.
Формула и 3 о б р е т е н и я
1. Устройство .для очистки и смазки канатов, содержащее разъемную смазочную камеру, охватывающую очищаемый канат, и смонтированную . на кориусе с возможностью поворота разъемную втул.ку, взаимодействующую посредством промежуточных элементов с очищаемым канатом, отличающееся тем, ЧТО, с целью улучшения качества очистки путем механического съема старой смаз/кя, корпус втулки выполнен с радиальными наза1ми, а промежуточные элементы содержат .подпружиненные двуплечие скребки, шарнирно закрепленные в упомянутых пазах и выполненные с .рабочими кромками, соответствующими по форме поверхности взаимодействующего с ними каната, и рабочими пранями, расположенными под острым углом к оси каната ло его ходу.
2.Устройст1во по п. 1, отличающеес я тем, что для .прядевых каиатов число
скребков равно числу прядей, а рабочая кромка каждого акребка выполнена по фо.оме впадины между прядями..
3.Устройство ПО п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для плоских и закрытых канатов скребки размещены попарно с противоположных сторон каната.
Источник инфор.мации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2521551/29-11, В 66 В 7/12, 29.08.77. (риг./ 5 каната
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки и смазки канатов | 1986 |
|
SU1439061A1 |
Устройство для очистки стальных канатов | 1980 |
|
SU893784A1 |
Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов | 2020 |
|
RU2742399C1 |
Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений | 1977 |
|
SU639793A1 |
Устройство для очистки каната | 1984 |
|
SU1281495A1 |
Устройство для очистки и смазки подъемных канатов | 1978 |
|
SU670521A1 |
Устройство для очистки и смазки канатов | 1972 |
|
SU569520A1 |
Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений | 1981 |
|
SU969631A2 |
Устройство для очистки и смазки каната | 1983 |
|
SU1169303A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245407C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-10-28—Подача