Изобретение относится к подъемнотранспорхному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам. Известен подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетну|о и кон левые балки, несущие тележки, состоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками, и оси, раз мещенной в кронштейнах, укрепленных по обеим сторонам концевых балок 1 Однако коробки, связывающие каретки, и промежуточная коробка,, а также ось, соединяющая каретки, весь ма сложны в изготовлении и существенно утяжеляют тележки крана. Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления крана. Поставленная Цель достигается тем, что в подвесном грузоподъемном кране, содержащем пролетную и концевые балки, несущие тележки, состоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками, и оси, размещенной в кронштейнах,-укрепленных по обеим сторонам концевых балок, каретки связаны между собой посредством балок открытого профиля, соединенных со щеками кареток и имеющи отверстие, в котором размещена ось. На фиг. 1 показан кран, общий вид на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг., 4 - узел I на фиг. 3; на фиг.5 разрез Б-Б .на фиг. 4. Предлагаемый подвесной .грузоподъ емный кран содержит пролетную балку 1 и концевые балки 2 и 3. Концевая балка 2 прикреплена к пролетной балке 1 жестко, а балка 3 - подвижно с помощью кронштейна 4, имеющего консоли 5, несущие ролики 6, на которые опирается пролетная балка 1. На каждой концевой балке смонтировано по две четырехкатковых тележки 7, .каждая из которых состоит из одной приводной 8 и холостой 9 кареток. Последние образованы щеками 10 связанными между собой шпильками 11 и несущими ходовые катки 12, перемещающиеся по путям. Каретки 8 и 9 связаны между собой стержнями 13 открытого профиля типа швеллера. В средней части стержней выполнено отверстие, в котором pgi3мещена ось 14, являющаяся шарниром, на который опирается кронштейнами 15 концевая балка. По концам стержней выполнены также отверстия, через которые проходят шпильки 11. Концевые балки имеют горизонтальные направляющие ролики 16. Для подъема груза предусмотрена электроталь 17, перемещающаяся по пролетной балке 1. Подвесной кран работает следующим образом. Нагрузка от груза, поднимаемого электроталью, передается на пролетную балку 1, а от нее на концевые балки 2 и 3, причем на балку 3 передается через ролики б и кронштейн 4. При движении крана по путям в связи с неточностью монтажа путей концевая балка 3 и пролетная балка 1 перемещаются друг относительно друга на роликах б кронштейна 4. Далее нагрузка от концевых балок с помощью кронштейнов 15 передается на ось 14. Учитывая, что ось 14 расположена посередине, нагрузка между каретками распределяется поровну. Ось 14 опирается на стержни 13 открытого профиля, которые плохо сопротивляются кручению. Благодаря этому каретки легко самоустанавливаются на подвесном пути и нагрузка между катками распределяется, примерно, поровну. От стержней 13 нагрузка переда-ется на шпильки 11. Таким образом, в предлагаемой конструкции подвесного грузоподъемного крана за счет применения четырехкатковой тележки,, составленной из двух кареток, соединенных между собой стержнями открытого профиля и воспринимающей нагрузку от концевой балки через шарнир, расположенный посередине стержней, нагрузка на все катки одной концевой балки распределяется равномерно. Такая конструкция позволяет упростить изготов ление и уменьшить вес тележек по сраь нению с известными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
Концевая балка грузоподъемного крана | 2020 |
|
RU2751102C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU969644A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1973 |
|
SU385671A1 |
Кран мостового типа | 1984 |
|
SU1178686A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU652089A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, содержащий пролетную и конце-f вые балки, несущие тележки, состоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из. которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками, и оси, размещенной в кронштейнах, укрепленных по обеим сторонам концевых алок, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, каретки связаны между собой посредством балок открытого профиля, соеди-.. ненных со Щеками кареток и имеющих отверстие, в котором размещена ось. (Л « со ф
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвесной грузоподъемный кран, разработанный ВНИИПТМАШ, черт | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-22—Подача