Изобретение относится к механи- зации переработки тарно-штучных грузов, преимущественно при загрузке транспортных средств без заезда погрузчика в кузов транспортного средства.
Известно грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику, содержащее удлинители вил,выполненные в виде консольных профильных балок, закрепленных на привалочной плите Cl Однако сменное грузозахватное приспособление характеризуется недостаточной длиной вылета удлинителя вил, которая не позволяет производить укладку пакетов в .два ряда без заезда на транспортное средство, что приводит к снижению прризводи.тельности погрузчика и увеличению простоя транспортных средств.
Цель изобретения -г расширение функциональных возможностей вилочного погрузчика.
Поставленная цель достигается тем, что в приспособление дополнительно введены консольные балки, жестко присоединенные с двух сторон к привалочной плите, со стороны противоположной удлинителям, на свободных концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости противовесы.
С целью расширения зоны обслуживания путем увеличения вылета удлинителей вил приспособление снабжено упором, расположенным на профильных консольных балках в средней части и выполненным в виде наклонных и по10перечных связей, соединяющих удлинители вил между собой и с привалЬчной плитой.
Кроме того, концы консольных балок с противовесами могут быть снаб15жены соединяющей их поворотной в вертикальной плоскости траверсой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, общий вид на фиг. 2 - укладра приспособлением
20 груза в транспортное средство; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Приспособление состоит из собственно удлинителей 1 вил в виде консольных профильных балок, содержащих нерабочую часть, огибающую стандартные вилы погрузчика, и рабочую часть для размещения транспортируемого пакета, привалочной плиты 2 и жестко связанных с ней продольных
30 балок 3, на концах которых установлены противовесы 4, соединенные межлу собой траверсой 5, имеющей в средней части утолщение 6, не препятствующее проходу, погрузчика при монтаже удлинителей вил. Рабочая часть удлинителей от нерабочей разделяется упором 7, выполненным в виде поперечных и наклонных связей, соединяющих удлинители вил между собой и с привалочной плитой, причем поперечная связъ 8, расположенная снизу балок, образует прямоугольные отверстия для ввода вил погрузчика.
При монтаже концы продольных балок 3 опираются на траверсу 5, которая играет роль подставки и обеспечивает устойчивое положение равновесия удлинителей 1. Колеса погрузчика переезжают траверсу 5 и под действием напорного усилия стандартные вилы вводятся через прямоугольные отверстия в нерабочую часть удлинителей до соприкосновения привалочной плиты 2 с плитой.каретки грузоподъемника, продольная ось которого совпадает с продольной осью приспособления. При этом погрузчик размещается между продольными балками, которые вместе с привалочной плитой образуют полураму. После монтажа грузоподъемная каретка с удлинителем приподнимается и траверса поворачивается на угол 90°, замыкая полураму и одновременно превращаясь в дополнительный противовес.. Погрузчик готов к работе При этом благодаря расположению шарнирных соединений траверсы с противовесами в плоскостях, проходящих через центры изгиба продольных балок, уменьшаются усилия скручивания последних, способствуя тем самым повышению надежности работы приспособления.
Забор, транспортировка пакетированных грузов с применением удлинителей производится также, как и стандартными вилами, а укладка пакетов на транспортное средство выполняется без заезда в кузов, благодаря чему не происходит потери прочностных свойств и несущей способности рессор и полов кузовов транспортных средств. Возникающая при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных операций вертикальная реакция от силы тяжести пакетов воспринимается поперечной связью 8, что способствует упрощению конструкции удлинителя вил.
Применение приспособления, конструктивно оформленного в виде системы двуплечих рычагов, одним плечом которой являются удлинители, а другим - продольные балки с противовесами, жестко связанных между собой привалочной плитой, обеспечивает улучшение использования грузоподъемности .погрузчика при существенном удалении центра тяжести груза от привалочной плиты; улучшение условий эксплуатации погрузчика, повышение эффективности переработки пакетов по схеме склад-транспортное средство.
Формула изобретения
1.Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику преимущественно малой грузоподъемности содержащее удлинители вил, выполненные в виде консольных профильных балок, закрепленных на привалочной плите, отличающее-ся тем,
|что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено консольными балками,. жестко присоединенными с двух сторон к привалочной плите со стороны, противоположной удлинителям, на свободных концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости противовесы,
2.Приспособление по. п.1, о т ли.чающееся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания путем увеличения вылета удлинителей вил, оно снабжено упором, расположенным в средней части профильных консольных балок и выполненным в виде наклонных и поперечных связей, соединяющих удлинители вил между собой
и с привалочной плитой.
3.Приспособление по п.1, о т личающееся тем, что концы консольных балок с противовесами снабжены соединяющей их поворотной в вертикальной плоскости траверсой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Погрузочно-разгрузочные машины и складское.оборудование промышленных предприятий. Под ред. Я.Л.Немец, Машиностроение, 1970, с. 152-153 (прототип).
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное грузозахватное устройство погрузчика для транспортировки рулонных материалов | 1981 |
|
SU1028595A1 |
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2010 |
|
RU2547024C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 1990 |
|
SU1835750A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2089481C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1971 |
|
SU312825A1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Грузозахватное устройство к вилочному погрузчику | 1984 |
|
SU1203016A1 |
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011762C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-12-05—Подача