Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику Советский патент 1982 года по МПК B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU969660A1

Изобретение относится к механи- зации переработки тарно-штучных грузов, преимущественно при загрузке транспортных средств без заезда погрузчика в кузов транспортного средства.

Известно грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику, содержащее удлинители вил,выполненные в виде консольных профильных балок, закрепленных на привалочной плите Cl Однако сменное грузозахватное приспособление характеризуется недостаточной длиной вылета удлинителя вил, которая не позволяет производить укладку пакетов в .два ряда без заезда на транспортное средство, что приводит к снижению прризводи.тельности погрузчика и увеличению простоя транспортных средств.

Цель изобретения -г расширение функциональных возможностей вилочного погрузчика.

Поставленная цель достигается тем, что в приспособление дополнительно введены консольные балки, жестко присоединенные с двух сторон к привалочной плите, со стороны противоположной удлинителям, на свободных концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости противовесы.

С целью расширения зоны обслуживания путем увеличения вылета удлинителей вил приспособление снабжено упором, расположенным на профильных консольных балках в средней части и выполненным в виде наклонных и по10перечных связей, соединяющих удлинители вил между собой и с привалЬчной плитой.

Кроме того, концы консольных балок с противовесами могут быть снаб15жены соединяющей их поворотной в вертикальной плоскости траверсой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, общий вид на фиг. 2 - укладра приспособлением

20 груза в транспортное средство; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Приспособление состоит из собственно удлинителей 1 вил в виде консольных профильных балок, содержащих нерабочую часть, огибающую стандартные вилы погрузчика, и рабочую часть для размещения транспортируемого пакета, привалочной плиты 2 и жестко связанных с ней продольных

30 балок 3, на концах которых установлены противовесы 4, соединенные межлу собой траверсой 5, имеющей в средней части утолщение 6, не препятствующее проходу, погрузчика при монтаже удлинителей вил. Рабочая часть удлинителей от нерабочей разделяется упором 7, выполненным в виде поперечных и наклонных связей, соединяющих удлинители вил между собой и с привалочной плитой, причем поперечная связъ 8, расположенная снизу балок, образует прямоугольные отверстия для ввода вил погрузчика.

При монтаже концы продольных балок 3 опираются на траверсу 5, которая играет роль подставки и обеспечивает устойчивое положение равновесия удлинителей 1. Колеса погрузчика переезжают траверсу 5 и под действием напорного усилия стандартные вилы вводятся через прямоугольные отверстия в нерабочую часть удлинителей до соприкосновения привалочной плиты 2 с плитой.каретки грузоподъемника, продольная ось которого совпадает с продольной осью приспособления. При этом погрузчик размещается между продольными балками, которые вместе с привалочной плитой образуют полураму. После монтажа грузоподъемная каретка с удлинителем приподнимается и траверса поворачивается на угол 90°, замыкая полураму и одновременно превращаясь в дополнительный противовес.. Погрузчик готов к работе При этом благодаря расположению шарнирных соединений траверсы с противовесами в плоскостях, проходящих через центры изгиба продольных балок, уменьшаются усилия скручивания последних, способствуя тем самым повышению надежности работы приспособления.

Забор, транспортировка пакетированных грузов с применением удлинителей производится также, как и стандартными вилами, а укладка пакетов на транспортное средство выполняется без заезда в кузов, благодаря чему не происходит потери прочностных свойств и несущей способности рессор и полов кузовов транспортных средств. Возникающая при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных операций вертикальная реакция от силы тяжести пакетов воспринимается поперечной связью 8, что способствует упрощению конструкции удлинителя вил.

Применение приспособления, конструктивно оформленного в виде системы двуплечих рычагов, одним плечом которой являются удлинители, а другим - продольные балки с противовесами, жестко связанных между собой привалочной плитой, обеспечивает улучшение использования грузоподъемности .погрузчика при существенном удалении центра тяжести груза от привалочной плиты; улучшение условий эксплуатации погрузчика, повышение эффективности переработки пакетов по схеме склад-транспортное средство.

Формула изобретения

1.Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику преимущественно малой грузоподъемности содержащее удлинители вил, выполненные в виде консольных профильных балок, закрепленных на привалочной плите, отличающее-ся тем,

|что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено консольными балками,. жестко присоединенными с двух сторон к привалочной плите со стороны, противоположной удлинителям, на свободных концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости противовесы,

2.Приспособление по. п.1, о т ли.чающееся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания путем увеличения вылета удлинителей вил, оно снабжено упором, расположенным в средней части профильных консольных балок и выполненным в виде наклонных и поперечных связей, соединяющих удлинители вил между собой

и с привалочной плитой.

3.Приспособление по п.1, о т личающееся тем, что концы консольных балок с противовесами снабжены соединяющей их поворотной в вертикальной плоскости траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Погрузочно-разгрузочные машины и складское.оборудование промышленных предприятий. Под ред. Я.Л.Немец, Машиностроение, 1970, с. 152-153 (прототип).

Фиг. I

Похожие патенты SU969660A1

название год авторы номер документа
Навесное грузозахватное устройство погрузчика для транспортировки рулонных материалов 1981
  • Кяарик Энно Хеннович
  • Куузик Андрес Яакович
  • Рохула Фред Освальдович
  • Чистов Геннадий Алексеевич
  • Выырас Мадис Эльмарович
  • Куусе Николай Иванович
SU1028595A1
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 2010
  • О'Кееффе Эрик
RU2547024C2
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН 1990
  • Степанец А.В.
  • Корона В.З.
  • Синдицкий А.Л.
  • Лебедева Н.С.
  • Мирзабейли В.А.
SU1835750A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011636C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1996
  • Николаев Александр Николаевич
  • Измайлов Чингиз Шамилевич
  • Беззубиков Лев Германович
RU2089481C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ 1971
SU312825A1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
Грузозахватное устройство к вилочному погрузчику 1984
  • Мельников Генрих Геннадьевич
SU1203016A1
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011762C1

Иллюстрации к изобретению SU 969 660 A1

Реферат патента 1982 года Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику

Формула изобретения SU 969 660 A1

SU 969 660 A1

Авторы

Зубарев Виктор Васильевич

Другаль Сергей Александрович

Дубровин Борис Степанович

Даты

1982-10-30Публикация

1980-12-05Подача