О1
00 Од 4 СО Изобретение относится к строител ству, в частности к сооружениям, ра ботающим на динамические нагрузки, преимущественно к опорным частям железнодорожных и автомобильных мостов. Цель изобретения - повышение эффективности гашения продольных ко лебаний пролетного строения. На фиг.1 схематично изображен фасад опорной части; на фиг.2 - то же, вид ее поперек- оси моста. Подвижная опорная часть включает верхнюю 1 и нижнюю 2 опорные плиты, объединенные шарниром 3 верхний 4 и нижний 5 балансиры, выполненные с нажимными элементами 6 и взаимно перекрывающими друг друга гребенками, имеющими дугообразные прорези 7 под нажимные элементы 6. Нижняя опорная плита 2 выполнена составной из жестко закрепленной на нижнем балансире 5 йерзсней секции 8, являющейся одновременно порш нем, и нижней секции 9, выполняющей функции цилиндра. При этом внутренние стенки нижней секции снабжены превьшгающими длину поршня 9 на вели чину максимального продольного мещения пролетного строения 10 кана ками 11 с уменьшающимися до нуля к концам нижней секции 9 поперечными сечениями. Подвижная опорная часть работает следующим образом. При воздействии динамической нагрузки на пролетное строение Ю последнее совершает колебания, поворачиваясь вокруг шарнира 3 и совершая возвратно-поступательные переме щения относительно нижней секции 9 опорной плиты 2. При :этом вертикаль ные ребра встречных гребенок верхне го 4 и нижнего 5 балансиров, переме щаясь относительно друг друга, осуществляют гашение колебаний пролетного строения 10. ,. Для увеличения демпфирующей способности опорной части и предотвращения износа вертикальных ребер гре бенок верхнего 4 и нижнего 5 баланс ров между гребенками помещены высокофрикционные элементы 12, Регулирование демпфирования колебаний пролетного строения 10 достигается разной степенью натяжения нажимнь1х элементов 6 и шарнира 3. Гашение возвратно-поступательных перемещений верхней секции (поршня ) 8 относительно нижней секции (цилиндра ) 9 нижней опорной плиты 2 осуществляется за счет гидравлического сопротивления рабочей жидкости (например, силиконовое масло ), вытесняемой из полостей 13 и 14 цилиндра 9 поршнем 8 и протекающей через продольные канавки 11, имеющие переменное поперечное сечение, уменьшающееся до нуля по мере приближения к концам цилиндра, т.е. по мере увеличения бозвратно-поступательного перемещения порйня8 возрастает гидравлическое сопротивление. Между канавок 11 и торцаьда нижней секции цилиндра 9 оставлены полости 13 и 14, заполненные рабочей жидкостью. Верхняя стен1 :а 15 нижней секции (цилиндра ) 9 имеет прорези 16 (для пропуска гребенок нияйнего балансира 5 ), дпина которых обеспечивает максимальное перемещение поршня 8 в цилиндре 9 и не позволяет рабочей жидкости выдавливаться при крайних положениях поршня 8. Во избежание попадания в прорези 16 пыпи и грязи на гребенках нижнего балансира 5 закреплены козырьки 17, перекрывакяцие прорези 16 и перемещающиеся снаружи верхней стенки Цилиндра 9 совместно с нижним балансиром.. Конструкция подвижной опорной части обеспечивает гашение колебаний, удерживает пролетное строение в проектном положении и при сейсмических . воздействиях. Предлагаемая подвижная опорная часть моста, обеспечивающая регулируемое демпфирование вращательных и возвратно-поступательных (продольных) колебаний пролетного строения, снижает амплитуду его колебаний, увеличивает скорость их затухания и повьш1ает надежность, долговечность и сейсмостойкость моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU912819A2 |
Неподвижная опорная часть моста | 1979 |
|
SU823485A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071678A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1092231A1 |
Неподвижная опорная часть | 1979 |
|
SU846630A1 |
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069250C1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071677A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU894038A2 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
ПОДВШИАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ШСТА, включд1ощая составную из верхней и нижней секций опорнзпо плиту, объединенные шарниром, жестко соединенным е верхней секцией опорной плиты, нижний и вертошй балансиры, выполненные с нажимными элементами и перекрываюпщми друг друга гребенкаьш, именяцими дугообразные прорези под наяоимные элементы, отличающая с я тем, что, с цепЬю повышения эффективности гашения продольных колебаний пролетного строения, нижняя секция опорной шшты выполнена в ввде емкости с расположенными на внут, ренних стенках ее продольными сужающимися к концам канавками, превышакицими длину верхней секции опорной величины на величину максимального продольного перемещения пролетного (/) строения, а верхняя секция размещена в полости нижней секции опорной G гошты причем последняя заполнена рабочей жидкостью.
Гибшман Б.Е | |||
н др | |||
.Мосты н сооружения на дорогах, 4.2 | |||
М,, Транспорт, 1972, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторское свидетельство CCCt по заявке В 3491398, кл.Е 01 О 19/04, 17.09.82. |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-12-20—Подача