Линейный двигатель Советский патент 1982 года по МПК F16H21/00 H02K33/02 

Описание патента на изобретение SU970017A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ ЛВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU970017A1

название год авторы номер документа
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1969
SU243026A1
Линейный электропривод 1987
  • Кожин Владимир Александрович
SU1457106A1
Электромагнитный шаговый двигатель 1972
  • Грейсер Семен Борисович
  • Князев Евгений Васильевич
  • Кузовков Вячеслав Иванович
SU452899A2
Устройство для преобразования колебательного движения в реверсивное поступательное 1986
  • Соколов Александр Иванович
  • Морозов Павел Александрович
  • Борисов Сергей Григорьевич
  • Грибков Юрий Викторович
  • Истомин Станислав Николаевич
  • Красовский Глеб Николаевич
  • Петров Лев Федорович
  • Трояновский Игорь Евгеньевич
  • Авилова Любовь Михайловна
  • Голубин Владимир Васильевич
SU1372129A1
Самоустанавливающаяся сборочная головка 1986
  • Попов Михаил Леонидович
SU1342658A1
Объемный гидравлический забойный двигатель 1980
  • Рыжов Евгений Иванович
SU941526A1
Инструмент для комбинированной обработки отверстий 1983
  • Силин Николай Семенович
  • Плужников Станислав Константинович
  • Уткин Николай Федорович
SU1139571A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
Устройство для поштучной выдачи заготовок 1986
  • Назаров Павел Петрович
  • Крамаренко Владимир Иосифович
  • Громов Анатолий Дмитриевич
SU1324728A1
Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршней в направленное непрерывное вращение выходного вала 1975
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
SU734429A1

Иллюстрации к изобретению SU 970 017 A1

Реферат патента 1982 года Линейный двигатель

Формула изобретения SU 970 017 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к механизмам преобразования движения и может быть использовано в линейных двигателях с возвратнопоступательным перемещением штока.

Известны линейные двигатели, содержащие электромагнитный вибратор и механизм преобразования возвратно-поступательного движения вибратора в линейное перемещение штока 1

Недостатком этих устройств является то, что они имеют низкие КПД и не обеспечивают реверсивного движения штока, что обусловлено конструкцией этих устройств.

3

Наиболее близким из известных по технической сущности яовляется линейный двигатель, содержащий корпус, установленные в нем электромагнитный вибратор, шток, две. муфты с внутренними коническими поверхностями, взаимодейст- вуюшие с ними тела качения, сепаратор и электромагнит, управляющий сепаратором. в этом устройстве одна из муфт стопорит шток при холостом ходе ведущей муфты. Сепараторы перемещают тола качения от одной конической поверхности к другой 2) .

Недостаток известного линейного двигателя заключается в том, что он имеет плохие динамические характеристики, обусловленные тем, что в нем не испопьзуется обратный ход вибратора, вследствие чего щток перемещается импульсно, и следовательно, ухудшается динамика двигателя.

Цель изобретения - улучшение динамических характеристик двигателя путем ис15пользования обоих ходов вибратора.

Указанная цель достигается тем, что в линейном двигателе, содержащем корпус, установленные в нем электромагнитный ° вибратор, щток, две муфты с внутренними коническими поверхностями, взаимодействующие с ними тела качения, сепаратор и электромагнит, управлякшщй сепаратором, тyфты шарзпфно связаны между собой двуплечими перекрещивающимися ры чагамн, средние части которых шарнирно установле}1ы на корпусе,

На чертеже изображен линейный двигатель, продольный разрез.

Линейный двигатель содержит корпус 1, установленные в нем электромагнитный вибратор 2, шток 3, две муфты 4 и 5 с внутренними коническими поверхностями 6, взаимодействующие с ними тела качения, выполненные в виде щариков 7, сепаратор 8 и электромагнит 9, управляющий сепаратором 8. Муфты 4 и 5 шарнирно - посредством шарниров 10, связаны между собой двуплечими перекрещивающимися рычагшуш 11, средние части которых щарнирно - с помоиц ю щарнира 12, установлены на корпусе 1. Сепаратор 8 связан с электромагнитом 9 тягами 13.

Двигатель работает следующим образом.

Перемещение штока 3 вверх осуществляется после перехода сепаратора 8, связанного через тяги 13 с электромагнитом 9 в нижнее положение. В этом случае при перемещении 14 вибратора 2 вверх движение передается на муфту 5, в которой верхняя группа щариков 7 заклинивается между кон «;еской поверхностью 6 муфты 5 и щтоком 3, перемещая последний вверх. Одновременно посредством двуплечих рычагов 11 осуществляется перемещение муфты 4 вниз, поскольку в нижнем положении сепаратора 8 верхняя и нижняя группы шариков 7 являются расклиненными.

При перемещении ТЕГИ 14 вибратора 2 вниз муфта 5, расклинивая расположенную в ней верхнюю группу подпружиненных шаров 7, свободно перемещается вниз, а связанная с ней через двуплечие рычаги 11 муфта 4 - вверх. При этом муфта 4 заклинивает расположенную в пей группу подпружиненных шариков 7

между конической иоверхносаъю 6 и поверхностью штока 3, передавая, таким образом, поступательное движение вверх щтоку 3.

На чертеже изображено положение сепаратора 8 при движении штока вверх. Для реверсирования необходимо BI лючить электромагнит 9 и- перевести сепаратор 8 в верхнее положение. В этом случае в

работу включается только нижние группы шариков 7 обеих муфт, что позволяет при возвратно-поступательном движении тяги вибратора 2 осуществлять непрерывное поступательное движение щтока 3 вниз.

Такое конструктивное выголнение линейного двигателя устраняет холостой ход вибратора и обеспечивает непрерывное поступательное перемещение пдтока в любом направлении, что позволяет улуч- шить динамические характеристики двигателя.

Формула изобретения

Линейный двигатель, содержащий корпус, установленные в нем электромагнитный вибратор, шток, две муфты с внутренними коническими поверхностями, взаимодействующие с ними тела качения, сепара тор и электромагнит, управляющий сепаратором, отличающийся тем, что, с целью улучщения динамических характеристик двигателя путем использования обоих ходов вибратора, муфты щарнирно связаны между собой двуплечими перекрещивающимися рычагами, средние части которьис шарнирно установлены на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 729764, кл. Н 02 К ЗЗ/ОО, 1979.

2.Авторское свидетельство СССР № 243026. кл. Н 02 К 33/02, 1967

(прототип).

SU 970 017 A1

Авторы

Смирнов Виктор Сергеевич

Илюшин Анатолий Александрович

Зубарев Андрей Михайлович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-30Подача