Изобретение относится к транспортному машинс5строению и может быть исполь зовано для оценки технического состояния рулевого привода транспортного средства, .Известно устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства, содержащее силовой цилиндр для создания усилия между управляемыми колесами транспортного средства, и датчик положения штока цилиндра Г1 3 . Недостатком известного устройства является малое число контролируемых параметров, обусловленное.тем, что уст- ройство не позволяет получить зависимост перемещения деталей рулевого привода от усилия между управляемыми колесами. Кроме того, известное устройство не поз воляет оценить, например, в отдельности величину люфтов и деформации в сопряжениях рулевого привода, соотношение поворота управляемого колеса в обе стороны при силовом замыкании в сопряжениях рулевого привода, что снижает точность диагностирования технического состояния рулевого привода. Цель изобретения - повышение точности диагностирования путем увеличения числа контролируемых параметров. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено наконечниками, установленными на корпусе и штоке силового пневмоцилиндра, дисками для упора в управляемые колеса, соединенными посредством шаровых шарниров с соответст вуюшими наконечниками, и установленным на корпусе силового пневмоцилиндра дополнительным пневмоцилиндром, полость которого через обратный клапан сообщена с полостью указанного силового цилиндра, при этом упомянутый датчик положения связан с двухкобрдинатным самописцем которяый связан со штоком дополнительного пневмоцилиндра. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обпшй вид; на фиг. 2 - двухкоординатный самописец, общий вид; на фиг. 3 - пример записи перемещения де талей рулевого привода в функции от уси,лия между управляемыми колесами; на фиг. 4 - диаграмма приращений расстояни между дисками в функции угла поворота управляемого колеса в обе стороны от среднего положения j на фиг, 5 - диаграм ма износа сопряжений рулевого привода в функции утла поворюта рулевого колеса. Устройство содержит силовой пневмошлиндр, имеющий корпус 1, на конде которого с помощью штифта 2 закреплен наконечник 3, и шток 4, на конце которо го с помощью щ тиф та 5 закреплен нако- нечник 6. В обоих наконечниках установлены шаровые р1арниры 7 и 8 с хвостовиками 9 и 10, ввернутыми в резьбсзвые отверстия, выполненные в дисках 11 и 12, снабженных зажимами 13 и 14 для соединения дисков с хвостовиками, на дру грм конце штока 4 закреплен поршень 15 Внутри корпуса 1 на штоке 4 установлен возвратная пружина 16, Бесштоковая полость силового пневмо1шлиндра с помощью штуцера 17 и шланга 18 сообщена с источником 19 сжатого вoздyxa. На корпусе 1 закреплен дополнительный пневмо- цилиндр 2О со щтоком 21, подпружиненным с помощью пружины 22 .относительна корпуса дополнительного пневмоцилиндра 20. Двухкоординатный самописец содержит пластину 23 с накленным ка ней лис том миллиметровой бумаги иг двуплечий рычаг 24, шарнирно установленный на корпусе 1. На кон&х обоих плеч двуплечего рычага 24 зЙЙрЬплены вилки 25 и 26, одна вз которьк несет карандаш 27, перемещаемыйпоНаправляющей 28, закрепленной на корЙусе 1, а другая вилка связана Й11 Ьл1.цЬм 29, зафиксированным на . штойё 1Для выбора заборов двуплечий ) Ё с помощью пружины 30 подпру ж1Йгёйотносительно корщса 1. На конце штока Й1 установлен поршень 31, Бес штбкОййя полость дополнительного пневмО ййЯййдрй 20 с помощью обратного клапана32 сообщена с источником 19 сжато говоздуха. Для диагностирования техниГ.Г-;0 ПЛГ чеСкого состояния рулевого привода управ riaes l ie колеса транспортного средства устЙ1яавливаются на поворотные площад- показаны). При помощи дисков 11 . iPiS с зажимами 13 и 14 корпус 1 силового пневмоцилиндра фиксируется на внутренних сторонах дисков управляемых kWiec впереди оси переднего моста. Сжа воздух из источника 19 направляетс бесштоковую полость силового пневмодилиндра, создавая усилие между направляющими колесами. Под действием этого усилия детали рулевого привода деформируются и шток 4 перемешается, приводя в движение с помощью кольца 29 малое плечо двуплечего рычага 24. При этом перемещение карандаша 27 по направляющей 28 пропорционально расстоянию MejKду дисками 11 и 12. Одновременно сжатый воздух через обратный клапан 32 поступает в бесштоковую полость дополнительного пневмоцилиндра 20. При этом перемещение штока 21 и связанной-с ним пластины 23 с миллиметровой бумагой пропорционально усилию, создаваемому силовым пневмо цилиндром между управляемыми колесами, передаваемому с помощью дисков 11 и 12. В результате на листе бумагр, наклеенной на пластине 23 регистрируетс:я графическая зависимость (фиг.З)перемещзния деталей рулевого привода от усилия. По характеру протекания этой зависимости можно оценить раздельно величину люфта в сопряженияхрулевого привода и деформации деталей. Резкое нарастание перемещения 5 штока 4 (точка А на фиг. З) свидетельствует о наличии люфта в сопряжениях рулевого привода, а также позволяет оценить деформацию деталей рулевого привода. Оценка соотношения между углами поворота управляемых колес производится при установке их в заданное угловое положение путем сравнения изменений расстояний между управляемыми колесами относительно расстояния между ними в положении прямолинейного движения при повороте колес на один и тот же угол в обе стороны от среднего положения (фиг. 4). При правильной кинематике рулевого привода изображенная на фиг. 4 диаграмма должна быть симметричной. Оценка износа сопряжений рулевого привода производится по величине приращения расстоян.ия между дисками колес после создания усилия между ними при ус.тановке управляемых колес в ряд угловых положений (фиг. 5). По диаграмме (фиг. 5) можно сделать вывод, что износ сопряжений неравном ерен. Таким образом, в предлагаемом устройстве благодаря возможности регистрации изменения расстояния между управляемыми колесами в функхши усилия между ними осуществляется раздельная оценка люфтов и деформаций в сопряжениях рулевого привода, а также оценка соотношения углов поворота управляемых колес в обе сторон от среднего положения при силовом замыкании в сопряжениях рулевого привода и геометрии износа сопряжений рулевого привода, что увеличивает число контролируемых параметров и повьпиает точность диагностирования технического состояния рулевого привода. Формула изобретения Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства, содержащее силовой пневмошшиндр для создания усилия между управляемыми колесами транспортного средства и датчик положения штока пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности диагностирования путем увеличения числа контролируемых параметров, оно снабжено наконечниками, установленными на корпусе и штоке силового пневмоцилинд- ра, дисками для упора в управляемые колеса, соединенными посредством шаровых шарниров с соответствующими наконечниками, и установленным на корпусе силового пневмопилиндра дополнительным пневмодилиндром, полость которого через обратный клапан сообщена с полостьда указанного силового шшиндра, при этом упомянутый датчик положения связан с двухкоординатным самописцем, который связан со штоком дополнительного пневмоцилиндра. Источники информахши, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Мч 5О8657, кл. Q 01 М 17/О6, 1973,
2В
24
Я
S5
S,MM
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU966531A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1712208A2 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU422999A1 |
ЛЮФТМЕТР СО СТРЕЛОЧНЫМ ДИНАМОМЕТРОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370730C2 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
"Ведущий мост транспортного средства "Татарстан" | 1989 |
|
SU1785921A1 |
Устройство управления трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1468788A1 |
-IS -10 -5a5 Фиг A JO Jf 20
-15 )о -5
о5 10 IS ZQ 9
Фиг. 5
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-14—Подача