(54) БАДБЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1051169A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1976 |
|
SU651090A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1206402A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1521835A1 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU819031A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU569519A1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
Экскаватор-драглайн для подводной разработки горных пород | 1984 |
|
SU1168673A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2029031C1 |
1
Изобретение относится к устройствам для подъема, транспортировки на небольшие расстояния и разгрузки преимущественно сыпучих грузов в морские суда с помощью сдвоенных судовых грузовых стрел.
Наиболее близка к изобретению бадья, содержащая щарнирно прикрепленное к стенке ковща коромысло и трос для разгрузки с ограничителем 1.
Однако известная бадья не обеспечивает достаточную надежность эксплуатации изза быстрого изнашивания уплотнений ковша при их загрязнении и необходимую производительность из-за неполной ее загрузки.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации и увеличение производительности за счет более полной загрузки бадьи.
Для достижения поставленной цели бадья, содержапдая шарнирно прикрепленное к стенке ковша коромысло и трос для разгрузки с ограничителем, имеет траверсу, в корпусе которой установлены блок с запасованным тросом, грузовая петля и тяга, причем нижний конец троса подсоединен к верхней угловой петле ковша бадьи, а свободный конец тяги - к противоположной
по диагонали петле V-образного коромысла, концы которого шарнирно прикреплены к донным углам ковша бадьи.
Кроме того, ограничитель зафиксирован на тросе на высоте, равной длине тяги.
На фиг. 1 изображена бадья, обший вид; на фиг. 2 - то же, в начале опрокидывания ковша; на фиг. 3 - то же, при положении коромысла на одной линии с тягой; на фиг. 4 - опрокинутый ковш в морском суд10не, общий вид.
Бадья включает шарнирно прикрепленное к стенке ковша коромысло 1 и трос 2 для разгрузки с ограничителем 3. Она имеет 15 траверсу 4, в корпусе которой установлены блок 5 с запасованным тросом 2, грузовая петля 6 и тяга 7, причем нижний конец троса 2 подсоединен к верхней угловой петле 8 ковша 9 бадьи, а свободный конец тяги 7 - к противоположной по диагонали
20 петле 10 V-образного коромысла 1, концы 11 и 12 которого шарнирно прикреплены к донным углам ковша 9 бадьи. Ограничитель 3 зафиксирован на тросе 2 на высоте, равной длине тяги 7. Бадья работает следующим образом. К грузовой стреле 13 морского судна 14 бадью прицепляют за петлю 6, а к грузовой стреле 15, нависающей над бортом судна 14, бадью прицепляют за петлю 16 верхнего конца троса 2, при. этом ограничитель 3 фиксирует ковш 9 бадьи в горизотальное положение. После загрузки бадьи натяжением каната 17 грузовой стрелы 13 ковщ устанавливают над трюмом судна 14, ослабляют канат 18 грузовой стрелы 15, при этом трос 2 перемец1.ается по блоку 5 и одновременно наклоняет ковш 9 бадьи. Промежуточные положения бадьи при разгрузке ковща показаны на фиг. 2 и 3. При полном ослаблении троса 2 ковш бадьи поворачивается на 180° и зависает на тяге 7 и коромысле 1, т. е. ковщ бадьи переворачивается вверх дном (фиг. 4), высыпая таким образом все содержимое. Возврат ковща бадьи в исходное положение производят в обратной последовательности, т. е. натяжением каната 18 грузовой стрелы 15, вытягивают трос 2 по блоку 5 до взаимодействия ограничителя 3 с траверсой 4. Затем при ослаблении каната 17 грузовой стрелы 13 бадья перемещается за борт судна к месту ее загрузки. Для сокращения простоя грузовых стрел при выполнещи погрузочно-разгрузочных работ после опускания бадьи на место загрузки трос 2 отцепляют от петли ковща 9, а тягу 7 от петли 10 коромысла 1 и прицепляют их к
иг. 1 соответствующим петлям предварительно загруженного ковща. Предлагаемая бадья позволяет повысить производительность труда в 1,5-2 раза, снизить потери материала при перегрузках и улучшить условия труда докеров. Формула изобретения 1.Бадья, содержащ,ая щарнирно прикрепленное к стенке ковща коромысло и трос для разгрузки с ограничителем, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности эксплуатации и увеличения производительности за счет более полной загрузки бадьи, последняя имеет траверсу, в корпусе которой установлены блок с запасованным тросом, грузовая петля и тяга, причем нижний конец троса подсоединен к верхней угловой петле ковща бадьи, а свободный конец тяги - к противоположной по диагонали петле V-образного коромысла, концы которого щарнирно прикреплены к донным углам ковща бадьи. 2.Бадья по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель зафиксирован на тросе на высоте, равной длине тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 625973, кл. В 65 D 7/00, 1976.
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-11-20—Подача