Железнодорожная цистерна Советский патент 1982 года по МПК B65D90/08 B61D5/06 B61F1/14 

Описание патента на изобретение SU971726A1

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Известна железнодорожная цистерна, в которой крепление котла к раме осуществ лено с помощью попарно расположенных металлических пластин (стержней), одна из которых приварена к наружной поверхности котла, а другая - к хребтовой балке рамы. Металлические пластины (стержни) между собой соединены через пластмассовые предохранители посредством болтовых креплений. Использование пластмассовых предохранителей позволяет разорвать тепловой мост между котлом и рамой 1. Недостатком данной конструкции является повышенный центр тяжести. Известна также железнодорожная цис терна-термос для перевозки виноматериалов, в которой крепление котла к раме осуществляется посредством попарно расположенных металлических пластин (лап), одна из которых приварена к нижней стенке котла, а вторая - к хребтовой балке рамы таким образом, что связывающая их стеклопластиковая пластина-вставка расположена под острым углом к вертикальной плоскости и закреплена к металлической пластине (лапе) ниже верхней поверхности хребтовой балки 2. Однако данная цистерная сложна по конструкции. Наиболее близка к изобретению железнодорожная цистерна, включающая котел, смонтированный на раме посредством металлических лап, каждая из которых состоит из двух пластин, сопряженных между собой так, что выступы одной контактируют с впадинами другой, и соединенных между собой с помощью крепежных элементов 3. В данной цистерне имеет место случай передачи тепла от котла на раму и наоборот через металл этих пластин. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны. Поставленная цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне, включающей котел, смонтированный на раме посредством металлических лап, каждая из которых состоит из двух пластин, сопряженных между собой так, что выступы одной из них контактируют с впадинами другой, и соединенных между собой с помощью крепежных элементов, выступы и впадины пластин имеют волнообразный профиль, и между ними образован зазор для теплоизолирующего материала, а в каждом выступе пластин выполнено отверстие для крепежных элементов. На фиг. 1 изображена железнодорожная 5 цистерна; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1(узел крепления котла к раме); на фиг. 3 - . разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 раз- 1 рез Б-Б на фиг. 2. Железнодорожная цистерна содержит котел 1, размещенный в теплоизолированном кожухе 2, раму 3. Котел 1 установлен на раме посредством попарно расположенных металлических пластин-лан 4 и 5, закрепленных соответственно на котле и раме и удерживающих неметаллическую вставку 6 ,5 с помощью крепежных элементов 7. Продольные кромки 8 и 9 обеих пластин имеют волнообразный профиль. При этом впадины одной пластины расположены против выступов другой и наоборот таким образом, что между ними обеспечивается зазор а, по всей длине вставки, который заполняют теплоизолирующим материалом. Крепежные элементы 7 и болтовые крепления вставки 6 размещены в отверстиях 10, выполненных в каждом выступе пластин. Изобретение позволяет увеличить срок службы железнодорожной цистерны увеличить ее межремонтный ресурс. 25 Формула изобретения Железнодорожная цистерна, включающая котел, смонтированный на раме посред ством металлических лап, каждая из которых состоит из двух пластин, сопряженных между собой так, что выступы одной из них контактируют с впадинами другой и соединенных между собой с помощью крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности эксплуатации, выступы и впадины имеют волнообразный профиль, и между ними образован зазор для теплоизолирующего материала, в каждом выступе пластин выполнено отверстие для крепежных элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ГДР № 62587, кл. 20 с, 9, опублик. 1960. 2.Махан В. В. Крепление котлов цистернтермосов при помощи теплоизолирующих лап из стеклопластика. Труды Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Вып. 521, «Синтетические полимерные материалы в конструкциях железнодорожной техники, М., «Транспорт, 1974, с. 63-66 3. Патент ФРГ № 1016735, кл. 20 с, 9, опублик. 1958 (прототип).

Похожие патенты SU971726A1

название год авторы номер документа
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1999
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Вельчев А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Шилов А.П.
RU2161102C2
Опорный узел котла железнодорожной цистерны 1987
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Лагута Виктор Степанович
  • Перель Ида Львовна
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1438997A1
Железнодорожная цистерна 1990
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
  • Кофанова Валентина Петровна
SU1726300A1
Железнодорожная цистерна 1983
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Олещак Валерий Станиславович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Герман Рувим Моисеевич
SU1169686A1
РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ 1994
  • Лашков В.Г.
  • Соловьев В.И.
  • Балашов А.В.
  • Никитин С.В.
RU2081017C1
Железнодорожная цистерна 1984
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Лагута Виктор Степанович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Головко Любовь Александровна
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лалуев Евгений Александрович
SU1207867A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2003
  • Андронов В.А.
  • Зашляпин Р.А.
  • Ефимов В.П.
  • Насибулин И.К.
  • Черемных О.Я.
  • Новоселов В.Ф.
  • Конышев Н.Е.
RU2265535C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1992
  • Зашляпин Р.А.
  • Насибулин И.К.
  • Конышев Н.Е.
  • Радишевский С.Б.
RU2063347C1
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Илларионов А.А.
  • Агинских М.В.
  • Левин А.Б.
  • Бесчастный А.В.
  • Белов Н.А.
RU2257305C2

Иллюстрации к изобретению SU 971 726 A1

Реферат патента 1982 года Железнодорожная цистерна

Формула изобретения SU 971 726 A1

-JZV 8

J

01/г. 3

ф{/г.

SU 971 726 A1

Авторы

Клопков Лев Николаевич

Бубнов Валерий Михайлович

Берестовой Анатолий Михайлович

Павлюченко Николай Петрович

Брук Владимир Семенович

Даты

1982-11-07Публикация

1980-10-23Подача