Консольный кран Советский патент 1982 года по МПК B66C23/08 

Описание патента на изобретение SU971778A2

(54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН

Похожие патенты SU971778A2

название год авторы номер документа
Консольный кран 1979
  • Царев Эдуард Модестович
  • Бенуа Эдуард Францевич
  • Немцев Анатолий Иванович
  • Назаров Владимир Иосифович
SU771005A1
Система управления стреловым краном 1974
  • Копейкина Нина Никифоровна
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Ловягин Александр Александрович
  • Писарев Александр Георгиевич
  • Журдин Лев Николаевич
  • Улитенко Игорь Павлович
  • Буланов Александр Анатольевич
SU520318A1
Устройство для загрузки тележечного конвейера 1976
  • Романычев Владимир Сергеевич
SU659479A1
Экскаваторный рабочий орган проходческого щита 1984
  • Стогов Сергей Николаевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
SU1218124A2
Автооператор 1981
  • Яцкевич Казимир Константинович
SU1047653A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2016
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2624888C1
Устройство к сваебойному копру 1960
  • Репкин А.Ф.
SU136251A1
Машина для заготовки лесоматериалов 1990
  • Мазурин Петр Матвеевич
  • Пахмутов Юрий Евгеньевич
SU1791354A1
Автомат для навивки пружин 1980
  • Веретенников Анатолий Михайлович
SU895576A1
Консольный кран 1980
  • Подольский Ефим Мордкович
  • Деревянко Григорий Романович
  • Глузберг Вадим Павлович
  • Тузюк Николай Денисович
SU931682A1

Иллюстрации к изобретению SU 971 778 A2

Реферат патента 1982 года Консольный кран

Формула изобретения SU 971 778 A2

1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для установки деталей на станок, разгрузки (загрузки) электрокар, тележек или межоперационной перестановки грузов.

По основному авт. св. № 771005 известен консольный кран, содержащий поворотную на опоре шарнирно-сочлененную стрелу, несущую на конце за.хватный орган, и привод вертикальных перемещений захватного органа с механизмом управления, рукоять которого закреплена на корпусе захватного органа, при этом механизм управления приводом вертикальных перемещений захватного органа смонтирован на конце стрелы и содержит зубчатую щестерню и установленные в корпусе захватного органа телескопические подпружиненные щтоки, причем наружный шток, несущий захватный орган, щарнирно соединен с рукоятью, снабженной зубчатым сектором, а внутренний щток выполнен с зубчатыми рейками на концах,взаимодействующими с упомянутыми зубчатыми секторами и щестерней П.

Однако в этом консольном кране возможно самопроизвольное включение привода перемещения стрелы. Это возникает от того.

что внутренний шток, находясь в неустойчивом равновесии под действием двух противодействующих пружин, не всегда возвращается в нейтральное положение, вызывая тем самым перемещение упора, воздействующего на датчики, вызывая их срабатывание.

Кроме того, подпружиненный с обеих концов внутренний щток, увеличивает габариты механизма управления, усложняет эксплуатацию крана.

К недостаткам относится и то, что в на10чальный момент подъема груза, близкого по массе к предельному, и в момент переключения скоростей, происходит вследствие наличия инерционных сил кратковременное сжатие пружины, на которой закреплен внещний щток. После перехода к устаиовив15щемуся равномерному перемещению груза происходит разжатие пружины.

Вследствие деформации пружины происходит перемещение внещнего щтока совместно с внутренним щтоком и поворот связан20ной с ним щестерни с упором, воздействующим на датчики, которые переключают скорости перемещения груза.

Это приводит к самопроизво.льному переключению скоростей перемещения груза.

изобретения - повышение надежности и безонасности работы, а также улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен шарнирно закрепленными на одном валу с зубчатой шестерней подпружиненными рычагами и двумя контактирующими с ними кулачками, из которых один установлен на обш,ем валу с шестерней, а другой - па корпусе захватного органа.

На фиг. 1 схе.матически показан консольный кран, обш,ий вид, на фиг. 2 - механизм управления приводом вертикальных перемещений захватного органа; на фиг. 3 - подпружиненные рычаги, контактирующие с кулачками; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг 3.

Предлагаемый консо.льный кран содержит поворотную на опоре 1 шарнирно-сочлененную стрелу 2 с захватным органом 3 и рукоятью 4 управления. На опоре 1 размещен привод 5 вертикальных перемещений груза. Рукоять управления шарнирно закреплена на наружном штоке 6 механизма управления приводом 5, расположенны.м в корпусе 7.

Наружный шток 6 вращается в корпусе 7 и между ними установлена пружина 8, тарированная на усилие, равное весу пре дельно допустимого груза. На нижнем конц щтока 6 закреплен захватный орган 3.

Во внутренней полости штока 6 телескопически установлен внутренний шток 9, имеюший воз.можность осевого перемещения относительно штока 6. Через втулку 10 с зубчатой рейкой внутренний шток взаимодействует с сектором 11, закрепленным на рукояти 4. На верхнем конце шток 9 снабжен зубчатой шестерней 12, выполненной заодно с валом 13. Шестерня 12 снабжена упором 14, воздействующим на блок 15 датчиков, включающих привод 5 вертикальных перемещений захватного органа с соответствующей скоростью. Блок 15 датчиков в случае применения 3-х скоростного дви1ателя привода может содержать датчики 16-18, управляющие движением привода «Вверх и датчики 19-21, управляющие движением привода «Вниз. На одном валу с щестерней 12 закреплен кулачок 22, взаимодействующий с двумя шарнирно установленными на том же валу подпружиненными рычагами 23 и 24. На корпусе 7 закреплен кулачок 25.

Консольный кран работает следующим образом.

Управление перемещением стрелы осуществляется рукой рабочего за рукоять 4. В нейтральном (горизонтальном) положении рукоять 4 и упор 14 занимают положение «О. Нри повороте рукояти 4 «Вверх шток 6

вызывает поворот щестерни 12 с кулачком 22, который поворачивает рычаг 24, преодолевая усилие пружины 26. Одновременно происходит поворот упора 14 в направлении датчиков 19-21, вызывая срабатывание одного из них.

При повороте рукояти 4 «Вниз шток 6 вызывает поворот шестерни 12 с кулачком 22, который поворачивает рычаг 23, преодолевая усилие пружины 26. Одновременно происходит поворот упора 14 в направлении датчиков 16-18, вызывая срабатывание одного из них. Далее включается привод 5 со скоростью тем большей, чем на больщий угол повернута рукоять 4.

При отпущенной рукояти 4 подпружиненный рычаг 23 поворачивает через кулачок 22 шестерню 12 до тех пор, пока рычаг 23 не коснется кулачка 25, закрепленного на корпусе 7.

В результате этого упор 14 и связанная с ним кинематически рукоять 4 занимает нейтральное положение «О.

Колебания груза при его перемещении и связанные с этим колебания внешнего штока 6 не передаются на внутренний щток 9 изза наличия между ними осевого зазора К. ч При подъеме на крюке груза массой больше допустимой, под действием его веса происходит сжатие пружины 8, а щток 6 при неподвижном внутреннем штоке 9 перемещается вниз и выбирает осевой зазор между ни.ми.

0 После чего происходит совместное перемещение штоков 6 и 9, что приводит к нажатию одного из датчиков 16-18 и опусканию стрелы 2, которое происходит до тех пор, пока груз не достигает пола и пружина 8, разжавшись, не возвращает упор 14 в нейтральное положение.

Применение предлагаемого крана позволит улучшить условие эксплуатации и повысить технику безопасности.

Формула изобретения

Консольный кран по авт. св. № 771005, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности безопасности работы крана, он снабжен щарнирно закрепленными на одном валу с зубчатой шестерней подпружиненными рычагами и двумя контактирующими с ними кулачками, один из которых установлен на общем валу с зубчатой щестерней, а другой - на корпусе захватного органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 771005, кл. В 66 С 23/08, 1979 (прототип).

21

SU 971 778 A2

Авторы

Царев Эдуард Модестович

Немцев Анатолий Иванович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-03-24Подача