(54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольный кран | 1979 |
|
SU771005A1 |
Система управления стреловым краном | 1974 |
|
SU520318A1 |
Устройство для загрузки тележечного конвейера | 1976 |
|
SU659479A1 |
Экскаваторный рабочий орган проходческого щита | 1984 |
|
SU1218124A2 |
Автооператор | 1981 |
|
SU1047653A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2016 |
|
RU2624888C1 |
Устройство к сваебойному копру | 1960 |
|
SU136251A1 |
Машина для заготовки лесоматериалов | 1990 |
|
SU1791354A1 |
Автомат для навивки пружин | 1980 |
|
SU895576A1 |
Консольный кран | 1980 |
|
SU931682A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для установки деталей на станок, разгрузки (загрузки) электрокар, тележек или межоперационной перестановки грузов.
По основному авт. св. № 771005 известен консольный кран, содержащий поворотную на опоре шарнирно-сочлененную стрелу, несущую на конце за.хватный орган, и привод вертикальных перемещений захватного органа с механизмом управления, рукоять которого закреплена на корпусе захватного органа, при этом механизм управления приводом вертикальных перемещений захватного органа смонтирован на конце стрелы и содержит зубчатую щестерню и установленные в корпусе захватного органа телескопические подпружиненные щтоки, причем наружный шток, несущий захватный орган, щарнирно соединен с рукоятью, снабженной зубчатым сектором, а внутренний щток выполнен с зубчатыми рейками на концах,взаимодействующими с упомянутыми зубчатыми секторами и щестерней П.
Однако в этом консольном кране возможно самопроизвольное включение привода перемещения стрелы. Это возникает от того.
что внутренний шток, находясь в неустойчивом равновесии под действием двух противодействующих пружин, не всегда возвращается в нейтральное положение, вызывая тем самым перемещение упора, воздействующего на датчики, вызывая их срабатывание.
Кроме того, подпружиненный с обеих концов внутренний щток, увеличивает габариты механизма управления, усложняет эксплуатацию крана.
К недостаткам относится и то, что в на10чальный момент подъема груза, близкого по массе к предельному, и в момент переключения скоростей, происходит вследствие наличия инерционных сил кратковременное сжатие пружины, на которой закреплен внещний щток. После перехода к устаиовив15щемуся равномерному перемещению груза происходит разжатие пружины.
Вследствие деформации пружины происходит перемещение внещнего щтока совместно с внутренним щтоком и поворот связан20ной с ним щестерни с упором, воздействующим на датчики, которые переключают скорости перемещения груза.
Это приводит к самопроизво.льному переключению скоростей перемещения груза.
изобретения - повышение надежности и безонасности работы, а также улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что кран снабжен шарнирно закрепленными на одном валу с зубчатой шестерней подпружиненными рычагами и двумя контактирующими с ними кулачками, из которых один установлен на обш,ем валу с шестерней, а другой - па корпусе захватного органа.
На фиг. 1 схе.матически показан консольный кран, обш,ий вид, на фиг. 2 - механизм управления приводом вертикальных перемещений захватного органа; на фиг. 3 - подпружиненные рычаги, контактирующие с кулачками; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг 3.
Предлагаемый консо.льный кран содержит поворотную на опоре 1 шарнирно-сочлененную стрелу 2 с захватным органом 3 и рукоятью 4 управления. На опоре 1 размещен привод 5 вертикальных перемещений груза. Рукоять управления шарнирно закреплена на наружном штоке 6 механизма управления приводом 5, расположенны.м в корпусе 7.
Наружный шток 6 вращается в корпусе 7 и между ними установлена пружина 8, тарированная на усилие, равное весу пре дельно допустимого груза. На нижнем конц щтока 6 закреплен захватный орган 3.
Во внутренней полости штока 6 телескопически установлен внутренний шток 9, имеюший воз.можность осевого перемещения относительно штока 6. Через втулку 10 с зубчатой рейкой внутренний шток взаимодействует с сектором 11, закрепленным на рукояти 4. На верхнем конце шток 9 снабжен зубчатой шестерней 12, выполненной заодно с валом 13. Шестерня 12 снабжена упором 14, воздействующим на блок 15 датчиков, включающих привод 5 вертикальных перемещений захватного органа с соответствующей скоростью. Блок 15 датчиков в случае применения 3-х скоростного дви1ателя привода может содержать датчики 16-18, управляющие движением привода «Вверх и датчики 19-21, управляющие движением привода «Вниз. На одном валу с щестерней 12 закреплен кулачок 22, взаимодействующий с двумя шарнирно установленными на том же валу подпружиненными рычагами 23 и 24. На корпусе 7 закреплен кулачок 25.
Консольный кран работает следующим образом.
Управление перемещением стрелы осуществляется рукой рабочего за рукоять 4. В нейтральном (горизонтальном) положении рукоять 4 и упор 14 занимают положение «О. Нри повороте рукояти 4 «Вверх шток 6
вызывает поворот щестерни 12 с кулачком 22, который поворачивает рычаг 24, преодолевая усилие пружины 26. Одновременно происходит поворот упора 14 в направлении датчиков 19-21, вызывая срабатывание одного из них.
При повороте рукояти 4 «Вниз шток 6 вызывает поворот шестерни 12 с кулачком 22, который поворачивает рычаг 23, преодолевая усилие пружины 26. Одновременно происходит поворот упора 14 в направлении датчиков 16-18, вызывая срабатывание одного из них. Далее включается привод 5 со скоростью тем большей, чем на больщий угол повернута рукоять 4.
При отпущенной рукояти 4 подпружиненный рычаг 23 поворачивает через кулачок 22 шестерню 12 до тех пор, пока рычаг 23 не коснется кулачка 25, закрепленного на корпусе 7.
В результате этого упор 14 и связанная с ним кинематически рукоять 4 занимает нейтральное положение «О.
Колебания груза при его перемещении и связанные с этим колебания внешнего штока 6 не передаются на внутренний щток 9 изза наличия между ними осевого зазора К. ч При подъеме на крюке груза массой больше допустимой, под действием его веса происходит сжатие пружины 8, а щток 6 при неподвижном внутреннем штоке 9 перемещается вниз и выбирает осевой зазор между ни.ми.
0 После чего происходит совместное перемещение штоков 6 и 9, что приводит к нажатию одного из датчиков 16-18 и опусканию стрелы 2, которое происходит до тех пор, пока груз не достигает пола и пружина 8, разжавшись, не возвращает упор 14 в нейтральное положение.
Применение предлагаемого крана позволит улучшить условие эксплуатации и повысить технику безопасности.
Формула изобретения
Консольный кран по авт. св. № 771005, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности безопасности работы крана, он снабжен щарнирно закрепленными на одном валу с зубчатой шестерней подпружиненными рычагами и двумя контактирующими с ними кулачками, один из которых установлен на общем валу с зубчатой щестерней, а другой - на корпусе захватного органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 771005, кл. В 66 С 23/08, 1979 (прототип).
21
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-24—Подача