(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ЛЕНТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического регулирования линейной плотности ленты | 1980 |
|
SU896091A1 |
Регулятор линейной плотности ленты | 1981 |
|
SU981471A1 |
Регулятор линейной плотности ленты | 1981 |
|
SU956647A1 |
Регулятор линейной плотности волокнистой ленты на текстильной машине | 1984 |
|
SU1315534A1 |
Регулятор с переменной структурой линейной плотности ленты | 1981 |
|
SU981470A1 |
РЕГУЛЯТОР ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ЛЕНТЫ НА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2011 |
|
RU2471899C1 |
Поточная линия для производства холста нетканого материала | 1988 |
|
SU1740511A1 |
Система регулирования линейной плотности ленты | 1981 |
|
SU1033597A1 |
Устройство для регулирования скорости намотки нити | 1975 |
|
SU553183A1 |
Привод агрегата для производстваХиМичЕСКиХ МОНОНиТЕй | 1978 |
|
SU844641A1 |
1
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к автоматическим регуляторам линейной плотности ленты на ленточных и чесальных машинах.
Известно устройство автоматического регулирования линейной плотности ленты, содержащее приемную и выпускную пары, верхний ролик последней из которых через электромеханический преобразователь, элемент сравнения и коммутатор связан с ин дуктором линейного электродвигателя, на рабочем теле которого установлен приводной электродвигатель нижнего ролика выпускной пары(.
Недостаток известного устройства - невысокая точность регулирования линейной плотности ленты из-за нестабильности соотношения скоростей приемной и выпускной пар.
Цель изобретения - повышение точности регулирования линейной плотности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержаш,ее приемную и выпускную пары, верхний ролик последней из которых через электромеханический преобразователь, элемент сравнения и коммутатор связан с индуктором линейного электродвигателя, на рабочем теле которого установлен приводной электродвигатель нижнего ролика выпускной пары, снабжено усилителем с переменным коэффициентом усиления, дополнительным элементом сравнения, регулятором скорости и двумя тахогенераторами, один из которых кинематически связан с приемной, а другой - с выпускной парой, при этом тахогенератор, связанный с приемной парой, через усилитель с регулируемым
,Q коэффициентом усиления соединен с первым входом дополнительного элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу тахогенератора, связанного с выпускной парой, а выход через регулятор скорости подключен к приводному электродвигателю
15 нижнего ролика выпускной пары.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство состоит из вытяжного прибора 1, содержаш.его приемную 2 и выпуск2Q ную 3 пары, вращение последней сообщается от приводного электродвигателя 4, установленного на рабочем теле 5 линейного электродвигателя. При этом его индуктор 6 неподвижен. Рабочее тело представляет собой бесконечную ленту немагнитного материала, например, меди, на которой кроме электродвигателя 4, закреплены оси вращения выпускной пары 3. Оси 7 и 8 позволяют перемещаться рабочему телу в обе стороны. Изменение расстояния между верхним и нижним роликами выпускной пары 3, соответствующее линейной плотности ленты, преобразуется в электрический сигнал электромеханическим преобразователем 9, выход которого соединен с входом элемента 10 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал Ujaa, определяющий номер ленты. Вы.ход элемента 10 сравнения подключен через коммутатор 11 к индуктору линейного двигателя. Позицией 12 обозначена вытягиваемая лента. Устройство имеет также тахогенератор 13 приемной пары, через усилитель 14 с регулируемым коэффициентом усиления подключенный к первому входу второго элемента 15 сравнения, к второму входу которого подключен тахогенератор 16 выпускной пары. Выход второго элемента 15 сравнения соединен с входом регулятора 17 скорости, изменяющего скорость приводного электродвигателя 4. Устройство работает следующим образо.м. Для качественной работы регулятора требуется поддержание строгого соответствия скоростей вращения приемной uJi и выпускной iJz пар. При этом для вытягивания необходимо поддержание соотношения 0/2 KcJi , где /(. Рассмотрим несколько возможных режимов работы вытяжного прибора. Допустим, технологическая машина разгоняется с нулевой скорости до заправочной, равной 0,2-0,3 от номинальной. Большие инерционные массы, нанример главный барабан чесальной машины, не позволяют достичь установленного уровня заправочной скорости за короткое время и, пуск затягивается до 40-60 сек. Следовательно, приемная пара 2 вытяжного прибора 1 достигает скорости c ijanpsa достаточно большой промежуток вре.мени. Однако выпускная пара 3, приводимая в движение от приводного двигателя 4, обладая малым моментом инерции, достигает требуемого уровня скорости гораздо быстрее. Строгое соответствие скоростей нарушается и лента пойдет в брак. Для исключения подобного режима предлагаемое устройство снабжено регулятором 17 скорости, изменяющим скорость выпускной нары 3 (2) 10 закону, определяемо.му изменением скорости приемной пары 2. Тахогенератор 13 вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости cj;. Поступая па усилитель 14, это напряжение усиливается с коэффициентом усиления /( и постунает на второй элемент 15 сравнения. С тахогенератора 16 вынускной пары 3 на этот же эле.мент 15 подается напряжение обратной связи, соответствующее скорости выпускной пары. Разница этих напряжений поступает на регулятор 17, который в свою очередь, заставляет вращаться приводной двигатель, 4 со скоростью, соответствующей уравнению (1). В начальный .момент пуска на первом входе второго эле.мента 15 сравнения появляется напряжение, поскольку технологическая мащина начинает разгоняться. Двигатель 4 еще не пущен и скорость с 0. Поэтому на регулятор 17 поступает напряжение управления, запускающее приводной электродвигатель 4. На второй вход второго элемента 15 сравнения подается напряжение от тахогенератора 16, уменьшающее сигнал на входе регулятора 17. Этот процесс нродолжается до тех пор, пока скоростьu52He достигнет величины К(за вычетом ошибки регулирования, определяемой статизмом системы. В динамическом режиме пуска скоростьо как бы следит за изменением скорости 05), При работе на заправочной скорости соотнощение скоростей поддерживается в автоматическом режиме. Если по каким-либо причинам из.менится cj| или сОг (наброс нагрузки, из.менение питающего главный привод машины Напряжения и т.д.) то система отработает возникшее рассогласование, поддержав требуемое соотношение скоростей. При торможении электродвигатель технологической машины отключается от сети. Слежение за изменением скорости uJjB этом случае не отличается от режима пуска с той лишь разницей, что напряжение с тахогенератора 16 будет больше напряжения с усилителя 14 и напряжение на входе регулятора 17 сменит свой знак. Приводной электродвигатель 4 переходит в режим торможения. При требуемом соотношении скоростей cJi и cJ2, регулирование нелинейной плотности ленты происходит следующим образом. При изменении положения верхнего ролика выпускной пары 3, вызванного изменением линейной плотности ленты 12, на выходе электромеханического преобразователя 9 изменяется напряжение. В результате на выходе элемента 10 сравнения появляется сигнал рассогласования, который через ком.мутатор 11 воздействует на индуктор. 6 линейного электродвигателя, который, воздействуя на приводной электродвигатель 4, изменяет величину разводки (расстояние между осями пар 2 и 3) таким образом, чтобы на выходе вытяжного прибора I оказалась лента с требуемым значением линейной плотности. Экономически-й эффект от использования данного устройства определяется В1 1сокой точностью стабилизации линейной плотности ленты.
Формула изобретения
Устройство автоматического регулирования линейной плотности ленты, содержащее приемную и выпускную пары, верхний ролик последней из которых через электромеханический преобразователь, элемент сравнения и коммутатор связан с индуктором линейного электродвигателя, на рабочем теле которого установлен приводной электродвигатель нижнего ролика выпускной пары, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования линейной плотности, оно имеет усилитель с регулируемым коэффициентом усиления, дополнительный элемент сравнения, регулятор скорости и два тахогенератора, один из которых кинематически связан с приемной, а другой - с выпускной парой, при этом тахогенератор, связанный с приемной парой, через усилитель с регулируемым коэффициентом усиления соединен с первым входом дополнительного элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу тахогенератора, связанного с выпускной парой, а выход через регулятор скорости подключен к приводному электродвигателю нижнего ролика выпускной пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
по заявке № 2923982/28-12,
кл. D 01 Н 5/44, 1980.
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-16—Подача