Изобретение относится к механическому оборудованию гидросооружений и предназначено для маневрирования гидротехническими затворами.
Известно грузоподъемное устройство, содержащее полиспаст, упоры в пазу |1.
Недостатком этого устройства является большая металлоемкость.
Известно также грузоподъемное устройство для гидросооружений, включающее несущую конструкцию, механизм подъема с полиспастом, механизм передвиження, колесно-рельсовую опорно-ходовую часть 2.
Недостатком этого устройства является также большая металлоемкость вследствие того, что при восприятии максимальной нагрузки она полностью воспринимается порталом грузоподъемного механизма.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Цель достигается тем, что устройство снабжено промежуточной рамой, шарннрно соединенной одной стороной с несущей конструкцией, двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным к несущей конструкции с возможностью поворота в вертикальной плоскости и балкой, на которой закреплена обойма верхних блоков полиспаста, причем длинное плечо рычага шарнирно соединено со свободной стороной промежуточной рамы, короткое плечо - с балкой, а 5 привод механизма подъема и часть верхних блоков полиспаста установлены на промежуточной раме.
На фиг. 1 изображено устройство, общий 10 вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из несущей металлоконструкции 1, на которой размешен механизм передвижения 2. К металлоконструкции 1 шарниром 3 присоединена одной стороной промежутоная рама 4, на которой 15 установлен привод 5 механизма подъема и часть верхних блоков 6 (например, на фигуре показан только уравнительный блок) полиспаста 7. Другая сторона рамы 4 серьгой 8 шарнирно соединена с длинным 2Q плечом рычага 9, закрепленного шарниром 10 на балке 11, жестко соединенной с металлоконструкцией 1. К короткому плечу рычага 9 шарнирно присоединена обойма 12 верхних блоков полиспаста 7. Обойма 12
закреплена к поперечной балке 13, которая может контактировать с рельсамн 14.
Устройство работает следующим образом.
Перемещение по путям производится при отсутствии на крюке нагрузок или при нагрузке на крюке от массы перевозимого груза. При этом масса привода 5, блоков 6 и промежуточной рамы 4, а также натяжения канатов, сходящих с барабанов привода 5 и блоков 6, обеспечивают через компенсирующую серьгу 8 на длинном плече рычага 9 усилие достаточное для его поворота на опоре 10 и подъема и удержания обоймы 12 на величину, при которой между балкой 13 и рельсами 14 образуется зазор.
После установки над пазом гидротехнического затвора крюк 15 подвески 16 соединяется с поднимаемым затвором, после чего включается привод 5 и начинается подъем затвора. Во время движения затвора в потоке на крюке развивается усилие, значительно превыщающее массу затвора. При этом нагрузка, приходящаяся на верхние блоки полиспаста 7, которые закреплены в обойме 12, передается на меньшее плечо рычага 9 и создает на рычаге 9 момент, больщий момента созданного на большем плече рычага от воздействия серьги 8, что приводит к опусканию обоймы 12 до упора балки 13 в рельсы 14. Таким образом, основной поток передается от обоймы 12 через балку 13 на рельсы 14, минуя основные конструкции устройства.
Использование изобретения позволяет уменьшить металлоемкость устройства.
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство для гидросооружений, включающее несущую конструкцию, механизм подъема с полиспастом, механизм передвижения, колесно-рельсовую
опорно-ходовую часть, отличаюи еся тем, что, с целью снижения металлоемкости, оно снабжено промежуточной рамой, щарнирно соединенной одной стороной с несущей конструкцией, двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным к несущей конструкции с возможностью поворота в вертикальной плоскости и балкой, на которой закреплена обойма верхних блоков полиспаста, причем длинное плечо рычага щарнирно соединено со свободной стороной промежуточной рамы, короткое плечо - с балкой, а привод механизма подъема и часть верхних блоков полиспаста установлены на промежуточной раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 329123, кл. В 66 D 3/04, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 502829, кл. В 66 С 9/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватная балка для маневрирования гидротехническим затвором | 1984 |
|
SU1182110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2189349C2 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2194006C2 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
Устройство нагружения металлоконструкции крана | 1989 |
|
SU1784570A1 |
Траверса | 1979 |
|
SU906902A1 |
Сдвоенный гидротехнический затвор | 1985 |
|
SU1271930A2 |
Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции | 1983 |
|
SU1165549A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-07-20—Подача