Изобретение относится к технике подземного гидротехнического строительства и предназначено для бетонирования туннелей круглого сечения на полный профиль.
Известна механизированная шагающая опалубка для бетонирования подземных сооружений, например обделки туннелей, включающая пространственную портальную раму и боковые секции, соединенные между собой шарнирно в верхней части, и лотковую секцию.
В современном гидротехническом строительстве обделка туннелей производится в несколько этапов. Обделка сводовой части, стен и лотка производится раздельно. При этом возникает необходимость в применении опалубки разного типа для каждого этапа бетонирования в отдельности.
В связи с этим в обделке образуется большое количество продольных вертикальных щвов, что в условиях гидротехнического строительства влечет за собой дорогостоящие операции по разделке и омоноличиванию их.
Целью изобретения является бетонирование обделок сразу по всему профилю сооружения.
Достигается это тем, что портальная рама выполнена составной с тележками, одна из которых закреплена на боковых секциях опалубки в месте их шарнирного соединения и снабжена рольгангом, с возможностью перемещения по которому установлена другая тележка.
На фиг. 3 изображена механизированная шагающая опалубка, продольный разрез; на фиг. 1 - механизированная опалубка, поперечный разрез (в стадии бетонирования); на фиг. 2 - то же, поперечный разрез (в стадии передвижения опалубки).
Механизированная шагающая опалубка содержит пространственную портальную раму /, боковые 2 и лотковую 3 секции.
Боковые секции в верхней части соединены шарпирно. На период бетонирования лотковая и боковые секции соединяются между собой при помощи болтов, создавая замкнутое кольцо. В боковых секциях имеются загрузочные
лотки для бетона. В лотковые секции встроены вибраторы 4 и отжимные домкраты 5, используемые при распалубливании. Портальная рама выполнена составной с тележками 6 и 7.
Тележка 6, представляющая собой рамную конструкцию, закреплена на боковых секциях 2 опалубки в месте их шарнирного соединения посредством винтовых стяжек 8 и гидродомкратов 9, эта тележка четырьмя колесами 10
опирается на рельсы, уложенные по верхнему поясу тележки 7. На тележке 6 размещены силовая установка гидросистемы и три лебедки, предназначенные для подъема и установки лотковых секций, а также для передвиНа боковых балках тележки 6 установлены кронштейны рольганга 11, по которому перемещается тележка 7, на последующий участок бетонировапия. Тележка 7 через винтовые башмаки 12 опирается (сзади) на ранее уложенный бетон, а впереди на опорные тумбы 13, устанавливаемые на подошве выработки.
Описанная опалубка работает следующим образом. Тележку 7 устанавливают задним порталом на ранее уложенное бетонное кольцо, передним порталом - па опорные тумбы J3. При этом опалубка с тележкой 6 находятся в крайнем заднем положении (предыдущий блок считаем забетонированным). При помощи отжимных домкратов 5 лотковая секция 3 отрывается от бетона. Предварительно снимаются болтовые соединения между лотковой и боковыми секциями. Лотковую секцию подвешивают к тележке 6 и поджимают к нижнему поясу тележку 7. Затем снимают боковые и верхние винтовые стяжки 8 и включают гидродомкраты. Боковые секции устанавливают в транспортное положение, т. е. сводят к оси туннеля и опускают.
При помощи тяговой лебедки тележка 6 перекатывается по рельсам в переднее крайнее положение. Снова включают гидродомкраты Я и боковые секции устанавливают в рабочее положение, т. е. разводят и поднимают. В рабочем положении боковые секции закрепляют верхними и боковыми винтовыми стяжками 8.
Укладка бетона начинается в лотковую часть туннеля.
С помощью лебедок опускают лотковую секцию 3 и соединяют с боковыми секциями. Дальше бетонирование производится без перерыва до замыкания одновременно с двух
сторон. После выстойки бетона в опалубке
освобождаются винтовые опорные башмаки
12, и тележка 7 повисает на кронштейнах
рольганга //.
|Тяговой лебедкой тележка 7 передвигается
по рольгангу в переднее крайнее .положение. Винтовые башмаки 12 распираются в задней части бетоном только что забетонированного блока, передние опираются на опорную тумбу 13 и раскрепляются.
В дальнейшем цикл повторяется.
Предмет изобретения
Механизированная шагающая опалубка для бетонирования подземных сооружений, например обделки туннелей, включающая пространственную портальную раму и боковые секции, соединенные между собой шарнирно
в верхней части, и лотковую секцию, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения бетонирования по всему профилю сооружения, портальная рама выполнена составной с тележками, одна из которых закреплена на боковых секциях опалубки в месте их шарнирного соединения и снабжена рольгангом, а другая тележка установлена с возможностью перемещения по этому рольгангу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная шагающая опалубка | 1979 |
|
SU815229A1 |
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Механизированная опалубка | 1981 |
|
SU973857A1 |
Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей | 1980 |
|
SU929856A1 |
Шагающий бетоноукладочный агрегат | 1981 |
|
SU972110A1 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1497380A1 |
Секционная передвижная опалубка | 1981 |
|
SU945452A1 |
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация